Календарно- тематическое планирование 2мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Охотина (Слуцкая) Дарья Владимировна

Календарно- тематическое планирование в 2мл.гр. представлено в таблице. Из которой можно узнать тему занятия,раздел программмы, сроки проведения и деятельность воспитанников. Материал взят из методичек издательства "Мозаика- Синтез"  2мл.гр. и соответствует  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_2.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Календарно-тематическое  планирование во второй младшей группе

                

Раздел программы

Тема занятий

Образовательные области

Сроки

Деятельность воспитанников

Примечание

Развитие речи

Общая тема «Лето»

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий . Чтение стихотворения  С.Чёрного «Приставалка».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1 неделя

Дети прослушивают стихотворение, пытаются рассказать педагогу кого называют «Приставалкой»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух  и лиса».

2 неделя

Дети прослушивают сказку, рассматривают иллюстрации. Проговаривают вместе с воспитателем главных героев сказки. 

Общая тема «Осень»

 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

3 неделя

Детей упражняются в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизируют в речи  обобщающие слова.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

(ОГ) Звуковая культура речи: звук  у.

4 неделя

Дети упражняются в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; произносят звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание картин (по выбору педагога)

5 неделя

Дети упражняются в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Детям рассматривают сюжет картины, пытаются охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическая игра «Играем в слова»

6 неделя

Дети  знакомятсь со сказкой «Колобок». Упражняются в образовании слов по аналогии

(ОГ) Звуковая культура речи: звук  0.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

7 неделя

Дети приучаются  внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

8 неделя

Детям  стараются запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвают сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

9 неделя

Дети приобщаются к поэзии, развивают поэтический слух. Упражняются в образовании слов по аналогии.

10 неделя (Неделя Здоровья)

(ОГ) Звуковая  культура речи: звук и                

11 неделя

Дети упражняются  в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

12 неделя

Детей рассматривают картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушают его пояснения. Упражняются в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Общая тема «Зима»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

13 неделя

Дети знакомятся с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

Чтение сказки «Снегурошка и лиса»

14 неделя

Дети знакомятся с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражняются в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Повторение сказки «Снегурошка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

15 неделя

Дети вспоминают сказку «Снегурушка и лиса». Упражняются в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

16 неделя

Дети знакомятся  с рассказом «Снег идет», оживив в памят собственные впечатления от обильного снегопада. Стараются запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Игра- инсценировка «У матрёшки -новоселье»

17 неделя

Дети учатся правильно называть строительные детали и их цвета.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

18 неделя

Детей знакомятся со сказкой «Гуси-лебеди»,  поиграют в сказку.

19 неделя (Неделя Здоровья)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога»

20 неделя

Дети внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечают на вопросы воспитателя, делают простейшие выводы, высказывают предположения.

(ОГ)Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическая игра «Вставь словечко»

21 неделя

Упражняются  дети в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; интонационной выразительности речи. Продолжают учиться образовывать слова по аналогии.

 (ОГ) Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»                                 Подготовка к обучению грамоте.

22 неделя

Дети упражняются в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры дети вступают в диалог, употребляют слова со звуками п, пь.

Общая тема «Весна»

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

23 неделя

Дети знакомятся со сказкой «Лиса и заяц»,  стараются понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

(ОГ)   Звуковая культура речи: звуки б, бь.           

24 неделя

Дети упражняются в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

25 неделя

Дети запоминают стихотворение «Петушки распетушились», учатся выразительно читать его.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

26 неделя

Дети беседуют со взрослым  о плохом и хорошем, совершенствуют в диалоге речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

27 неделя

Дети знакомятся со стихотворением «Все она».Совершенствуют диалогическую речь малышей.

(ОГ)Звуковая культура речи : звуки т,п,к

28 неделя

Дети закрепляют произношение звука т в словах и фразовой речи; учатся отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражняются в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

29 неделя (неделя Здоровья)

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

30 неделя

Дети вспоминают известные им русские народные сказки и знакомятся со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Дети  стараются правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение ( дидактическая игра «Что изменилось»

31 неделя

Дети продолжают учиться рассматривая сюжетную картину, определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывают правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

32 неделя

Дети знакомятся со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учатся называть признаки времен года.

