Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_nod_uroki_vezhlivosti.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Уроки вежливости»
Талабаева М.П., воспитатель
Программное содержание:
1. Учить детей понимать значение вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.
2. Закрепить правила вежливого поведения
3. Вызвать желание вести диалог и слушать собеседника.
4. Формировать умение соблюдать нормы речевого этикета.
5. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении друг с другом.
6. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
Словарная работа: комплимент, приветствие, сдержанный, вежливость, вежливый, задиристый, в народе говорят.
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание книги, игры и упражнения, интерактивная игра по русской народной сказке «Колобок», слушание аудиозаписи с голосами птиц, пословицы, тренинг эмоций, пиктограммы (злость, радость), пение.
Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, пиктограммы (злость, радость), картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г.Остера «Вредные советы», голосов птиц, силуэты персонажей к сказке «Колобок»
Предварительная работа: беседа о правилах речевого поведения, заучивание пословиц о добре, чтение художественных произведений: А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Осяева «Добрая хозяюшка», игры и игровые упражнения «Комплимент», «Грустный котик»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.
Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги
Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»! Послушайте – ка лучше мои советы:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильный совет дала Баба Яга? (Нет, не правильный)
- Объясните, почему совет бабы Яги неправильный.
Дети:
- Потому, что при встрече с людьми надо здороваться.
- За добрые дела надо всегда благодарить.
- Если к тебе обращаются с вопросом, нужно ответить на него.
Воспитатель: Правильно, ребята! Баба Яга, нам твои советы не подходят. До свидания. Не мешай нам.
- Ребята! Сегодня утром я слышала, как весело щебетали птицы, приветствуя начало дня. Послушайте их. ( Звучит аудиозапись голосов птиц)
Доброе утро! – птицы запели,
Добрые люди, встаньте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
- Скажите, с каких слов начали утро птицы? (Доброе утро!)
- А эти слова какие, вежливые или грубые?
Дети:
- Доброе утро – это приветливые слова.
- Эти слова вежливые, добрые.
Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?
Дети:
- Это добрая улыбка.
- Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково.
- Это приветствие людей.
- Это поведение человека.
Воспитатель: Какого человека называют вежливым?
Дети:
- Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми.
- Не обидит грубым и обидным словом.
- Благодарит за помощь.
- Попросит прощения, если обидит кого-то.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.
- А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.
Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»
- Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливое слово. (Дети называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к стеблю)
- Назовите вежливые слова, которые вы говорите друг другу при встрече.
Дети:
- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
- Здравствуйте!
- Я рада видеть вас!
Воспитатель: Какие слова мы говорим, прощаясь?
Дети:
- До свидания!
- До скорой встречи!
- Всего тебе доброго!
- Счастливо оставаться!
- Счастливого пути!
Воспитатель: А какие слова нельзя забывать при просьбе или извинении?
Дети:
- Извините, я хочу попросить вас, пожалуйста, простите, разрешите, будьте добры).
Воспитатель: Какие слова нужно говорить в благодарность?
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю, я очень вам благодарен.
Воспитатель: А какие слова можно сказать в утешение?
Дети: Не переживай, не волнуйся, все будет хорошо, не грусти, я с тобой буду играть, успокойся, не плачь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый цветок получился у нас из вежливых слов. Середина – это наша группа, где вы все вместе, а лепестки – это каждый из вас. Мы его будем хранить в группе на самом видном месте. И для вас главное правило – будь вежлив и уважителен ко всем.
- Ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо от доброго волшебника. Послушайте, что он пишет.
Быть воспитанным ребенком,
Очень важно с малых лет,
Вам, мальчишки и девчонки, -
Это детский этикет.
- Добрый волшебник дарит нам картинки с правилами вежливости. Давайте расскажем, на какой картинке совершен вежливый поступок, а на какой невежливый.
( Дети рассказывают о поступке и определяют, какой этот поступок)
Воспитатель: Вежливый человек всегда искренен, спокоен и добр. Но в жизни часто бывает, где добро, вежливость, там и зло, грубость. Добро и вежливость, сочувствие и взаимопомощь всегда побеждают. Они сильнее зла и грубости.
В народе говорят «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Как, вы понимаете эту пословицу?
Дети:
- Нельзя делать что-то плохое людям.
- Нельзя совершать плохие поступки?
- Нельзя обижать людей.
Воспитатель: У русского народа есть еще много других мудрых пословиц и поговорок о добре и вежливости. Давайте их вспомним.
Дети:
- Свет не без добрых людей.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель предлагает детям интерактивную игру по русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель: А еще, ребята, есть сказки, которые сочиняет народ. Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
1. Как появился колобок? ( Колобок испекла бабушка).
2. Из чего испекла бабушка колобок? (Из теста).
3. Почему колобок убежал от дедушки и бабушки? (Ему надоело лежать на подоконнике).
4. Кого колобок повстречал на лесной дорожке? (Зайца, медведя, волка, лису)
- Чему учит сказка? ( Послушанию, доброте).
Воспитатель предлагает составить мозаику, располагая героев так, как они действовали в сказке (Дети из комплекта силуэтов выбирают одного героя и располагают его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке. Общаться можно только мимикой и жестами)
Воспитатель предлагает дорисовать репку такую, какую он себе представляет.
Воспитатель: Ребята! От того как мы относимся друг к другу, зависит и наше настроение. Как вы хотите, чтобы к тебе относились?
Дети:
- По - доброму, у меня тогда бывает хорошее настроение.
- Я хочу, чтобы со мной разговаривали вежливо.
Воспитатель: А если с вами обращаются грубо, невежливо, что вы чувствуете?
Дети:
- Я чувствую обиду.
- Мне становится грустно.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что даже по выражению лица можно понять ваше настроение. Покажите выражение лица, которое мешает нам дружно жить (злость).
- А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно
( радость). (Дети с помощью эмоций передают злость и радость)
- Грубое слово ранит сердце, а доброе слово, как ключик от души. Так давайте сделаем друг другу что-то приятное. (Воспитатель предлагает игру «Комплимент»)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Всех по доброму похвалим,
Комплименты им подарим.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Ребята, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям. Наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии?
Дети:
- Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым человеком.
- Узнали много вежливых слов.
- Сказали друг другу добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки. В них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили и слышали добрые слова.
Воспитатель читает стихотворение В.Кудлачева «Важные слова»
Слова «до свиданья», «спасибо»
«простите»
«Пожалуйста», «здравствуйте»
Щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в детсаде и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Без них невозможно на свете прожить!
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Дети получают на память сердечки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ»
образовательной деятельности в старшей группена тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Социально-комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»
Данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, развитие познавательной и речевой активности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...