Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Дракончик Менси и доброта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абузярова Ленара Низаметдиновна

«Дракончик Менси и доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drakonchik_mensi_i_dobrota.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Дракончик Менси и доброта»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания окружающим, осознанных доброжелательных отношений.
Задачи: 
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». 
Развивающие: Развивать мыслительную активность. Речевые: Совершенствовать навыки речевого общения, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Демонстрационный материал: Ширма, игрушки (дракон, филин), три шкатулки. Небольшой шерстяной коврик, две машинки 
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, инсценировка, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе (Да).

Скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные). 
Какие виды сказок вы знаете? ( Волшебные, про животных, бытовые сказки). 
Ребята, в волшебных сказках встречаются предметы, с помощью которых происходят чудеса. Попробуйте их назвать. ( Шапка- невидимка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.)

А чтобы быстро попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт.)

А пройти к волшебному ковру мы сможем через «мостик дружбы». Взрослые часто говорят, что нужно быть дружными. А что такое дружба? (Быть добрым, делиться игрушками; уметь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды…)

А вот и ковёр-самолёт. Проходим, садимся.

Мы сидим рука в руке,
Вместе мы семья большая.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку. Вот в этом царстве живёт Дракон Менси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённый, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день Менси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему со мной никто не дружит?- задумался Дракон. Он думал целых четыре минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей.

Дракон: Что же мне делать?

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок, и у тебя появятся друзей.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети. Дракон: Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да) 

Игра «Скажи наоборот». – А вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята.) – А вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые.) - Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята.) – Вы злые ребята? (Нет, мы добрые ребята.) – Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята.) – Вы жадные ребята? ( Мы очень щедрые.) – Тогда помогите мне приготовьте напиток! 

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Дракону? (Да.) Ведь так плохо, когда рядом нет друзей! 
Но, к сожалению, напиток для Менси приготовить сложно. Оно состоит из трёх частей и хранится в трёх шкатулках. Одна шкатулка - у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Отправимся к Феям за шкатулками. А по дороге уточним, какие бывают друзья. 

Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: - Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух. – Ко-ко-ко,- услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр…» А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - Гав! Гав! И протянул телёнок: - Муууу Мол, здравствуй ,скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул - Жив я, чик-чирик! – Как хорошо,- подумал я, - Что у меня кругом друзья.
Воспитатель: А вот и шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости. 
Как вы думаете, что это за пословицы? ( Вместе тесно, а врозь скучно.) 
Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей.) 
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Нет друга - ищи, а нашел, береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ. Ну а нам пора дальше. 
Воспитатель: Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, что тут растёт. ( Читается слоговая таблица: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.) Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в цветы? Динамическая пауза «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился! 
Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.) 
Воспитатель: А вот я вижу вторую шкатулку, она от Феи Доброты. Сейчас мы посмотрим сценку о том, как играли Маша и Петя.

Сценка.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и… поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. Петя: А ну-ка, дай проеду! Маша: Ещё чего! Это ты уходи с дороги! Петя: Ах, так! Разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. Маша: Ну и не буду играть с тобой! Сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. ( Надо уметь слушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.) 
Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.) 
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. Отправляемся дальше. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». 

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы жестами выполняете движения по ходу его содержания:

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнём!

Воспитатель: А вот и третья шкатулка – от Феи Фантазии. Практически у всех героев сказок есть волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
У Малыша - … (Карлсон.) У Элли - … (Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев, Тотошка.) У Незнайки - … (его друзья.)

У Чебурашки -…(Крокодил Гена.) У Айболита - … (Авва, Чичи.) 
Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы иметь сказочного друга. Давайте придумаем свою сказочную историю (Придумывание совместной сказочной истории). Понравилась вам наша сказка, ребята? ( Ответы детей.) Мы выполнили задания из всех трёх шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша этого замечательного напитка. Отлейте немного, поделитесь им с Менси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши. 
– Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя Никита?.. Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из чаши, оно не иссякнет. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю надеть волшебные очки и посмотреть, каким стал Менси. (Ответы детей.)

Менси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим «пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.) 
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? (Ответы детей.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба. 
Нам пора возвращаться. (Релаксационная музыкальная пауза.) 

Воспитатель: Что помогло нам в путешествии? 
Что вам больше всего запомнилось? 
Что вызвало трудности? Что бы вы хотели изменить и сделать по- другому? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...