Общая тема «Лето»

(ОГ) Звуковая культура речи: звук ф.                                   

33 неделя

Дети учатся отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» Рассматривание сюжетных картин             ( по выбору педагога)

34 неделя

Дети знакомятся  с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжают учиться рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

 (ОГ) Звуковая культура речи: звук  с                                 

35 неделя

Дети отрабатывают  четкое произношение звука с. Упражняются  в умении вести диалог.

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.      

36 неделя

Дети знакомятся  с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Дети вспоминают названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

(ОГ)    Звуковая культура речи: звук  з                                         

37 неделя

Дети упражняются  в четком произношении звука з.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения и. Белоусова «Весенняя гостья». (ОГ)    Звуковая культура речи: звук  ц                                         

38 неделя

Дети вспоминают стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Отрабатывают четкое произношение звука ц, параллельно упражняются в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учатся  изменять темп речи.

ФЭМП

                                                                      Общая тема «Лето»

Познавательное развитие, речевое развитие.

1 неделя

2 неделя

Мониторинг

Общая тема «Осень»

Шар (шарик), куб (кубик)

Познавательное развитие, речевое развитие

3 неделя

Дети различают и называют шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Большой, маленький

4 неделя

Дети различают контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.

Один, много, мало

5неделя

Дети различают количество предметов, используя слова один, много, мало.

Много, один, ни одного

6 неделя

Дети знакомятся с составление групп предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета: понимают слова много, один, ни одного

Сколько?  Один, много, ни одного. Круг

7 неделя

Дети составляют группы предметов из отдельных предметов и выделяют из нее один предмет, отвечают на вопрос «сколько?» и определяют совокупности словами один, много, ни одного. Дети знакомятся с кругом.

Составление группы из отдельных предметов. Сравнение кругов по величине: большой, маленький

8 неделя

Дети составляют группы из отдельных предметов. Сравнивают круги по величине: большой, маленький.

Сравнение предметов: длинный- короткий, длиннее -короче            

9 неделя

Дети сравнивают два предмета по длине и обозначают результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее –короче.

                                                                                10 неделя (Неделя Здоровья)

Сколько? Один, много

11 неделя

Дети находят один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечают на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Квадрат, сравнение круг, квадрат                      

12неделя

Дети знакомятся с квадратом, учатся различать круг и квадрат.

Общая тема «Зима»

Закрепление умения находить один и много предметов, различие круг, квадрат

13 неделя

Дети находят один и много предметов в специально созданной обстановке,обозначают совокупности словами. Различают круг, квадрат

Одинаковые по длине. Один, много

14 неделя

Дети сравнивают два предмета по длине, результаты сравнения обозначают словами. Находят один и много предметов в окружающей обстановке.

Различие круг, квадрат

15 неделя

Дети закрепляют умение различать и называть круг и квадрат.

Предметы: один, много. Длинный, короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче

16 неделя

Дети сравнивают две группы предметов способом наложения, понимают значение слов по много, поровну.

Сравнение предметов по длине наложением и приложением

17 неделя

Дети сравнивают два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный- короткий, длиннее- короче.

Помногу, поровну, столько-сколько

18 неделя

Дети сравнивают две равные группы предметов способом наложения, активизируют в речи выражения по много, поровну, столько- сколько.

                                                                                  19 неделя ( Неделя Здоровья)

 По много, поровну, треугольник, квадрат              

20 неделя

Дети знакомятся с треугольником, различают и называют фигуру. Сравнивают две равные группы предметов способом наложения, обозначают результаты сравнения словами по много, поровну.

Сравнение предметов способом приложения. Вверху-внизу

21 неделя

Дети сравнивают две равные группы предметов способом приложения, обозначают результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. Упражняются в определении пространственных направлении от себя и обозначают их словами вверху- внизу.

