НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иноземцева Анна Евгеньевна

НОД "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx780.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

центр развития ребенка  - детский сад «Фантазия»

Конспект

Непосредственной Образовательной  Деятельности

во второй младшей  «А» группе

«Путешествие в сказку»

                                                             

Воспитатель: Иноземцева А.Е.

г. Пыть-Ях

2013год

Тема: "Путешествие в сказку"

Интегрированные образовательные области «Познание»:

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Музыка»

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
  • Побуждать ритмически верно воспроизводить звуки на клависах, соблюдая при этом необходимый темп (по методике К. Орфа).

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

  • Создать радостное настроение от коллективного выступления.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы:

1) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 домика разные по размеру и цвету; ковёр – самолёт; клависы.

2) раздаточный: корнеплоды, банки, кисточка, клей, салфетка.

Предварительная работа с детьми:

  • Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
  • Беседа о героях сказки.
  • Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
  • Дидактические игры на развитие математических способностей.
  • Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят».
  • Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
  • Социализация : Обыгрывание сказки «Репка».
  • Разучивание песенки «Тук - тук».
  • Разучивание приветствия.

Художественное творчество: аппликации «Репка».

Физическое развитие: физминутка «Репка».

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А отправимся мы с вами в сказку: на ковре - самолёте.  

В: Ой, ребята, посмотрите, наш ковёр самолёт сломан, мы сможем улететь на сломанном ковре – самолёте? (нет)

В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На ковре вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш ковёр – самолёт? (квадрат, круг, треугольник).

(Слайд 2)

92050621_300.gif

В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку.

(звучит музыка) 

В: А в какую сказку мы попали, вы должны отгадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали. (Репка)

(Слайд 3)

Репка.jpg

В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка? (Посадил дед репку выросла репка большая, пребольшая…)

(Слайд 4)

i_001.jpg

В: Ребята давайте встанем в круг.

Физ. Минутка (под музыку):

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

В: Ребята присаживайтесь на скамеечку.

В: Покажите какая выросла репка.

- Молодцы!

(Слайд 5)

i_002.jpg

В: Скажите, а дед один смог репку вытянуть? (нет)

(Слайд 6)

i_003.jpg

В: Дед кого позвал помогать? (бабку)

(Слайд 7)

i_004.jpg

- А бабка кого позвала? (внучку)

(Слайд 8)

i_005.jpg

- Внучка на помощь позвала…? (жучку)

(Слайд 9)

i_006.jpg

- Жучка позвала…? (кошку)

- Ну и кошка позвала? (мышку).

В: Вот перед нами, все герои нашей сказки.

В: Был дед один, а сейчас, сколько помощников пришли репку тянуть? (много)

(Слайд 10)

В: Скажите пожалуйста кто самый большой? (дед)

В: Кто поменьше? (внучка)

В: А кто самый маленький? (мышка)

- Молодцы ребята.

В: Ребята давайте для деда, внучки и мышки построим домики. Назовите, из каких фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).

В: Давайте ребята с вами построим три домика: большой, поменьше, и маленький.

В: Для большого домика, какой понадобиться квадрат? (большой). А для крыши какой понадобиться треугольник? (большой).

В: Давайте построим домик поменьше и маленький.

В: Большой домик, каким цветом?

- Назовите цвет домика, который поменьше?

- И самый маленький домик, каким цветом?

- Ребята, в какой домик мы поселим деда?

- А внучку?

- Мышку?

- Молодцы ребята, с заданием справились!

(Слайд 11)

Репка.jpg

Методика К. Орфа:

Тук – тук, тук – тук будим, будим всех вокруг,

Всех жучков, паучков и весёлых мотыльков.

Тук – тук, тук – тук будим, будим всех вокруг,

И воробушек проснулся и галчонок встрепенулся.

Тук – тук, тук – тук разбудили всех вокруг,

Лапки вверх – потянись, лапки вниз – поклонись.

Повернулись, повернулись,

Подтянулись, улыбнулись.

Раз – два, раз – два, спит сейчас одна сова.

(Слайд 12)

0010-019-Pozvala-koshka-myshku.jpg

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у деда с его помощниками вытянуть репку? (да)

В: Скоро зима, и у всех вас мамы делают к зиме закрутки. Вот и я, предлагаю вам помочь бабушке.

В: Присаживайтесь за столы. У каждого на столах есть: кисточка, клей, салфетка, банка и репка. Мы берём кисточку, набираем на неё немножко клея, смазываем клеем с белой стороны репку и наклеиваем на банку, прижимаем салфеткой. Приступаем к работе.

В: Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке, подготовиться к зиме.

В: А сейчас подойдите ко мне. Вот и пришло время возвращаться домой в детский сад. Встаём на ковёр – самолёт. (звучит музыка).

(Слайд 13)

92050621_300.gif

В: Вот мы ребята и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А в какой сказке мы с вами побывали? Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...