Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток и динамических пауз в ДОУ»
    методическая разработка

    Кириченко Альбина Михайловна

    В данном материале расркыты основные моменты эффктивности  и необходимости использования ИКТ в проведении физкультурных пауз и физминуток в различных режимных процессах и НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_ikt_v_provedenii_fizminutok_v_dou.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.  Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса

    Сегодня свою нишу в воспитательно - образовательном пространстве ДОУ заняло информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому для проведения  различных форм двигательной активности детей  используются мультимедийные презентации, музыкальные сопровождение.

    Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

    Это позволяет:

    -предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

    -ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

    -привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

    поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

    -    расширять творческие возможности самого педагога. 

    Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Форма и содержание физминуток  разнообразны, они напоминают детям игру, а игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу, быстро настраиваются на учебную деятельность.

            Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Ребята  следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.

             После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер. Они  дают возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы.  Кроме этого, каждая разработанная физминутка, удачно вписывается в содержание ООД, что немаловажно.

    Комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида и содержания занятия. Так, на НОД по звуковой культуре речи, изучая звуки я использую физминутки , где детям необходимо порычать, посвистеть, пошипеть, т.е. актуализировать это произношение. Дети слышат эти звуки от мультипликационных героев, в ходе выполнения движений и, соответственно, тренируется фонематический слух и могут их также проговаривать.

    На занятиях по ознакомлению с окружающим, по экологии я также использую тематические физминутки, как это и необходимо.

            Только вместо стихотворного текста  я включаю электронную физминутку, которую «проводит» мультипликационный герой, это позволяет мне следить за правильностью выполнения физических упражнений детьми, корректировать их, не привлекая к себе внимания и не мешая детям с удовольствием выполнять команды мультяшного героя.

    Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

            Ребята  следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.

            После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер.

    Молдова, Приднестровье, г. Бендеры

    Муниципальное Образовательное Учреждение

    «Бендерский детский сад №16»

    Сообщение из опыта работы

    Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток в ДОУ»

    Подготовила

    Воспитатель

    1кв. категории

    Кириченко А.М.

    2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

    Сообщение из опыта работы. Тема: «Дизайн – проект как условие творческого развития дошкольников».

    Разработка содержания интегрированных форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников на основе использования детских дизайн -проектов. Обеспечение каждому ребёнк...

    Сообщение из опыта работы. Тема: «Единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении».

    Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разреше...

    СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»

    Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...

    Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

    Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

    Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...