перспективный план
календарно-тематическое планирование на тему

Cибирёва Елена Николаевна

перспективный планы на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми средней группы

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

с е н т я б р ь

Беседа «Наш Детский сад»
Цель: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Общение «Как вести себя с игрушками» 
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.

Эксперимент «Моё тело» 
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

Игра «Учимся помогать» 
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

о к т я б р ь

Д/и «Мимика»
Цель: Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.

Общение «Мой любимый цвет» 
Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Общение по ситуации «Рома ударил своего товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

н о я б р ь

С/р «В гости к другу»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Общение «Мои добрые поступки» 
Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.

Упражнение «Радость — грусть» 
Цель: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.

д е к а б р ь

Упражнение «Добрый — злой» 
Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.

«Скажи комплимент» 
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Беседа «Какие мы красивые» 
Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник» — беседа. 
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

я н в а р ь

Беседа «Мой лучший друг» 
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Чтение сказки «Снегурочка» 
Цель: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек» 
Цель: Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

ф е в р а л ь

Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Д/и «Мы защитники» 
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

«Наша Армия» беседа
чтение стихотворения С. Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Упражнение «Удивление — страх»
Цель:
Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.

м а р т

Беседа «Моя семья» 
Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.

Беседа «Наши поступки» 
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Игра «Угадай, кто это?» 
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился» 
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

а п р е л ь

«Наш город» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу.

Беседа «Порядок в моей комнате»
Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.

Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?» 
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» 
Цель: Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения.

м а й

Беседа «Как можно порадовать родителей»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.

Рисование на тему «День Победы» 
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» 
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.

Беседа «Растениям тоже больно» 
Цель: Воспитывать культуру поведения в природе.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию

(на год)  Старшая группа

Месяц

Программные задачи

Воспитание культуры поведения. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений

Нравственно – патриотическое воспитание.

 

I квартал:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

II квартал:

Декабрь

Январь

Февраль

IIIквартал:

Март

Апрель

Май

Развитие умений проявлять  заботу о пожилых людях, малышах,  понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка  настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные  творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости:

Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания  любимых  литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников).

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека  (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания  в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург).

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.

2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.

3.Тема: «Беседа о культуре поведения».

Н.В.Дурова стр. 16-17.

4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20

ОКТЯБРЬ

1.Тема: « Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение  стр.13.

  • Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
  • Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
  • Нравственный выбор –обсуждение ситуаций  близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.

3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.

4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.

НОЯБРЬ

1.Тема: ««Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
  • Оценка желаний: «Я хочу гулять».
  • Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».

2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина  стр.13-14.

3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Занятие: «Коробочка добрых дел». 

(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.

                                                                     ДЕКАБРЬ

1.Тема: «Традиции семьи».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.

  • Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».

2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 

3.Тема: «Беседа  о чуткости».    Н.В. Дурова стр.18-19.

4.Тема «Друг в беде не бросит».  стр.25-28         С.И. Семенака.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».

2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.

3.Тема: «Беседа  о  заботливости»     Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Ситуация «Дедушка плохо видит».
  • Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».

2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16

3.Тема: «Беседа  о  совместном труде».            Н.В. Дурова стр.41-43.

4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.

МАРТ

1.Тема: «Все, кого я люблю».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Оказание помощи друзьям и близким.
  • Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».

2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.

3.Тема: «Беседа  о  «волшебных словах»     Н.В. Дурова стр.74-77.

4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мои  родители».

  • Беседа: «Мама, папа на работе».
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».

2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.

3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.

4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.

МАЙ

1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».

  • Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).

2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.

3.Тема: «Беседа об отношении к младшим».  Н.В. Дурова стр.80-81.

4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.

Тема: «Мой любимый город».

         Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям.

Игра «Магазин сувениров»

(продажа местных сувениров)

Прослушивание песен о Старице.

  • Экскурсия по городу.
  • Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.
  • Изготовление  альбома «Природа моего края».
  • Сюжетно- ролевая игра «Почта» (название адреса дома и детского сада).