Сравнение предметов по высоте. Определение пространственных направлений от себя.

22 неделя

Дети знакомятся с приемами сравнения двух предметов по высоте, учатся понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.

Общая тема «Весна»

Сравнение предметов по высоте, способами наложения и приложения.

23 неделя

Дети сравнивают предметы по высоте, способами наложения и приложения.

Сравнение двух контрастных по высоте предмета.

24 неделя

Дети сравнивают два контрастных по высоте предмета.

Совершенствование умения сравнивать предметы способами наложения и приложения, больше- меньше, столько-сколько, поровну

25 неделя

Дети совершенствуют умения сравнивать предметы способами наложения и приложения, больше- меньше, столько-сколько, поровну

Сравнение равных и неравных групп предметов.

26 неделя

Дети сравнивают равные и неравные группы предметов.

Закрепление умения различать и называть части суток: день, ночь

27 неделя

Дети закрепляют умения различать и называть части суток: день, ночь

Формирование умения различать количество предметов на слух (много, один)

28 неделя

Дети учатся  различать количество предметов на слух (много, один)

                                                                                  29 неделя (неделя Здоровья)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

30 неделя

Дети учатся воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

31 неделя

Дети закрепляют умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество один, много

32 неделя

Дети учатся различать одно и много движений и обозначать их количество один, много

Общая тема «Лето»

Упражнение в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами  много, один

33 неделя

Дети упражняются в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами  много, один

Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в.

34 неделя

Дети закрепляют умения сравнивать две равные и неравные группы предметов. Учатся определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры и называть их; круг, квадрат, треугольник, шар, куб

35 неделя

Дети совершенствуют умения различать геометрические фигуры и называть их; круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Свободное планирование

36 неделя

Свободное планирование

37 неделя

Свободное планирование

38 неделя

Ознакомление с природным, предметным и социальным окружением

                                                                                  Общая тема «Лето»

Транспорт

1 неделя

Дети определяют и различают транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Мебель

2 неделя

Дети определяют и различают мебель, виды мебели, выделяю основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение и т.д.); группируют предметы по признакам.

                                                                                 Общая тема «Осень»

Мама, папа, я - семья

3 неделя

Овощи с огорода

4неделя

Одежда

5 неделя

Дети определяют и различают одежду, основные признаки одежды (цвет, форма, строение, величина); группируют  предметы по признакам.

Чудесный мешочек

6 неделя

Кто  домике живёт?

7 неделя

Дети запоминают имена товарищей, обращают внимание на черты их характера, особенности поведения.

Меняем воду в аквариуме

8 неделя

Помогите Незнайке

9 неделя

Дети определяют, различают и описывают предметы природного и рукотворного мира.

                                                                                  10 неделя ( Неделя Здоровья)

Теремок

11неделя

Дети рассматривают и знакомятся со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Варвара-краса, длинная коса

12неделя

Дети знакомятся с трудом мамы, представляют о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.

Общая тема «Зима»

В гостях у бабушки

13 неделя

Найди предметы рукотворного мира

14 неделя

Дети определяют, различают и описывают предметы природного и рукотворного мира.

Хорошо у нас в саду

15 неделя

Дети ориентируются в екоторых помещениях дошкольного учреждения.

Наш зайчонок заболел

16 неделя

Дети представляют о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник.

Подкорми птиц зимой

17 неделя

Деревянный брусочек

18неделя

Дети знакомятся с некоторыми свойствами дерева; выделяют признаки дерева.

                                                                                  19 неделя (неделя Здоровья)

Приключения в комнате

20 неделя

Дети знакомятся с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, вытирает пыль, стирает и гладит белье)

Радио

21 неделя

Дети составляют рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части)

В январе, в январе  много снега во дворе

22неделя

                                                                           Общая тема «Весна»

Смешной рисунок

23 неделя

Дети знакомятся со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Мой родной город

24 неделя

Дети называют родной город (поселок), представляют что у в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Вот так мама,  золотая прямо!

