Занятие по развитию речи: " Продукты питания"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Черкашина Ирина Алексеевна

Данное занятие проводилось в рамках тематической недели" Продукты питания". Это занятие  можно рассматривать , как и комплексным: так как включает в себя две образовательные области - развитие речи и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpodukty_pitaniya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе

Продукты питания.

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля , баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, бумагой, иллюстрации ягод, карточки заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами,  выполним дыхательное упражнение.

 Дыхательное упражнение «Каша кипит»

 Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

 Ходит Митя как кощей,

 Ни супов не ест, ни щей,

 Падает от слабости,

 А любит только сладости.

 Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

Как называется,  прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю , спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети  вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –  Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).

Сыпем соль (Выходит соль).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).

Сыпем сахар(Выходит сахар).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).

Насыпаем мы крупу. ( Выходит крупа).

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).

Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных.( Руки к верху, приседаем).

 Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

 - С базара домой, дорогая подружка.

 - А что ты купила?

 - Всего понемножку:

 Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

 Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель:  Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, и т.п.)

Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

 Слиплись локти и колени.

 Уши склеило варенье.

 Раздается жалкий всхлип.

 Сам к себе Сергей прилип.

  Итог занятия:

 Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?( Акцент делать, что у дяди Миши профессия – повар; что есть нужно разнообразную пищу; утром – завтракаем, днем – обедаем, после сна – полдничаем, вечером – ужинаем; игра с мячом « Съедобное – несъедобное»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи «продукты»

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.Знакомить детей с разными способами образован...

Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".

Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Продукты питания»

Задачи:   образовательные:- обучать детей пересказу с элементами драматизации. развивающие:- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;- учить подбирать слова ...

НОД Развитие речи "Продукты питания"

Тема "Продукты питания" Материал для педагогов ДОУПодготовительная группа ЗПР...

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Данный конспект направлен на следующие цели:Обобщить знания детей о продуктах питания.Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»....