Тема: «Я и моё имя».

       Для чего человеку имя?

(Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд  «Назови ласково».

  • Изготовление именных карточек.
  • Рисование «Мой лучший друг».
  • Развлечение «Друг в беде не бросит».

Тема: «Наша Родина –Россия».

       Рассматривание   репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения  М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков  нашей Родины.
  • Рисование на тему: «Моя Родина».
  • Пение русских народных песен, частушек, колядок.
  • Народные игры.

Тема: «Моя семья».

       Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей  стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи  на основе личного опыта. Обсуждение отрывка  из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

  • Рисование на тему: «Моя семья». Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
  • Обсуждение ситуации из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема: «Мой любимый детский сад».

        Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок  из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен  и стихов о детском саде.

  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  • Труд по уборке листьев на участке детского сада.
  • Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Тема: «Москва – Главный город нашей Родины».

     Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)

  • Оформление стенда «Москва- столица нашей Родины».
  • Конструирование Московского Кремля.
  • Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта («Кто побывал в Москве»).

Тема: «Российский флаг».

       Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».

  • Аппликация  «Флаги над страной».
  • Оформление стенда «Символы нашей страны».

Тема: «Наши  космонавты».

  Рассказ воспитателя о космонавтах

(просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому  у них все получается. Игра «Космонавты».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
  • Рисование на данную тему.
  • Конструирование космического корабля.

Тема: «Это День Победы».

      Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).

  • Экскурсия к памятникам.
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Высаживание цветов на клумбы детского сада.
  • Формирование стенда.



Предварительный просмотр:

Тематический план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

второй младшей группы.

Тема

Содержание занятий

по развитию речи

Связь с другими видами деятельности

Сроки выполнения

«Я и моя семья»

Работа над понятием «семья».

Чтение стихов о маме, папе и т.д..

Беседы с детьми о членах семьи.

Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).

Беседы о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Октябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Экскурсия по детскому саду. Помощь в  уборке листьев на участке детского сада.

Ноябрь

«Новый год у ворот»

Загадки о зиме.

Беседы о встрече Нового года.

Изменения в природе с приходом зимы.

Рисование на тему «Ай да, елочка краса!».

Аппликация «Нарядим елочку»

Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями)

Декабрь

«Улица города»

Дать понятие о том, что такое улица города. Добиваться от детей того, чтобы они знали название улицы, на которой живут.

Прогулки с родителями по улицам города.

Конструирование «Улица города».

Январь

«Мой любимый город»

Учить называть город, в котором живут дети.

Прослушивание песен о родном крае.

Экскурсия по городу на автобусе (с родителями). Рассматривание фотографий с изображениями самых знаменитых мест в городе.

Февраль

«Наши защитники» (к Дню защитника Отечества)

Рассказ о защитниках   Отечества.

Пение песен об армии.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Рассказы пап о службе в армии.

Март

«Очень я люблю маму милую мою»

Беседы о маме.

Пение песен о маме, чтение стихов.

Изготовление подарка маме.

Семейные посиделки «Вместе с мамой»

Апрель

«Этот День Победы»

Рассказ воспитателя о Дне Победы.

Беседы родителей с детьми по теме.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№77 , город Нижнекамск

Перспективное планирование

по  духовно – нравственному

воспитанию детей

«Мир - прекрасное творенье».

Группа общеразвивающей направленности

детей 6-7 лет

Составила: воспитатель Сибирева Елена Николаевна

2015-2016 уч. год.

        Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций российского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

        Целостное духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения обучающих, воспитательных и развивающих задач.

        Обучающие задачи:

  • Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека;
  • Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы.

       Воспитательные задачи:

  • Воспитывать духовно – нравственные чувства;
  • Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
  • Воспитывать любовь к родной природе.

        Развивающие задачи:

  • Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»;
  •  Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.

Тема

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура поведения»

Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста)

Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости,

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры»

*«Что летом родится, -          зимой пригодится».

* «Восенушка - осень –  сноп последний косим».

* «Хлеб – всему голова».