25 неделя

Дети продолжают знакомиться с трудм мам и бабушек, рассказывают о них.

Золотая мама

26 неделя

Дети знакомятся со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

У меня живет котёнок

27 неделя

Как мы с Фунтиком возили песок

28 неделя

Дети представляют о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозит груз и людей.

                                                                                  29 неделя (Неделя Здоровья)

Что мы делаем в детском саду

30 неделя

Дети знакомятся с трудом работников ДОУ- воспитателей, называют воспитателей по имени, отчеству. Обращаются к ним на «вы».

Уход за комнатными растениями

31 неделя

Тарелочка из глины

32 неделя

Дети знакомятся со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

                                                                                 Общая тема «Лето»

Няня моет посуду

33неделя

Дети продолжают знакомиться с трудом работников ДОУ- помощников воспитателей, называют воспитателей по имени, отчеству, обращаются к ним на «вы».

Что лучше: бумага или ткань?

34 неделя

Дети называют свойства и качества бумаги и ткани, устанавливают отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.

Прогулка по весеннему лесу

35 неделя

Подарки для медвежонка

36 неделя

Дети называют свойства различных материалов, структуре их поверхности.

Подарки для крокодила Гены

37 неделя

Дети знакомятся с трудом повара.

Опиши предмет

38 неделя

Дети вычленяют существенные признаки предмета, устанавливают элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Экологическая  тропа

Ознакомление с художественной литературой

                                                                                 Общая тема «Лето»

Русский фольклор

 

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

Произведения для заучивании наизусть

1-2 недели, 33-38 недели

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Заучивают понравившиеся. Рассказывают о чем или о ком песенка.

Прослушивают песни, разучивают их. Знакомятся со сказками; « Два жадных медвежонка», «Упрямые козы»  Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Дети заучивают наизусть  стихотворения «Огуречик , огуречик»..»,«Мишка», «Мячик», «Кораблик»

Песенки, потешки, заклички: «Еду к бабе, к деду», «Сорока, сорока», «Пальчик-мальчик», «Заинька, попляши», «Дождик, дождик, пуще»,                         

 «Как у нашего кота..», «Тили-бом! Тили-бом!»;  

Сказки: «Кот, лиса и петух», обр. М. Боголюбской, 

Песенки  «Разговор лягушек»,                   Сказки: « Два жадных медвежонка», «Упрямые козы» 

Поэзия: С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок». «Пингвин». «Верблюд», «Где бедал воробей» ,А. Барто «Девочка чумазая», К. Бальмонт «Комарики-комарики»              Проза: Г. Цыферов «Про друзей». «Когда не хватает игрушек»Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Слон купается» М. Зощенко «Умная птичка», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»Ю «Васька», «Лиса  Патрикеевна»                                                   

Поэзия:Ч. Янчарский «Игры», «Самокат»Е. Виеру «Ёжик и барабан», «Хитрый ёжик»П. Проза: Д. Биссет «Лягушка в зеркале», 

«Огуречик , огуречик»..», А. Барто «Мишка», «Мячик», «Кораблик»

                                                                               Общая тема «Осень»

Русский фольклор

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

Произведения для заучивании наизусть

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Заучивают понравившиеся.

Знакомятся со сказками; «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок»  Рассматривают иллюстрации к книгам

Прослушивают песни, разучивают их. Знакомятся со сказками; «Теремок» «Пых» Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Дети заучивают наизусть произведения «Где мой пальчик?», «Сельская песня»

Песенки, потешки, заклички   «Пальчик-мальчик», «Заинька, попляши», «Ночь пришла» «Сорока, сорока», «Еду к бабе, к деду»                Сказки   «Волк и козлята», А.Н. Толстой, «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбский, «Гуси-лебеди», «Колобок»  обр. К. Ушинского

Песенки: «Помогите!»  «Три зверолова»С. Маршак                      Сказки: «Теремок» обр. Е. Чарушина Л. Грибкова «Пых», Н. Мялик

