Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Талабаева Мария Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konmpekt_nod_uroki_vezhlivosti.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Уроки вежливости»    

                                             

                                                       Талабаева М.П., воспитатель          

                                                                           

                                                                             

      Программное содержание:

      1. Учить детей понимать значение вежливых слов, осмысленно их применять в повседневной жизни.

     2. Закрепить правила вежливого поведения

     3. Вызвать желание вести диалог и слушать собеседника.

     4. Формировать умение соблюдать нормы речевого этикета.

     5. Развивать желание соблюдать правила поведения при общении с другими людьми и потребность в доброжелательном отношении  друг с другом.

     6. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

     Словарная работа: комплимент, приветствие, сдержанный, вежливость, вежливый, задиристый, в народе говорят.

      Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание книги, игры и упражнения, интерактивная игра по русской народной сказке «Колобок», слушание аудиозаписи с голосами птиц, пословицы, тренинг эмоций, пиктограммы (злость, радость), пение.

      Материал и оборудование: макет цветика - семицветика, пиктограммы (злость, радость), картинки «Хорошие и плохие поступки», аудиозапись фрагмента стихотворения Г.Остера «Вредные советы», голосов птиц, силуэты персонажей к сказке «Колобок»

      Предварительная работа: беседа о правилах речевого поведения, заучивание пословиц о добре, чтение художественных произведений: А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Осяева «Добрая хозяюшка», игры и игровые упражнения «Комплимент», «Грустный котик»

Ход занятия

      Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о вежливости и для чего нужно быть вежливым.

       Звучит аудиозапись. Слышится голос Бабы Яги

       Баба Яга: Ой, не могу! Ой, умираю! «Вежливыми»! Послушайте – ка лучше мои советы:

                                     Если ты пришел к знакомым,

                                     Не здоровайся ни с кем.

                                     Слов «пожалуйста», «спасибо»

                                     Никому не говори.

                                     Отвернись, и на вопросы

                                     Ни на чьи не отвечай.

                                     И тогда никто не скажет

                                     Про тебя, что ты болтун.

      Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильный совет дала Баба Яга? (Нет, не правильный)

      - Объясните, почему совет бабы Яги неправильный.

      Дети:

      - Потому, что при встрече  с людьми надо здороваться.

      - За добрые дела надо всегда благодарить.

      - Если к тебе обращаются с вопросом, нужно ответить на него.

      Воспитатель: Правильно, ребята! Баба Яга, нам  твои советы не подходят. До свидания. Не мешай нам.        

       - Ребята! Сегодня утром я слышала, как весело щебетали птицы, приветствуя начало дня. Послушайте их. ( Звучит аудиозапись голосов птиц)

                                  Доброе утро! – птицы запели,

                                  Добрые люди, встаньте с постели,

                                  Прячется вся темнота по углам,

                                  Солнце взошло и идет по домам.

      - Скажите, с каких слов начали утро птицы? (Доброе утро!)

      - А эти слова какие, вежливые или грубые?

      Дети:

      - Доброе утро – это приветливые слова.

      - Эти слова вежливые, добрые.

      Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?

      Дети:

      - Это добрая улыбка.

      - Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково.

      - Это приветствие людей.

      - Это поведение человека.

      Воспитатель: Какого человека называют вежливым?

      Дети:

      - Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми.

      - Не обидит грубым и обидным словом.

      - Благодарит за помощь.

      - Попросит прощения, если обидит кого-то.

      Воспитатель: Правильно, ребята! Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.

      - А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.

             Воспитатель предлагает игру «Волшебный цветок»

      - Перед вами стебель цветка и лепестки. Из лепестков можно собрать цветок, если каждый из вас вспомнит вежливое слово. (Дети называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к стеблю)

      - Назовите вежливые слова, которые вы говорите друг другу при встрече.

      Дети:

      - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

      - Здравствуйте!

      - Я рада видеть вас!

      Воспитатель: Какие слова мы говорим, прощаясь?

      Дети:

      - До свидания!

      - До скорой встречи!

      - Всего тебе доброго!

      - Счастливо оставаться!

      - Счастливого пути!

      Воспитатель: А какие слова нельзя забывать при просьбе или извинении?

      Дети:

      - Извините, я хочу попросить вас, пожалуйста, простите, разрешите, будьте добры).

      Воспитатель: Какие слова нужно говорить в благодарность?

      Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю, я очень вам благодарен.

      Воспитатель: А какие слова можно сказать в утешение?

      Дети: Не переживай, не волнуйся, все будет хорошо, не грусти, я с тобой буду играть, успокойся, не плачь.

      Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый цветок получился у нас из вежливых слов. Середина – это наша группа, где вы все вместе, а лепестки – это каждый из вас. Мы его будем хранить в группе на самом видном месте. И для вас главное правило – будь вежлив и уважителен ко всем.

