Конспект занятия по развитию речи «продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юрыгина Кира Владимировна
  1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
  2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.
  3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  4. Развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект занятия по развитию речи «продукты»

Программное содержание:

  1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
  2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.
  3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  4. Развивать любознательность.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь!

Провожать их не спеши,

Что ты делал - расскажи.

Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.

Сегодня у нас очень вкусное занятие, мы будем говорить о том, какие бывают каши, супы, соки и другие кушанья.

2. Артикуляционная зарядка «Зеркало»

3. На стол выкладываются разные сыпучие продукты.

Вопросы к детям:

- Какую кашу можно сварить из крупы?

- Какой суп можно сварить из вермишели?

- Какой напиток можно приготовить из кофе?

- Какую запеканку можно сделать из макарон?

- Кому что нравится?

4. Посылка: письмо от Незнайки, банка с вареньем (заклеена бумагой). Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.

5. Игра с мячом.

6. Образование слов: пирог с яблоками — яблочный, котлеты из курицы — куриные и т.д.

7. Необходимо исправить ошибки в письме: Я люблю (клубника) мороженое. Мама приготовила мне (картошка) пюре. Папа принес (кабачок) икра.

8. Необходимо подобрать рифму.

Я решил сварить кампот

в мамин день…(рождения).

Взял изюм, орехи,

Килограмм…(печенья).

Все в кастрюлю положил,

Размешал, воды…(налил).

На плиту…(поставил),

И воды…(добавил),

Чтобы было повкуснее,

Ничего не пожалел:

Две морковки, лук, банан,

огурец, муки…(стакан).

9. Игра «Повара»: представьте, что  вы все повара. Встали, вымыли руки, одели фартуки, косынки. Необходимо заправить суп: три кастрюли с разными геометрическими фигурами.

Если в кастрюле треугольник, то там будет гороховый суп; если круг, то – щи; если квадрат, то – борщ.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"

Программное содержание:1.        Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.2.        Обогащать речь существ...

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Данный конспект направлен на следующие цели:Обобщить знания детей о продуктах питания.Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»....

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"

Цели:- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в сог...