Поэзия:К. Бальмонт «Осень»,  А. Плещеев «Осень наступила», А. Кольцов «Дуют ветры …»С. Михалков «Песенка друзей»,  Н. Заболоцкий «Как кот и мыши воевали»                   Проза Т. Александрова «Медвежонок Бурик» К. Чуковский «»Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха- цокотуха», «Ёлка», «Ёжики смеются», «Айболит» Л. Муур «Кошка Енот и тот,кто сидит в пруду» А. Милн «Три лисички»,  Д. Мамин- сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост

 Поэзия:Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка», Н. Забила «Карандаш» Проза: Ч. Янчарский «Игры»  «Самокат», Й. Чапек « Трудный день»

Н. Саконская «Где мой пальчик?», А. Плещеев «Сельская песня»

                                                                                                      Общая тема «Зима»

Русский фольклор  

Фольклор народов мира

 

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

 

Произведения для заучивания наизусть

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Заучивают понравившиеся.

Прослушивают песни, разучивают их. Знакомятся со сказками; «Храбрец –молодец «Лиса- нянька»,   «Руковичка», «Лесной мишка и проказница

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Дети заучивают наизусть произведения «Наша ёлка», «Ёлка»

Песенки, потешки, заклички «Заря-заряница «Сидит белка на тележке..»                    Сказки

«Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц

Песенки«Купите лук»    «Жили у бабуси…»,  «А мы просо сеяли, сеяли..»     «Что за грохот», «несговорчивый удод»                      Сказки Е. Сойни, «Храбрец –молодец«Лиса- нянька»,   «Руковичка», «Лесной мишка и проказница

Поэзия С. Маршак «Тихаясказка» )  А. Пушкин «Свет наш, солнышко», «Месяц, месяц» Проза. Воронкова «Маша- растеряша», «Снег идёт», Н. Носов «»Ступеньки», Д. Хармс «Храбрый ёж», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» А.Н. Толстой «Ёж», «Лиса», «Петушки», С. Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке»

Поэзия М.Карем  «Мой кот» С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша плачет»

Проза:   Б. Поттер «Ухти- тухти»Й Чапек «В лесу», «Кукла Яринка» Е. Бехлерова «Капустный лист» А. Босев «Трое»,  О. Панку-Яшь «покойной ночи, Дуку», «Не только в детском саду»,      О. Альфано «Козлик-герой»                                                                  

В. Берестов «Петушки»

Е. Ильина «Наша ёлка», К. Чуковский Ёлка»

                                                                                                Общая тема «Весна»

Русский фольклор

Фольклор народов мира                    

 

Произведения  поэтов и писателей России

Произведения  поэтов и писателей разных стран

Произведения для заучивания наизусть

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Заучивают понравившиеся.

Знакомятся со сказками; «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок»  Рассматривают иллюстрации к книгам

Прослушивают песни, разучивают их. Знакомятся со сказками; «Теремок» «Пых» Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Знакомятся с поэзией и прозой, запоминают главных героев произведений, стараются пересказать произведение.

Дети заучивают наизусть произведения «Где мой пальчик?», «Сельская песня»

Песенка «Радуга-дуга», «Травка-муравка», «Божья коровка», «Дождик, дождик пуще..» «Курочка –рябушечка..»               Сказки  «У страха глаза велики»» «Бычок - черный бочок, белые копытца»

Песенки

«Кораблик», «Маленькие феи»      

Сказки«Петух и лиса», «Свинья и коршун»

Поэзия А.Плещеев «Весна», А. Майков «Колыбельная песня»,  «Ласточка примчалась…»(из новогреческих песен Э Мошковская «Жадина», И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Курица с цыплятами»  

Проза: К. Чуковский «Так и не так», Л. Толстой «Птица свила гнездо..», «Таня знала буквы»,»У Вари был чиж», «Пришла весна…»,В. Бианки «Купание медвежат», Ю. Дмитриев  «Синий шалашик»

Поэзия

 «Поёт зяблик»      

«Пальчик- мальчик», «Как у нашего кота..»» Мыши водят хоровод..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...