      - Ребята! Сегодня утром почтальон принес письмо от доброго волшебника. Послушайте, что он пишет.

                                       Быть воспитанным ребенком,

                                       Очень важно с малых лет,

                                       Вам, мальчишки и девчонки, -

                                       Это детский этикет.

      - Добрый волшебник дарит нам картинки с правилами вежливости. Давайте расскажем, на какой картинке совершен вежливый поступок, а на какой невежливый.

         ( Дети рассказывают о поступке и определяют, какой этот поступок)

      Воспитатель: Вежливый человек всегда искренен, спокоен и добр. Но в жизни часто бывает, где добро, вежливость, там и зло, грубость. Добро и вежливость, сочувствие и взаимопомощь всегда побеждают. Они сильнее зла и грубости.         

     В  народе говорят «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Как, вы понимаете эту пословицу?

     Дети:

     - Нельзя делать что-то плохое людям.

     - Нельзя совершать плохие поступки?

     - Нельзя обижать людей.

     Воспитатель: У русского народа есть еще много других мудрых пословиц и поговорок о добре и вежливости. Давайте их вспомним.

     Дети:

     - Свет не без добрых людей.

     - Жизнь дана на добрые дела.

     - Не одежда красит человека, а его добрые дела.

     - Доброму слову – добрый ответ.

     Воспитатель предлагает детям интерактивную игру по русской народной сказке «Колобок»

     Воспитатель: А еще, ребята, есть сказки, которые сочиняет народ. Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

     1. Как появился колобок? ( Колобок испекла бабушка).

     2. Из чего испекла бабушка колобок? (Из теста).

     3. Почему колобок убежал от дедушки и бабушки? (Ему надоело лежать на подоконнике).

     4. Кого колобок повстречал на лесной дорожке? (Зайца, медведя, волка, лису)

     - Чему учит сказка? ( Послушанию, доброте).

     Воспитатель предлагает составить мозаику, располагая героев так, как они действовали в сказке (Дети из комплекта силуэтов выбирают одного героя и располагают его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке. Общаться можно только мимикой и жестами)

      Воспитатель предлагает дорисовать репку такую, какую он себе представляет.

     Воспитатель: Ребята! От того как мы относимся друг к другу, зависит и наше настроение. Как вы хотите, чтобы к тебе относились?

     Дети:

    -  По - доброму, у меня тогда бывает хорошее настроение.

     - Я хочу, чтобы со мной разговаривали вежливо.

     Воспитатель: А если с вами обращаются грубо, невежливо, что вы чувствуете?

     Дети:

     - Я чувствую обиду.

     - Мне становится грустно.

     Воспитатель: Ребята, вы знаете, что даже по выражению лица можно понять ваше настроение. Покажите выражение лица, которое мешает нам дружно жить (злость).

     - А теперь покажите выражение лица, которое помогает нам жить дружно

( радость). (Дети с помощью эмоций передают злость и радость)

     - Грубое слово ранит сердце, а доброе слово,  как ключик от души. Так давайте сделаем друг другу что-то приятное. (Воспитатель предлагает игру «Комплимент»)

                                             Собрались все дети в круг,

                                             Я твой друг и ты мой друг.

                                              Крепко за руки возьмемся,

                                              И друг другу улыбнемся.

                                              Всех по доброму похвалим,

                                              Комплименты им подарим.

      Дети становятся в круг, взявшись за руки, и говорят друг другу комплименты.

      Воспитатель: Ребята, мы всегда должны помнить, что людям приятна забота, приветливые слова, и конечно улыбка, Ведь улыбка помогает показать доброе отношение к другим людям.      Наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии?

      Дети:

      - Мы говорили о том, как хорошо быть вежливым человеком.

      - Узнали много вежливых слов.

      - Сказали друг другу добрые и ласковые слова.

      Воспитатель: Я вам на память хочу подарить сердечки. В них доброта, тепло и любовь. И я хочу, чтобы вы как можно чаще говорили  и слышали добрые слова.

      Воспитатель читает стихотворение В.Кудлачева «Важные слова»

                                   Слова «до свиданья», «спасибо»

                                                                «простите»

                                   «Пожалуйста», «здравствуйте»

                                                                  Щедро дарите.

                                    Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

                                    В троллейбусе, в парке, в детсаде и дома.

                                    Слова эти очень и очень важны.

                                    Без них невозможно на свете прожить!

                                    Слова эти надо с улыбкой дарить.

Дети получают на память сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ»

образовательной деятельности в старшей группена тему: «В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Социально-комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»

Данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста,  развитие познавательной и речевой активности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...