СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»
статья (подготовительная группа) на тему

Ахметова Ксения Викторовна

Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема: «Использование игровых методов и приёмов

при подготовке детей к школе»

Подготовила:

Воспитатель Ахметова Ксения Викторовна

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи:

  1. всестороннее воспитание ребёнка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое)
  2. специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.

Эти задачи реализуются как на занятиях, так и в свободной деятельности. Основной целью занятий является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитывать в ребёнке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребёнок, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет активно работать на уроке, сможет мобилизовать усилия и волю для выполнения заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении. Таким образом, очевидно, что задачи умственного развития ребёнка должны решаться в тесной взаимосвязи с задачами воспитания нравстенно-волевых качеств личности: настойчивости, прилежания, старательности, ответственности, стремления достигать качественного результата. А также доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.

Однако не следует забывать, что заниматься с ребёнком - дошколенком - это совсем не то же самое, что делать уроки с школьником. Чтобы занятия были в радость и приносили пользу, необходимо соблюдать несколько очень важных правил. Ведущий вид деятельности ребенка младше семи лет - ролевая творческая игра. То есть большую часть времени он должен играть с обычными игрушками: куклами, машинками, конструкторами. Для этого в образовательный процесс ДОУ мы включили различные игры. Ежедневно в первую половину дня педагоги ДОУ проводят дидактические игры по развитию речи, по математике, по РТВ, музыкально-дидактические игры.

Для успешной учебы в школе необходимы ловкие, гибкие пальчики. Поэтому важнейшей составляющей подготовки к школе мы по праву считаем развитие мелкой моторики, тренировку мышц и связок кисти и пальцев. Для этого мы перед каждым занятием проводим пальчиковые игры с детьми. Чтобы приучить пальчики к четким и аккуратным движениям, приучаем обводить по трафарету, а затем заштриховывать разнообразные фигурки.

Все занятия педагоги нашего детского сада проводят с использованием игровых методов и приёмов. Опыт показал, что занятия-путешествия, занятия-имитации, занятия-эксперименты, занятия по сказочным сюжетам, где в качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развернутом виде принимаются детьми с особым интересом. Иногда в обучении используем такой компонент игры как роль, которую может исполнять взрослый, ребёнок, или игрушка. В нашем ДОУ активно применяются такие игровые приёмы какзагадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации. Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приёмы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. Эти приёмы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания. На большом эмоциональном подъёме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.

Работая с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо рассказывать ребенку о правилах школьной жизни, ведь в школе он столкнется с незнакомыми людьми, которые ждут от него совсем не того, чего ждали окружавшие его взрослые до сих пор. Но как поведать о правилах поведения в школе? Дети живут моментом и отвлеченные инструкции и нравоучения, не имеющие непосредственного отношения к их сегодняшней действительности, пропускают мимо ушей. А вот в любую игру ребенок активно включается и глубоко проживает даже те ситуации, в которых никогда не оказывался в жизни. Значит, надо поиграть «в школу». Девочкам интересно будет отождествить себя с серьезной красавицей-куклой в школьной форме. Кстати, совершенно необязательно, чтобы учениками были человечки. Школа зверей - это еще интереснее! Очень важно, чтобы ребенок учился видеть ту или иную ситуацию с разных точек зрения. Для этого мы предлагаем ему в каждой сценке, которая будет разыгрываться, примерить на себя разные роли: пусть побудет растерянным первоклашкой и уверенным в себе отличником, хулиганом и ябедой, строгой учительницей и веселым физруком.

Важным компонентом в вопросе подготовки детей к школе выступает предметно-развивающая среда групп, которая в течение учебного года она пополнилась новым игровым оборудованием, приобретена новая детская мебель. Размещение пособий, игрушек в доступном месте, в соответствии с ростом детей, пополнение среды каждой группы новым материалом позволяет добиваться хорошего уровня владения детьми игровыми приёмами.

Таким образом, наш детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В задачи воспитателя детского сада входит помимо планомерной подготовки к школе организация игровой детской деятельности с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных, с позиции предстоящего школьного обучения, черт личности и поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток и динамических пауз в ДОУ»

В данном материале расркыты основные моменты эффктивности  и необходимости использования ИКТ в проведении физкультурных пауз и физминуток в различных режимных процессах и НОД...

Сообщение из опыта работы Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»

Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «Роль игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...

Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Целью  работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....