Главные вкладки

    Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».
    методическая разработка на тему

    Федорова Марина Юрьевна

    Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete2.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете

    «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».

    Квиллинг (англ. quilling от слова quill (птичье перо) – искусство скручивать длинные и узкие полоски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

    Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.

    Целью моей работы в данном направлении является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачами при овладении этой техники будут:

    1. Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
    2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
    3. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
    4. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
    5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

    Воображение - это способность ребёнка, во-первых, видения целого раньше частей и, во-вторых, перенос функции с одного предмета на другой, который не обладает этой функцией.

    Воображение связано с действительностью, поэтому воображать - значит представлять (предвидеть) завтрашний день (будущее), планировать его, реализовать свою мечту при помощи волевых качеств личности, эрудиции, высокой работоспособности. Воображение помогает видеть мир полнее, ярче и уже с раннего возраста развивать активность детской личности, стремление создавать новое, творить, что препятствует развитию «духовных потребителей-тунеядцев».

    Для изготовления поделок в работе с детьми используется обычная бумага. Это - самый доступный материал. Основные части поделок изготавливаются методом сгибания бумаги. Самое главное - научиться делать основу.

     Работа по обучению детей технологии квиллинга я организую следующим образом: сначала в игровой форме детей знакомят с пластическими свойствами бумаги, ее фактурой, тренируют их в изготовлении заготовок, которые будут служить основами для игрушек.

    Осваивать технику бумагокручения мы начинали со накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка  была регулярной, а чтобы она не наскучила дошкольникам мы играли с цветом и формами.

    После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширина полоски постепенно  уменьшалась.

    Далее мы начали приступать к  более сложным базовым элементам квиллинга, на данный момент нами изучены такие базовые формы как круг (ролл), изогнутая капля, лист, лодочка,  а на следующем этапе нашей с детьми работы мы будем приступать к другим  более сложным элементам.

    НОД в технике квиллинг проводятся 1 раз в две недели, но помимо занятий мы можем использовать время во второй половине дня, чтобы повторить или же изучить новые элементы, или же сделать заготовки к последующей работе.

    Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. Исследователи опираются на следующие значимые положения (Докучаева Н. И., 1997, С. 63) :

     - Квилинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

     - Квилинг способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

     - Квилинг имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     - Квилинг стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

     - Квилинг активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

     - Квилинг совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

     При подготовки данной тематики я вывела следующие общие правила при обучении технике квилинга:

     1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

     2. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

     3. Обучение изготовлению каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

     4. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы изготовления. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

     Таким образом, изготовление творческих работ посредством технологии квилинга дают возможность детям участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний и умений до их применения и сохранения в мыслительной и тактильной памяти.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

    Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом....

    Выступление на педагогическом совете. " Реализация проекта" Что мы Родиной зовём?" Подготовительная к школе группа.

    Выступление на педагогическом совете перед коллегами своего сада № 1781 и коллегами д/о №2, д/с №2103.Совместная деятельность с коллегами из №2103 , обмен опытом,помогло более полно расскрыть данную т...

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...

    Выступление на педагогическом совете по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

    Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Об этой проблеме и будет выступление....