«К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички «Восенушка - осень».

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина. Словесная игра «Филя и Уля».

«Положительные моральные качества»

Дружеские взаимоотношения.

Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», л. Толстой «Два товарища».

«Этические представления»

Дружба, товарищество.

    «Семейная принадлежность»

Моя семья.

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность «Подарки любимым».

«Гражданская принадлежность»

*Моя улица, домашний адрес.

*1 сентября – День знаний.

*27 сентября- День воспитателя детского сада.

Экскурсия по улице.

Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения.

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое - нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».

Проводы в школу выпускников детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Беседа о труде воспитателя.

«Духовно-нравственные чувства»

Бог-творец мира, нашего общего дома.

Беседа: «Бог – творец мира, нашего общего дома».

Октябрь

«Культура поведения»

«Телефонный этикет»

Формирование форм словесной вежливости

Беседа «Правила разговора по телефону».

Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён».

Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры»

«Град на Вороне-реке».

«Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

«Злое истребление»

«Тамбов-град»

Рассказ воспитателя об истории города Уварово. Рассматривание открыток «Уварово».

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.

Рассказ о монголо-татарском нашествии. Знакомство со старинным оружием.

Рассказ об истории создания Тамбова.

«Положительные моральные качества»

«Забота о малышах и пожилых людях».

День пожилого человека.

Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей».

Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».

«Этические представления»

«Доброта и забота»

Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке».

Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

«Семейная принадлежность»

«Работа моих родителей»

Встреча с родителями (рассказ о профессиях).

Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Чтение: С. Михалков «А что у вас?».

Дидактическая игра «Угадай профессию».

«Гражданская принадлежность»

«Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники».

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем».

Беседа «Что есть в нашем городе для детей».

Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха».

«Духовно-нравственные чувства»

«Храм»

Рассказ преподавателя воскресной школы о внутреннем устройстве храма: иконостас, алтарь и светильники в храме.

Ноябрь

«Культура поведения»

«Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо».

«У истоков русской народной культуры»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

«Синичкин день».

«Где живёт перо Жар-птицы?»

«Золотая хохлома».

Экскурсия по историческим местам города Уварово.

Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.

Знакомство детей с хохломской росписью.

Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.).

«Положительные моральные качества»

«Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость»

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».

Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

«Этические представления»

«Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания».

Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи».

«Семейная принадлежность»

«Моя родословная».

Рассматривание семейных фотографий.

Составление генеалогического древа (с родителями).

Беседа «Моя родословная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Гражданская принадлежность»

«Столица нашей Родины – Москва».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

«Духовно-нравственные чувства»

«Храм Божий»

Рассматривание иллюстраций

«Храм Божий».

Декабрь

«Культура поведения»

«Словесные формы выражения благодарности»

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

«У истоков русской народной культуры»

«Зима – не лето,- в шубу одето».

«Светит, да не греет».

«Пришёл мороз – береги ухо да нос».

«Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок».

Беседа  о разных источниках освещения. Показ теневого театра.

Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе.

Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

«Положительные моральные качества»

«Формирование чувств заботы и любви к близким людям».

Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких».

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

«Этические представления»

«Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим».

Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын».

«Семейная принадлежность»

«Семейные традиции».

Рассказ воспитателя «Что такое традиция».

Беседа: «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник»

«Гражданская принадлежность»

«Новый год в России и других странах».

Рассказ воспитателя о встрече Нового года.

Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».

«Духовно-нравственные чувства»

«Новогодний карнавал».

Театрализованные семейные постановки «Семейный карнавал».

Январь

«Культура поведения»

«Правила поведения в общественных местах».

Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».

Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу).

«У истоков русской народной культуры»

«Пришла Коляда накануне Рождества».

«Зимние Узоры».

«Гжель прекрасная».

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле.

«Положительные моральные качества»

        «Скромность».

Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным».

Чтение р.н.с. «Заяц – хваста».

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

«Этические представления»

«Скромность- положительная черта характера».

«Семейная принадлежность»

«Наш детский сад – большая семья».

