Программа по музыкальному воспитанию дошкольников.
рабочая программа на тему

Цели, задачи, планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2015_parahina_s.docx89.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание:

Раздел 1. Целевой___________________________________________________________2

  1. Пояснительная записка____________________________________________________2

Цель и задачи программы__________________________________________________3

Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

  1. Ранний возраст___________________________________________________________3
  2. Младший возраст_________________________________________________________4
  3. Средний возраст__________________________________________________________6
  4. Старший возраст__________________________________________________________8
  5. Подготовительный к школе возраст_________________________________________10
  1. Виды совместной деятельности взрослого с детьми и возможные формы работы___13
  2. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития_______14

Раздел 2. Содержательный __________________________________________________15

2.1. Задачи реализации  образовательной области  «Художественно-  эстетическое

        развитие» (музыкальная деятельность)_____________________________________15

2.2. Тематическое планирование______________________________________________17

2.3. Перспективное планирование_____________________________________________22

2.4. Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников_____ 22                                                                                                          

2.5. Перспективное планирование культурно - досуговой деятельности______________22

2.6.Система мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по Н.А. Ветлугиной  ,__________________________________________22

Раздел 3. Организационный_________________________________________________23

3.1.Расписание  НОД ________________________________________________________23

3.2. Циклограмма___________________________________________________________23

3.3. Методическое обеспечение_______________________________________________23

Приложения_______________________________________________________________30

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

        Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана, утверждена и реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №27  «Сказка» на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,условиям ее реализации и к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») с учетом региональных особенностей Архангельской области, специфики и вида дошкольного образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).

        Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической  готовности к школе.

        Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";
  • Законом Архангельской области от 02.07.2013 N 712-41-ОЗ (ред. от 22.11.2013)
    "Об образовании в Архангельской области";
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программе дошкольного образования (ФГТ, приказ №665 от 23.11.2009г.)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановлением от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Уставом МБДОУ  №27 «Сказка»;
  • Основными локальными актами учреждения.

 Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного всестороннего развития ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие творческих и актерских способностей ребенка, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку достигается путем решения следующих задач:

  • Приобщение к музыкальному искусству

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

2.Развивать  коммуникативные способности.

3. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

4. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Ранний возраст. У детей раннего возраста работа правого полушария является доминирующей. За счет этого восприятие музыки становится наиболее доступным для ребенка. Громкость и звучание ее дозированы. Звук не должен быть излишне громким или тихим. Лучше использовать те произведения, которые нравятся ребенку. Пение благотворно сказывается на работе всех внутренних органов, стабилизирует электрическую активность мозга. При восприятии музыки дети второго года жизни проявляют ярко-контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации, подпевая взрослому, ребенок повторяет отдельные слоги, окончания музыкальных фраз песни. В этот период он овладевает простейшими движениями: хлопает в ладоши, притопывает, кружится под звуки музыки. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное развитие в условиях ДОО с самого раннего детства.

Дошкольный возраст.

 Младший возраст:

Слушание (восприятие) музыки:

- интенсивно формируются основы личности ребёнка, проявляются сложные нравственные чувства (любовь к близким, гуманное отношение к животным, растениям, стремление быть хорошим, добрым) он с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом: с образами любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением

 Развиваются психические процессы:

  • продолжается становление музыкального восприятия. Его вполне достаточно, чтобы служить основой дальнейшего музыкального образования;
  • внимание делается более произвольным – ребёнок может слушать музыкальное произведение до конца, т.е. обладает элементарными основами культуры слушания музыки;
  • имеется достаточный объём музыкально-слуховых представлений;
  • обогащается память – дети помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений.

Музыкальный опыт – дети вслушиваются и различают первичные жанры (песня, танец, марш), разновидности песен (колыбельная, плясовая).

Эмоциональная отзывчивость – восприятие музыки эмоциональное и уже дифференцированное (без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки, тембры инструментов).

Осваивают музыкально-дидактические игры и упражнения, доступные этому возрасту по содержанию, правилам и длительности.

Развиваются музыкально-сенсорные способности.

Особенности!!! Музыкальная деятельность носит неустойчивый характер, ребёнок не может долго слушать музыку и продолжительность её звучания должна быть чётко регламентирована.

