Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moryaki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
по теме «Мы - военные моряки» в старшей группе
.
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»
Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина
Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном , рассказ ветерана о случае на корабле .
Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие
Индивидуальная работа : с Андреем Л. , Настей У. – помочь определить направление маршрута .
Ход игры : - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера ? ( ветеран )
- Что интересного вы узнали из его рассказа ? ( он совершил подвиг )
- Какие награды вам запомнились ? ( ордена , медали )
- Как вы думаете за что он их получил ? ( За боевые заслуги )
- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята , вы знаете , что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра ? ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )
_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .
- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .
Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле , но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю , что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )
- я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль . Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ?
- Кого выберем капитаном ? Вову . Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут )
- А кто будет боцманом ? Руслан. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу )
- Кто будет штурманом ? Андрей . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) .
- А кто будет радистом ? Никита . Почему ? (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно.
- Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ).
- Кого выберем врачом ? Яну . Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока ? ( Даша ) Почему ? (она умеет вкусно готовить ) .
-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан ,что вы будете делать во время плавания ? ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником )
- Штурман , что вы будете делать в море ? ( следить за маршрутом , работать с картой )
- Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю )
- Радист , а чем вы будете заниматься ? ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле).
- Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) .
- Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля )
- Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем выполнять все указания капитана , боцмана ) .
- Молодцы , вы отлично знаете свою работу .
- Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ).
- Приступайте к работе .
- Капитан : корабль готов
- Диспетчер : корабль готов, готовьте свои рабочие места .
- Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль )
-Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль )
-Боцман (пультуправления, бинокль )
- Радист ( наушники, пульт )
- Матросы ( воротники, бескозырки )
- Кок ( продукты, посуду )
- Доктор ( медицинские инструменты , халат)
- Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –
- Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от погодных условий , от опытности капитана ) .
- Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду .
- Как вы думаете , почему ? ( предположения детей )
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания .
- Вы дружны ? Да.
- Вы сильны ? Да
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман : Штурман к плаванию готов !
- Боцман : Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов !
- Матросы к плаванию готовы !
- Врач: Врач к плаванию готов !
- Кок : кок к плаванию готов!
-Капитан :капитан к плаванию готов !
- Диспетчер : Объявляю посадку на корабль .
Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )
- не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо .
- слушает членов команды , вы совершенно здоровы .
- диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг , проверить радиосвязь !
- Капитан: Команда , стройся !!!
Отдать швартовые !
- Матросы: Есть отдать швартовые !
- Поднять якорь !
- Есть поднять якорь !
- Капитан : Команда , занять места согласно расписанию .
- Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать .
- Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь ?
- Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .
- Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ?
- Радист: Прием , прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо .
- Диспетчер : Следуйте данному курсу .
- Радист : Товарищ капитан , поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой .
- Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .
- Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей .
- Капитан , доктор окажите первую помощь раненным ( перебинтовывает )
- Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?
_ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены .
- Боцман : Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр .
- Радисту следить за эфиром .
- Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван .
- Штурман : Товарищ капитан , меняем курс .
- радист : Товарищ капитан , получена радиограмма .
- Капитан : зачитайте , радист.
- Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман : Капитан , слева от нас обнаружены водные мины .
- Капитан : взять правее 7 поворотов руля.
- есть , взять правее 7 поворотов руля .
- Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль
-Капитан : команда , приготовиться к бою , зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть , приготовить торпедные аппараты .
- Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля
- есть держать курс !
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел !
- Огонь!!!
- Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ?
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка .
- Радист , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки .
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы : –есть установить глубину 4 шага .
- Начать сброс бомб !
- Есть!
-Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые действия .
- Капитан - Диспетчер : - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
- Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .
- Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом , лево руля, так держать !
- Боцман: Матросы : - Отдраить палубу !
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт .
- Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!!
- Наше боевое задание выполнено , враг уничтожен . С возвращением на берег !
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Космос"
Тема НОД: сюжетно – ролевая игра «Космос».Программное содержание: - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.- Формировать умения согласовывать свои действи...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...