Рассматривание фотографий из архива детского сада.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года».

Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада.

«Гражданская принадлежность»

«Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса.

Беседа «Мы живём в России».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

«Духовно-нравственные чувства»

«Рождественские праздники».

«Крещение».

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованная постановка «Рождественская ёлка».

Февраль

«Культура поведения»

«Формирование культуры разговора, спора».

Беседа «Вежливость в разговоре».

Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«У истоков русской народной культуры»

«Дело мастера боится».

«Живёт в народе песня».

«На героя и слава бежит».

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Беседа о русской народной песне.

Рассказ воспитателя о русских богатырях.

Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.

«Положительные моральные качества»

«Рыцарское отношение к девочкам».

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».

Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»

«Этические представления»

«Скромность и зазнайство».

Рассказ воспитателя.

Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

«Семейная принадлежность»

«Забота и внимание»

Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.

Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших».

Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие».

«Гражданская принадлежность»

«Государственные символы России: флаг, герб, гимн».

«День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность».

Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность «Российский флаг».

Целевые прогулки к памятникам героям войны.

Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».

«Духовно-нравственные чувства»

«Защитники отечества».

Встречи с воинами Российской армии.

Март

«Культура поведения»

«Гостевой этикет».

Беседа «Гости в дом – радость в нём».

Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».

Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».

«У истоков русской народной культуры»

«Сердце матери лучше солнца греет».

«Русская матрёшка».

«Поэзия народного костюма».

«Грач на горе- весна на дворе»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц.

Рассказ о матрёшке.

Рассказ о народном костюме.

Беседа о русских обычаях встречи весны.

«Положительные моральные качества»

«Оценка своих поступков».

Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Этические представления»

«Честность и лживость».

Беседа «Правда и ложь».

Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?».

        «Семейная принадлежность»

«Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство.

Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени».

«Гражданская принадлежность»

«Международный женский день»

Беседы о маме.

Утренник, посвящённый женскому празднику.

Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.

«Духовно-нравственные чувства»

«Прощёное воскресение».

Рассказ воспитателя.

Беседа «Что означают наши христианские времена».

Апрель.

«Культура поведения»

«Правила поведения в общественных местах».

Беседа «Как мы ведём себя на улице».

Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине».

«У истоков русской народной культуры»

«Шутку шутить – людей насмешить».

«Путешествие на златогривой чудо –тройке».

 «Красная горка».

Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница».

Рассказ воспитателя о мастерах Палеха.

Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».

«Положительные моральные качества»

«Справедливость и доброжелательность»

Беседа «Справедливость – хорошее качество человека».

Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу».

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

«Этические представления»

«Справедливость».

«Семейная принадлежность»

«Конвенция о правах ребёнка».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы и наши права».

«Гражданская принадлежность»

«День космонавтики: первый полёт человека в космос».

Рассматривание портретов, иллюстраций.

Беседа «Мы первые в космосе».

Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».

«Духовно-нравственные чувства»

«Православные праздники».

Рассказ преподавателя воскресной школы о Вербном воскресенье, о Пасхе.

Май.

«Культура поведения»

«Культура поведения на природе».

Рассматривание Красной книги Тамбовской области.

Экологические акции: «Ёлочка – зелёная иголочка», «Наш город должен быть чистым», «Памятка

выезжающим на природу».

«У истоков русской народной культуры»

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Край родной, навек любимый».

Прощание с «избой».

Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов.

Экскурсия в музей «Русская изба»

Беседа о русской избе и национальной кухне.

«Положительные моральные качества»

«Культура других народов».

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Этические представления»

«Трудолюбие и лень»

Беседа «Труд человека портит, а лень кормит».

Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

«Семейная принадлежность»

«15 мая – Международный день семьи».

Беседа о семье.

Рассматривание семейных фотоальбомов.

«Гражданская принадлежность»

«День Победы».

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».

«Духовно-нравственные чувства»

«Правила христианской жизни».

Рассказ преподавателя воскресной школы.

Список используемой литературы:

  1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  3. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  5. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....