Певческая деятельность:

  • наблюдается большое желание петь знакомые песни и осваивать новые;
  • овладение речью позволяет многим малышам довольно внятно пропевать слова песни;
  • подражая взрослым, дети без особого труда осваивают протяжноезвуковедение, могут слитно петь короткие фразы (2-3 слова);
  • дети не только различают, но и воспроизводят низкие и высокие звуки (нефиксированной высоты);
  • появляется тип певческого голоса – высокий, средний, низкий.        

Особенности!!! Голосовые связки находятся в зачаточном состоянии – поэтому возможности ребёнка в пении невелики; певческий голос довольно слабый; естественное пение отрывистое (говорком); певческое дыхание очень короткое (часто фраза разрывается на отдельные слова, а слово – на слоги); певческая дикция нечёткая и неясная, у некоторых вообще отсутствуют отдельные звуки; певческий диапазон небольшой (ре-ля первой октавы). В силу психологических возможностей они не могут следить за чистотой певческой интонации – мелодию поют зачастую неверно.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • движения под музыку становятся более координированными;
  • в танцах, играх – проявляется эмоциональная отзывчивость, адекватная характеру музыки (весёлый, грустный), дети различают контраст в музыке;
  • проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки;
  • ходьба, бег, несложные танцевальные движения довольно ритмичны;
  • в танцах, играх движения выполняются самостоятельно под пение взрослого и делается это с большим удовольствием;
  • в свободных плясках движения детей однотипны, но выполняются с радостью;
  • есть предпочтения – игры и танцы с простым конкретным сюжетом.

Особенности!!! Движения тяжеловаты, ребёнок не способен их детализировать и стремится выполнить как бы в общих чертах; ребёнок не следит за осанкой, положением головы; естественность, непринуждённость движений затруднена; в свободных плясках старается держаться группы детей; слаба ориентировка детей в зале; небольшая продолжительность игры, танца. Этот вид музыкальной деятельности в данном возрасте наиболее привлекателен!

Музыкально-инструментальная деятельность:

  • хорошо развит тембровый слух – привлекает звучание детских музыкальных инструментов (дудочка, барабан, бубен, металлофон), различная тембровая окраска самодельных звучащих игрушек;
  • распознаёт не только тембровую окраску звучания знакомых инструментов, но и динамику их звучания (тихое и громкое), особенности темпа (быстрый, медленный), пытается воспроизводить их (лучше удаётся быстрый темп);
  • импровизирует на различных инструментах и игрушках;
  • с любопытством обследует музыкальные инструменты: изучает пластинки, кнопки и т.д., проявляет интерес к устройству и внешнему виду звучащего предмета.

Особенности!!! Слуховой опыт ребёнка невелик; недостаточна координация движений руки.

Средний возраст:

Слушание (восприятие) музыки:

Ребёнок проявляет большую активность во время слушания – нравится содержание музыкальных произведений, связанных с их жизнью в детском саду, т.к. научаются сопереживать настроению и содержанию музыки, соответствующей их собственному опыту. Ребёнок легко устанавливает элементарные связи между знакомыми ему жизненными явлениями и музыкальными образами произведений.

Развиваются психические процессы:

  • продолжается становление музыкального восприятия. Большую роль играет иллюстрация – основной материал, без которого ребёнок не может представить себе описанные в песне события;
  • музыкальное мышление – начинает улавливать развитие музыкального образа, внимательно вслушивается и замечает изменения средств музыкальной выразительности, осознаёт необходимость этих изменений;
  • развитие музыкальной памяти – запоминают, узнают, называют много знакомых произведений.

Эстетическая оценка музыки, осознанное избирательное отношение к ней;

Активизация музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость, ладовысотный слух, чувство ритма (обращает более пристальное внимание на мелодию и ритмический рисунок музыкальной ткани произведения).

