Занятие по развитию речи: " Продукты питания"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Черкашина Ирина Алексеевна

Данное занятие проводилось в рамках тематической недели" Продукты питания". Это занятие  можно рассматривать , как и комплексным: так как включает в себя две образовательные области - развитие речи и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpodukty_pitaniya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе

Продукты питания.

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля , баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, бумагой, иллюстрации ягод, карточки заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами,  выполним дыхательное упражнение.

 Дыхательное упражнение «Каша кипит»

 Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

 Ходит Митя как кощей,

 Ни супов не ест, ни щей,

 Падает от слабости,

 А любит только сладости.

 Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

Как называется,  прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю , спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети  вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –  Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).

Сыпем соль (Выходит соль).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).

Сыпем сахар(Выходит сахар).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).

Насыпаем мы крупу. ( Выходит крупа).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).

Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных.( Руки к верху, приседаем).

 Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

 - С базара домой, дорогая подружка.

 - А что ты купила?

 - Всего понемножку:

 Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

 Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель:  Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, и т.п.)

Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

 Слиплись локти и колени.

 Уши склеило варенье.

 Раздается жалкий всхлип.

 Сам к себе Сергей прилип.

  Итог занятия:

 Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?( Акцент делать, что у дяди Миши профессия – повар; что есть нужно разнообразную пищу; утром – завтракаем, днем – обедаем, после сна – полдничаем, вечером – ужинаем; игра с мячом « Съедобное – несъедобное»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи «продукты»

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.Знакомить детей с разными способами образован...

Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".

Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Продукты питания»

Задачи:   образовательные:- обучать детей пересказу с элементами драматизации. развивающие:- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;- учить подбирать слова ...

НОД Развитие речи "Продукты питания"

Тема "Продукты питания" Материал для педагогов ДОУПодготовительная группа ЗПР...

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи...