Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Космос"
материал (подготовительная группа) на тему

Вердыш Галина Алексеевна

Тема НОД: сюжетно – ролевая  игра  «Космос».

Программное  содержание:

 - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

-  Поощрять  желание  придумывать  новые темы  для игры.

- Воспитывать   добрые  отношения между детьми в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа  

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2014 год

Возрастная группа  подготовительная  к школе    группа  № 3,   возраст  детей с 6 до 7 лет

Тема НОД: сюжетно – ролевая  игра  «Космос».

Программное  содержание:

 - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

-  Поощрять  желание  придумывать  новые темы  для игры.

- Воспитывать   добрые  отношения между детьми в процессе игры.

   

Виды деятельности:  игровая,   коммуникативная,   исследовательская,  познавательная.

Формы организации:  подгрупповая  (10  человек).

Предварительная работа:

 - НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва),

К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- ознакомление с художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»;  В. Драгунский «Удивительный день».

- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».

-художественная деятельность: рисование - «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта». Лепка - «Мы космонавты»; оригами «Полёт на ракете на Луну», аппликация – «Космическое путешествие (все виды техники в космосе); изготовление коллажа «Пришельцы из космоса». 

Атрибуты: 

Мультимедийная  установка: проектор и экран,  на каждого ребёнка шапочки –скафандры, шлемы,  кислородные  баллоны, техническая  аппаратура (рации, компьютеры), космическая еда в тюбиках, построенная  из стульев ракета, пособия для игры «Метеоритный  дождь», игрушка – космонавт.

Активизация  словаря:

профессии: конструктор, бортинженер, научно – космический  центр, трудовые  действия: руководить,  исследовать.

Ход  сюжетно – ролевой  игры:

Звучит  космическая  музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Любите ли вы мечтать?

Ответы детей.

 - А вы знаете, что лучше всего мечтать вечером, когда на небе загораются звёзды.  И если очень захотеть, то можно услышать, как разговаривают  звёзды (космическая  музыка).

- Вы слышите какие – то странные  сигналы?  Откуда они?  (воспитатель обращает внимание  детей на сигнал SOS, на экране появляется Вселенная и слышатся тревожные  сигналы: «Помогите, я – космонавт и попал в беду. Вышел в открытый космос и у меня произошла авария – оборвался трос, связывающий меня с космическим  кораблём. Я потерялся в космосе».

- Ребята,  как мы можем помочь в беде космонавту?

Ответы и рассуждения детей.

Появляется Настя журналист, здоровается с детьми.

Воспитатель: - здравствуйте, а вы кто?

- Я – журналист, слышала, что у вас собирается детский экипаж, вы хотите лететь в Космос. Я должна рассказать такую  новость всем.

- Можно я задам детям несколько вопросов?

Подходит к детям и берёт у них интервью.

Воспитатель и дети распределяют роли, выбирают командира и членов экипажа, врачей, бортинженеров, космонавтов.

Воспитатель:- Я тоже хочу  участвовать  в вашей игре, и выбираю себе роль Инструктора в Центре управления полётом, останусь на Земле. На протяжении  всего вашего  полёта Центром  управления будут наблюдать за работой космического  экипажа.  Я буду отвечать на все ваши  вопросы,  которые  возникнут во время полёта, помогать в трудной  ситуации, если надо и т. д., а также буду сообщать всем людям о том, как проходит ваш полёт.

Воспитатель: - Для начала  давайте проверим здоровье всех членов экипажа, ведь больным в космос нельзя лететь. Доктора, принимайтесь за дело (два врача  осматривают  пациентов).

Врач: - все дети здоровы и вы можете лететь в космос. У вас есть тренажёры, я предлагаю вам укрепить своё здоровье.  (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - Что нужно космонавтам взять с собой в полёт?

- Грузите продукты …(грузят).

- Командир, готов ли экипаж к полёту?

- Теперь вы подчиняетесь командам  вашего  командира  корабля.

- Минутная  готовность 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

- Внимание! Внимание! Сегодня наш первый детский космический экипаж отправился в большое космическое  путешествие по нашей Вселенной.

(Слайд на экране).

- Земля провожает своих  космонавтов и желает им скорейшего возвращения домой. (включается подсветка, следующий  слайд, девочки исполняют танец  звёздочек).

- Внимание! Внимание!  Первая  космическая  остановка -  Луна. На Луне появился интересный  житель. Вы его узнали?

 - Да, это Лунтик.

- Может быть он поможет нам  найти  пропавшего  космонавта?

 Лунтик: - Я бы вам помог, да я сам заблудился.

- Давайте Все поможем Лунтику.  Назовём все планеты сразу, может быть он поймёт куда лететь.

Считалочка «Планеты».

 Лунтик: - Вам надо лететь прямо к Красной планете.

- Ой, ребята, что мы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться. Достают питание и изображают приём пищи.

На экране появляется баба Яга на космической  метле.

Воспитатель: - Внимание, экипаж, вижу опасность.  К вашему кораблю  приближается  неопознанный летающий объект. Будьте осторожны!

Баба – Яга: - А-а-а! Куда это вы летите?

Ответы детей.

 - А меня такую красивую опять не пригласили.

Воспитатель: - внимание, экипаж.  Может Баба Яга нам поможет найти пропавшего  космонавта.

Баба – Яга: - отчего же не подсказать.  Подскажу,  только сначала помогите мне порядок навести  после метеоритного  дождя.

Игра «Метеоритный  дождь».

Баба Яга: - Вот и порядок. Хорошо  потрудились,  на славу. Дороженьку  расчистили,  а вот и пропажа ваша.

 Воспитатель: - Ах, какая  коварная, улетела  и дорогу нам не подсказала. Интересно, где же его искать? Ой, а вот и он.

Воспитатель: - Внимание, внимание, первый детский космический  экипаж спас пропавшего космонавта. На нашем корабле мало запасов кислорода, которым мы с вами дышим,  командир, отдавайте приказ экипажу лететь на Землю.

Наш космический  корабль приближается к планете Земля.  Приземление через одну минуту.

Дети вернулись на землю и рассказывают космонавту о своих  путешествиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

Программное содержание : 1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2.   Совершенствовать у детей умения творчески развив...

Конспекты проведения сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в социально-куммуникативном развитии, а малышам помогает лсваивать предметный мир и развивать речь...