Особенности!!! Словарный запас ребёнка невелик – при ответах необходимо использовать карточки с условно-образным изображением содержания музыки. Продолжается процесс развития органа слуха (барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось) – музыка не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

Певческая деятельность:

  • любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, самостоятельно (в основном в пределах квинты);
  • любимые песни отличаются ярким характером и образами, связанными с жизнедеятельностью в саду и семье;
  • осознанно использует средства выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки), внемузыкальные (выразительная мимика);
  • правильно пропевают мелодии отдельных небольших фраз песни, контрастные низкие и высокие звуки, соблюдают несложный ритмический рисунок;
  • доступно напевноезвуковедение – пропевают небольшие фразы песни, не прерывая дыхания;
  • певческий диапазон – ре-ля первой октавы.        

Особенности!!! Голосовой певческий аппарат дошкольника не сформирован - связки очень тонкие; певческое дыхание слабое, короткое (продолжительность пения не должна превышать 5 минут); певческая дикция остаётся нечёткая, некоторые неверно произносят отдельные звуки; певческий диапазон небольшой (ре-ля первой октавы); в силу психологических возможностей они не могут следить за правильностью собственного пения; во время пения ребёнку нельзя опускать голову – гортань сдавливается, затрудняется прохождение воздуха, возникает перенапряжение голосового аппарата.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • движения под музыку делаются более лёгкими и ритмичными;
  • отдельные действия под музыку выполняются осознаннее, ребёнок может менять их самостоятельно в связи с контрастными изменениями характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух-трёхчастного произведения;
  • уже удаются довольно сложные движения, построенные на чередовании или одновременном действии руками и ногами;
  • танцевальные шаги, движения может начинать с правой ноги, качество исполнения движений повышается;
  • танец может быть исполнен самостоятельно, если в танце не более 3-х разных движений.

Особенности!!! Лёгкость движений ребёнка относительна; синхронность движений в паре, подгруппе у многих вызывает затруднения; устойчивость музыкально-ритмических движений закладывается легко (после 2-4 повторений), но приобретается лишь после 30 повторений и не всегда отличаются прочностью; длительность игры и пляски должна быть непродолжительна, так как возбуждение нервной системы у дошкольника преобладает над торможением и дети не умеют это контролировать).

Музыкально-инструментальная деятельность:

  • хорошо разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других;
  • способны воспринимать и воспроизводить, осваивать простую ритмическую пульсацию, незамысловатый ритмический рисунок;
  • импровизирует несложные ритмы марша и плясовой;
  • импровизации легче осваиваются на детских музыкальных инструментах со звуком неопределённой высоты: бубне, барабане, треугольнике, детских музыкальных игрушках, особенно самодельных;
  • улучшается координация движений руки, обогащается слуховой опыт – способны воспроизводить на одной пластинке металлофона элементарные ритмические рисунки.

Особенности!!! Возбуждение нервной системы у дошкольника преобладает над торможением, поэтому начало игры на музыкальных инструментах вызывает трудности (не может ждать, когда будет сыграно вступление или другие подготовятся к игре); недостаточна координация движений руки.

Старший возраст:

Слушание (восприятие) музыки:

  • слушание музыки опирается на достаточный запас жизненных впечатлений, на знакомые ему внемузыкальные компоненты;
  • эмоционально реагирует на музыкальные произведения;
  • при правильно организованном педагогическом процессе большинство детей уже овладевают культурой слушания.

Музыкальные способности – сенсорные (различают выразительные отношения музыкальных звуков), активизируется ладовысотный слух (распознают интонационно-мелодические особенности музыкального произведения);

Психические процессы:

  • продолжается становление музыкального восприятия. Дети воспринимают форму произведения, чувствуют смену характера музыки, динамику развития музыкального образа, выделяют большинство средств музыкальной выразительности, некоторые интонационные ходы;
  • музыкальное мышление – способен к анализу относительно сложного произведения, его оценке, может сравнивать, обобщать некоторые из них по какому-либо признаку (жанру, характеру, содержанию и т.д.);
  • развитие музыкальной памяти – помнят, просят повторить самое любимое произведение. Легко различают не только первичные жанры музыки, но и виды музыкальных произведений, вникают в их эмоционально-образное содержание.

Особенности!!! Имеющиеся у детей знания, умения и навыки часто не обладают особой прочностью и даже в какой-либо период могут временно утрачиваться.

Певческая деятельность:

  • голос становится звонче;
  • для большинства детей уже характерен диапазон в пределах ре-си первой октавы;
  • налаживается вокально-слуховая координация – ребёнок начинает осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, контролировать себя, исправлять неточности своего пения (но лучше слышит пение своего сверстника);
  • могут выразительно петь не только напевно, но и отрывисто, если это необходимо для отображения содержания и настроений песни;
  • способны петь на одном дыхании целые фразы песни;
  • певческая дикция у большинства детей уже правильная;
  • хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

Особенности!!!Голос ребёнка остаётся довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок – педагог не должен об этом забывать!

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • формируется осанка, движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми, слаженными и уверенными (с окончанием движений, выполненных под одну часть музыки, дети осознанно могут переходить к выполнению другого движения под следующую её часть);
  • способны и желают овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности исполнения;
  • имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах;
  • легко ориентируются в пространстве помещения, довольно непринуждённо выполняют основные движения;
  • включаются в творческие игровые ситуации, свободные пляски. Придумывают свои танцы (на основе знакомых движений).

Особенности!!!Ребёнку в движениях не хватает пластичности, полётности, выразительности. При физических нагрузках (играх, особенно танцах) педагогу необходимо учитывать группу здоровья каждого ребёнка!

Музыкально-инструментальная деятельность:

  • должное развитие получают основные музыкальные способности – ритмическое чувство и мелодический слух;
  • наибольшего успеха достигают в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука;
  • мелодическая линия музыкальной ткани привлекает ребят, но передача её удаётся лишь в свободной импровизации;
  • при игре на металлофоне легко справляются с игрой на двух пластинках, не соседствующих друг с другом;
  • способны запомнить правильное название пластинок металлофона, что позволяет им без особого труда овладеть нотной грамотой;
  • появляется стойкое чувство ансамбля, прежде всего ритмического.

Особенности!!! У шестилетнего дошкольниканедостаточно развита в данном возрасте микрокоординация движений руки – они не могут играть на соседствующих клавишах или пластинках.

Подготовительный к школе возраст:

Слушание (восприятие) музыки:

  • значительный объём музыкальных впечатлений – дети знают некоторых композиторов, избирательно относятся к музыке, мотивируют свой выбор;
  • способны прослушивать относительно крупные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки, выявлять комплекс средств музыкальной выразительности;
  • развивается музыкальное воображение и мышление – ребёнок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи;
  • любознательность - осваивает элементы музыкальной грамоты, хочет получать новые знания

        Успешность в данном виде деятельности объясняется уже развитостью психологического механизма восприятия музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, память, музыкальное мышление как обобщённое качество музыкального восприятия, способность к творчеству.

Особенности!!! Окончательно формируются музыкально-сенсорные способности дошкольников – с одной стороны – достигает определённой степени зрелости функция анализаторов (слух) за счёт улучшения работы мозговых центров ребёнка,

- с другой стороны – постоянными упражнениями органов слуха в процессе тренировки их педагогами в музыкально-дидактических упражнениях и играх, при прослушивании музыкальных произведений. Необходимо бережно относиться к детям, не перегружать их одномоментно изрядным объёмом различных музыкальных впечатлений, поскольку барабанные перепонки его очень нежны и легко ранимы, не закончилось окостенение слухового канала и височной кости

Певческая деятельность:

  • пение негромкое, но напевное и звонкое;
  • диапазон в пределах октавы: до первой октавы – до второй октавы (ре второй октавы – «проходящая»), по-прежнему дети различаются по типу певческого голоса – высокого или низкого;
  • дети имеют большой запас песен, выделяют любимые, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении прекрасной песни;
  • желают осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар (величаво поют песни о Родине, и в тоже время легко, с юмором передают содержание игровой шуточной песни).

Особенности!!! Крепнет голосовой аппарат ребёнка, но вокальные связки ещё не сформированы окончательно (этот процесс завершится лишь к 12 годам); могут свободно овладеть азбукой певческого исполнительства, но при эффективном педагогическом воздействии; при собранности внимания способны чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении мелодию поют неверно; могут самостоятельно петь подолгу, но не всегда желательно – взрослому необходимо постоянно заботиться об охране детского голоса.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • кульминация развития движений – они делаются лёгкими, изящными, пластичными, резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу движениями, которые исполняются ритмично и грациозно;
  • легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки – за счёт развития музыкальных способностей (чувства ритма и эмоциональная отзывчивость);
  • большой объём музыкальных и двигательных навыков и их дальнейшее закрепление;
  • сформирована потребность в освоении новых движений, игр, плясок – без напоминания со стороны взрослого стараются самостоятельно научиться новым движениям, добиваясь их уверенного исполнения, принципиально оценивают качество как своих движений, так и движений сверстников;
  • в играх, танцах прекрасно овладевают чувством партнёра, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе;
  • придумывают новые танцы, но на основе знакомых движений, с удовольствием импровизируют в свободных плясках.

Особенности!!! Педагогу необходимо учитывать группу здоровья каждого ребёнка (музыкально-ритмическая деятельность предполагает большие нагрузки).

Музыкально-инструментальная деятельность:

  • музыкальные способности детей достигли должного уровня;
  • в совершенстве постигают игру на том инструменте, на котором играют 2-3-й год, осваивают пьесы, где играют на пластинках, расположенных рядом;
  • успешны в игре на металлофоне, триоле, цитре, детском аккордеоне, э/музыкальных и некоторых ударных инструментах;
  • охотно участвуют в выступлениях оркестра;
  • могут самостоятельно (с косвенной помощью взрослого) разбираться и обсуждать партитуру пьес для оркестра, рассуждать о последовательности включения в исполнение различных групп инструментов;
  • легко распознают мелодические и ритмические особенности простых по музыкальной ткани пьес, проявляют завидное усердие при освоении произведения, большое удовольствие получают от выразительной, слаженной игры в оркестре;
  • за неимением заводских инструментов, могут исполнять довольно сложные ритмические рисунки на ударных и самодельных игрушках.

Особенности!!! Импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию – однако подбирать на слух могут лишь музыкально одарённые дети.

  1. Виды совместной деятельности взрослого с детьми и возможные формы работы.

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Образовательная область «Здоровье»

  • Подвижные дидактические игры
  • Подвижные игры с правилами
  • Игровые упражнения
  • Аттракционы

Образовательная область «Физическая культура

  • Подвижные игры, эстафеты

-      Игровые упражнения

-     Подвижные  игры с пением

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Дети рисуют музыку
  • Реализация проектов
  • Танцевально –игровое творчество

Образовательная область «Музыка»

  • Слушание
  • Разучивание, обсуждение, исполнение
  • Музыкально –ритмические движения
  • Музыкально-дидактические игры
  • Реализация проектов
  • Игра на музыкальных инструментах

Образовательная  область «Коммуникация»

  • Совместные праздники, досуги, развлечения,
  • Драматизация сказок

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Чтение, обсуждение
  • Драматизация сказок.

  1. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

Ранняя группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Целевые ориентирыпо ФГОС ДО:

 ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки»

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представления-ми.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

Раздел 2. Содержательный

 2.1. Задачи реализации  образовательной области  «Художественно-  

         эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка

  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
  • воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
  • активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников;
  • взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Задачи (общие):

Слушание

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

 «Пение»

       -    формирование у детей певческих умений и навыков;

  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«Музыкально-ритмические движения»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

 обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

  •  обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

 «Игра на детских музыкальных инструментах»

  •  совершенствование эстетического восприятия и чувства  ритма  у ребенка;
  •  становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

 знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

«Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах)»

  •  развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

2.2. Тематическое планировние.

I МЛАДШАЯ ГРУППА

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Наша группа

Любимые игрушки

Прогулки на участке

Предметы вокруг нас

Октябрь

Осень

(дары осени)

Осень

(фрукты,овощи)

Я и мое тело

Мой дом

Домашние птицы

Ноябрь

Домашние животные

Культурно-гигиенические навыки

Дикие животные

Русские народные потешки

Декабрь

Транспорт. Профессии.

Зима

Зимние забавы

Елка. Новый год

Январь

Неделя игры

Одежда.

Зимой на прогулке.

Обувь.

Зимой на прогулке.

Февраль

Сказки

Продукты питания. Посуда

Птицы. Кто как кричит.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Март

Мамин праздник.

Моя семья

Домашние животные

Уголок природы

Настольный театр

Апрель

Русский народный фольклор

Стихи А. Барто

Мир предметов (цвет, форма, величина)

Весна-красна

Животные и их детеныши

Май

Дружат дети всей земли

Вода, песок

Деревья, трава, цветы

Жучки, паучки.

II МЛАДШАЯ ГРУППА

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Хорошо у нас в саду

Что нам Осень принесла

В лес по грибы и ягоды

Экскурсия по детскому саду

Октябрь

Я и моя семья

Ходит Осень по дорожкам

Кто заботится о детях в детском саду(пом. воспитателя)

В гостях у бабушки

Ноябрь

Дикие животные

Домашняя мебель

Птицы в городе

Зайка серенький, зайка беленький

Декабрь

Мой друг -светофорчик

Кто заботится о вашем здоровье в дет. саду (врач)

Зимушка -зима

В гости к Деду Морозу

Январь

Зимние забавы.

Неделя игр

Где спит медведь?

Деревянный брусочек

Февраль

Опасности вокруг нас

Зимние игры, забавы

Мой папа самый лучший!

Гости на окошке

Март

Мама- солнышко мое!

Поделки своими руками

Что крепче –бумага или ткань

Знакомство со свойствами глины

Апрель

Уроки Айболита

Солнышко -колоколнышко

Птички -невелички

Волшебная капелька

Май

Вместе весело шагать

Красный, желтый, зеленый

Рыба плавает в водице

На лугу- лужочке, рас цвели цветочки

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Детский сад так хорош, лучше сада не найдешь

Урожай собирай и на зиму запасай (фрукты, овощи)

У медведя во бору грибы, ягоды беру

Экскурсия на пищеблок( профессия повар, посуда)

Октябрь

Я и моя семья

Ходит Осень по дорожке

Кто работает в детском саду(прачка, кастелянша, врач)

Домашние животные

Ноябрь

Край, где я живу

По улицам города

Птицы (зимующие)

Как звери готовятся к зиме

Декабрь

Уроки светофора

«Городские профессии»

(продавец, шофер, милиционер

Зимушка -зима

В гости к Деду Морозу

Январь

Почему растаяла Снегурочка(свойства, воды, снега, льда)

Лесные жители зимой

Воздушный шар(знакомим со свойствами резины, предмета, игрушки)

Февраль

В мире стекла

Зимние забавы. Зимние виды спорта

Наша Армия

 Гости на окошке (комнатные растения)

Март

Весна, праздник мам

Золотых рук мастера

Путешествие в прошлое одежды

Свойство песка, глины

Апрель

Я вырасту здоровым

День космонавтики

Птицы возвращаются домой

Приключения Капитошки (значение воды)

Май

Вместе весело шагать

Внимание дорога!

Такие разные рыбки

Здравствуй, лето!

СТАРШАЯ ГРУППА

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

День знаний

Витаминная корзинка

Дары леса

Как выращивают хлеб

Октябрь

Моя семья

Золотая осень

Нужные профессии(врач, пожарный, полицейский, спасатель)

Земля –наш общий дом

.

Ноябрь

Москва – столица нашей родины

Город мой родной

Куда улетают птицы?

Как звери готовятся к зиме

Декабрь

На чем люди ездят

Где работают мои родители? Они прославили Россию

Проказы матушки Зимы. Природа, зимние забавы

Новый год у ворот

Январь

Рождественские колядки

Животные крайнего Севера

Путешествие в прошлое предмета (книги, жилище)

Февраль

Опасности вокруг нас

Сильные, ловкие, быстрые. Зимние виды спорта

Наши защитники

Огород на окошке

Март

Весеннее пробуждение Праздник мам

Золотых дел мастера

Откуда рубашка пришла?

Богатства земли

Апрель

Мой организм

Глубины вселенной

Наши пернатые друзья

Защитим свою землю

Май

День Победы.

Внимание, дорога!

Обитатели рек, озер, морей

Встречаем лето! Насекомые

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

День знаний

Дары Осени

Путешествие в осенний лес

Откуда хлеб пришел

Октябрь

Моя семья

Золотая  осень

Нужные профессии(город, село)

Земля наш общий дом

Ноябрь

Мое отечество -Россия

История моего города

Куда улетают птицы

Как звери готовятся к зиме

Декабрь

На чем люди ездят

Они прославили Россию

Проказы матушки Зимы

Новый год –у ворот

Январь

Собирайся народ, коляда идет!

Полярный север

История появления предметов

Февраль

Опасности вокруг нас

Спорт, спорт, спорт!

День защитника Отечества. Военные профессии

. Огород на окошке

Март

Весна, праздник мам

Золотых дел мастера(поделки родителей)

Свойства дерева, стекла, ткани

Богатства земли

Апрель

Мой организм

Глубины вселенной

Наши пернатые друзья

Защитим свою землю

Май

День Победы

Путешествие в прошлое светофора

Подводный мир

До свиданья детский сад!

Здравствуй. Школа!

2.3. Перспективное планирование.

Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с результатами мониторинга, календарными событиями, планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей, внеплановыми методическими мероприятиями ДОУ, города, области(фестивали, конкурсы, открытые мероприятия).

I младшая группа                                                                                 (Приложение 1)

II младшая группа                                                                                (Приложение 2)

Средняя группа                                                                                     (Приложение 3)

Старшая группа                                                                                    (Приложение 4)

Подготовительная группа                                                                  (Приложение 5)

2.4. Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников.

                                                                                                                            (Приложение 6)

2.5. Перспективное планирование культурно - досуговой деятельности.

                                                                                                                             (Приложение)

 2.6.Система мониторинга «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме​ниями:

Н -низкий уровень - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

С средний уровень- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

В –высокий уровень- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года, для проведе​ния сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка ставится уровень(С, Н, В) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем счита​ется итоговый показатель по каждому ребенку . Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивиду​ального учета промежуточных результатов освоения общеобразователь​ной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе . Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготов​ки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Норматив​ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития .

Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образователь​ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре​менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольно​го образования.

Раздел 3. Организационный

3.1.РасписаниеНОД (Приложение 8)

3.2. Циклограмма (Приложение 9)

3.3. Методическое обеспечение

Список используемой литературы.

Основные образовательные программы

«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,Т.С. Комарова, М.А. Васильева-«Общеобразовательная программа дошкольного воспитани

Дополнительная образовательная программа МБДОУ №27 по приобщению детей дошкольного возраста к истокам северного народного творчества «Поморочка» Е.В. Козлова, И.А. Рогозина.

Методики

  1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»-М,, 2000г

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» -Спб,2000г

  1. Ветлугина Н.А.  Музыкальный букварь. – М., 1989.
  2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
  4. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. – М.,  1989.
  5. Дрожкина Е.Ю. «Обучение дошкольников современным танцам» - М., Центр педагогического образования
  6. Т.Н.Девятова. «Звук – волшебник» образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Москва, 2006.
  7. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.
  8. КононоваН.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – М., «Просвещение» 1982.
  9. Комиссарова «наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» - М., «Просвещение» 1986.
  10. Э.Костина «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2008.
  11. Луконина Т. Музыкальные занятия - разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
  12. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши!  - СПб., 2001.
  13.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» -М.,Просвещение 1

  1.  Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.
  2. Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.
  3. Назайкинский Е.В.  О психологии восприятия музыки. – М., 1972.
  4. Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.
  5.  Мартынов И.И. ЗолтанКодай: Монография. – М.,1983.
  6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.,  1981.
  7.  Выготский Л.С.  Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  8. Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л.  Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.
  9. Эстетическое воспитание в детском саду / Под.ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
  10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.
  11. Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
  12.  Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.
  13.  Учите детей петь:  песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.
  14.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  15.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.
  16.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.
  17. «Музыкальные игры и пляски в детском саду» - УЧПЕДГИЗ 1963
  18. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
  19. Абелян Л.М. Забавное сольфеджо:  Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.
  20.  Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.
  21. Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001
  22.  Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.
  23.  Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003
  24. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
  25.  Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1990.
  26.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1989.
  27.  Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1987.
  28.  Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1986.
  29.  Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1985.
  30. Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
  31. Подписка журнала «Музыкальный руководитель»
  32. Подписка журнала «Музыкальная палитра»
  33. Подписка журнала «Колокольчик»

Учебно-методические пособия:

Пособия

  1. Портреты композиторов
  2. Словарь эмоций, чувств и образов.
  3. Альбом «Мы рисуем музыку»
  4. Музыкальный букварь
  5. «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактические игры

  1. «Сказочный мир балета»
  2. «Музыкальные часы»
  3. «Мамы и детки»
  4. «Облака»
  5. «Три поросёнка»
  6. «Форма в музыке»
  7. «Мелодический рисунок»
  8. «Настроение в музыке»
  9. «Веселые шнурочки»
  10. «Музыкальный магазин»
  11. «Кошки – мышки»
  12. «Курица и циплята»
  13. «Мир звуков»
  14. «Нотное лото»
  15. «Сочини песню»

Музыкальные сказки

на фланелеграфе

        1.   «Про грибы» Сауко

        2.   «Петя и волк» Прокофьев

Настольный театр

  1. «Заюшкина  избушка»
  2. «Курочка Ряба»
  3. «Теремок»

Картотеки

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Музыкально-ритмические игры со словами
  3. Музыкальные игры
  4. Хороводные игры
  5. Танцевальные игры

Оборудование музыкального зала:

Наименование оборудования

Количество

1.

Электронное пианино

1

2.

Аккордеон

1

3.

Бубен большой

1

4.

Бубен средний

5

5.

Бубен малый

1

6.

Ксилофон – альт диатонический

3

7.

Ксилофон 12 тонов

10

8.

Металлофон – альт диатонический

3

9.

Металлофон 12 тонов

10

10.

Балалайка-прима

1

11.

Гитара детская бутафорская

1

12.

Гармошка  детская

1

13.

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

1

14.

Аккордеон детский

1

15.

Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)

2

16.

Деревянные  ложки

26

17.

Колотушка

2

18.

Деревянные палочки

6

19.

Копытца – деревянные кубики (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт)

1

20.

Румба

4

21.

Маракасы (пара)

3

22.

Трещотка пластинчатая

2

23.

Шуршунки

20

24.

Барабан с палочками

6

25.

Треугольники

7

26.

Браслет на руку с  бубенчиками

2

27.

Бубенчики на деревянной или пластиковой ручке

8

28.

Колокольчики

2

29.

Кастаньеты деревянные

1

30.

Литавры на пальцы, сталь (2 шт.)

1

31.

Литавры детские, сталь (2 шт.)

2

32.  

Настольный театр

набор

33.  

Дудочка точеная

2

34.  

Свистулька

5

35.  

Лесенка (3,5,7 ступеней)

1

36.

Погремушки

30

37.

Пальчиковый театр

набор

38.

Театр кукол Би-ба-бо

набор

39

Раздаточный материал:  Шишки

                                          Грибы

                                          Конфетки

                                          Листья (осенние, весенние)

                                          Осенние ветки

                                          Снежки

                                          Фонарики

                                          Волшебные палочки

                                          Платочки

                                          Ленточки

по

количеству

детей

40.

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

20

41.

Кукла в одежде 

4

42.

Ширма напольная для кукольного театра

2

43.

Шапочка-маска для театрализованных представлений

40

44.

Комплект костюмов для театрализованной деятельности

1

45.

Костюм Деда Мороза (для взрослого)

3

46.

Костюм Снегурочки (для взрослого)

3

47.

Елка искусственная

3

48.

Гирлянды елочные (не менее 8 м)

2

49.

Набор елочных игрушек для актового зала

3

50.

Мишура

50

51.

Гирлянда из фольги

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных отечественных программ музыкального воспитания дошкольников

Учитывая реалии современного дошкольного образования, когда каждое дошкольное учреждение формирует свою образовательную программу, очень непросто разобраться, какие из существующих программ дошкольног...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Музыка»

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанни...

Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию дошкольников

Рабочая учебная программа, разработанная на основе ФГОС ДО по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (2 – 7 лет)...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников в ДОУ

Основная  рабочая    программа  по  музыкальному  воспитанию  детей...