Сообщение из опыта работы Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток и динамических пауз в ДОУ»
методическая разработка

Кириченко Альбина Михайловна

В данном материале расркыты основные моменты эффктивности  и необходимости использования ИКТ в проведении физкультурных пауз и физминуток в различных режимных процессах и НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_provedenii_fizminutok_v_dou.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.  Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса

Сегодня свою нишу в воспитательно - образовательном пространстве ДОУ заняло информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому для проведения  различных форм двигательной активности детей  используются мультимедийные презентации, музыкальные сопровождение.

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

Это позволяет:

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-    расширять творческие возможности самого педагога. 

Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Форма и содержание физминуток  разнообразны, они напоминают детям игру, а игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу, быстро настраиваются на учебную деятельность.

        Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Ребята  следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.

         После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер. Они  дают возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы.  Кроме этого, каждая разработанная физминутка, удачно вписывается в содержание ООД, что немаловажно.

Комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида и содержания занятия. Так, на НОД по звуковой культуре речи, изучая звуки я использую физминутки , где детям необходимо порычать, посвистеть, пошипеть, т.е. актуализировать это произношение. Дети слышат эти звуки от мультипликационных героев, в ходе выполнения движений и, соответственно, тренируется фонематический слух и могут их также проговаривать.

На занятиях по ознакомлению с окружающим, по экологии я также использую тематические физминутки, как это и необходимо.

        Только вместо стихотворного текста  я включаю электронную физминутку, которую «проводит» мультипликационный герой, это позволяет мне следить за правильностью выполнения физических упражнений детьми, корректировать их, не привлекая к себе внимания и не мешая детям с удовольствием выполнять команды мультяшного героя.

Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

        Ребята  следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается.

        После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер.

Молдова, Приднестровье, г. Бендеры

Муниципальное Образовательное Учреждение

«Бендерский детский сад №16»

Сообщение из опыта работы

Тема: «Использование ИКТ в проведении физминуток в ДОУ»

Подготовила

Воспитатель

1кв. категории

Кириченко А.М.

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Дизайн – проект как условие творческого развития дошкольников».

Разработка содержания интегрированных форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников на основе использования детских дизайн -проектов. Обеспечение каждому ребёнк...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»

Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...

Сообщение из опыта работы «Практическое использование приемов личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе»

Современная система дошкольного образования ориентирована на развитие личности ребенка и ведущими принципами дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ...