Использование возможностей сюжетно- ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Вантусова Анастасия Анатольевна

Статья о использование возможностей сюжетно- ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igry.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Использование возможностей сюжетно- ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Что же привлекает ребенка к игре? Сам процесс действия. Но действие в игре особое, ненастоящее. В игре ребенок активный участник интересных событий. Он сам планирует действия взятой на себя роли и воплощает их в игровой реальности.

В какие же игры играют современные дети 5-7 лет? Их разновидности обширны: «МЧС», « Медиа – макет», служба ЖКХ», « Спа- салон» и др.

Согласно реализации Федеральных государственных требований, игры носят интегрированный характер и осуществляются с тендерным подходом. Например, играя в «МЧС», мальчики обращаются за «помощью» в «Медицинский центр», где в основном работают девочки. Происходит интеграция одной игры в другую, что способствует не только развитию коммуникативных навыков детей, творческому и интеллектуальному потенциалу, но и социализации каждого ребенка в обществе посредством его ориентации в условиях и взаимно сотрудничеству со сверстниками, учитывая их интересы и потребности.

Интегрировать сюжетно – ролевую игру можно и в непосредственно образовательной деятельности НОД. Например, при закреплении у детей умения работать по алгоритму, определять время по часам; поддерживании интереса современно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу помощь – НОД «Познание» (математика) мы вовлекли детей в данную сюжетно- ролевую игру с предложением выполнения заданий, условно воссоздающих действия каждого работника этого учреждения.

В начале игры детям было предложено самостоятельно составить алгоритм действий персонала зоопарка, затем на часах вам выставить время начала рабочего дня и приступить к выполнению «своих должностных обязанностей». Каждый ребенок стал действующим активным участником игры – выполнять принятую на себя ролевую роль сотрудника зоопарка.

Действия ветеринарного врача заключались в сортировке витаминов «Д» для животных посредством дидактической игры «блоки Дьенеша» (5-6 карточек).

Работа обслуживающего персонала за уходом за животными заключалась:

В кормлении птиц червячками (д/игра «Палочки Киьюзинера»)- состав числа по карточкам

Напоить животных одинаковым количеством воды, чтобы хватило всем (с мерными стаканчиками разных ёмкостей.

В приёме новых животных для зоопарка, постановки их на учет- расшифровать алгоритм (разобрать карточки по разновидностям углов; по порядковому счету. Потом читается слово. Отметим, что у каждого угла была своя буква.

В расселении животных по клеткам. (Ребятам было предложено решить примеры, чтобы выяснить, сколько животных должно жить в клетке

«Директор» зоопарка выполнял контролирующую функцию; подходил к каждой подгруппе, помогал советом и действием.

Строители изготавливали клетки для животных по чертежам из геометрических тел.

После выполнения всех заданий вся группа собирается и проходит по всем «рабочим местам», где каждый отчитывается о проделанной работе.

Выполняя эти правила, ребята овладевают элементарными учебными действиями. Таким образом, развивающее значение игры мгновенно.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно игра является в дошкольном возрасте ведущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

«Золотая рыбка» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Возможности сюжетно - ролевой игры для формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Возможности сюжетно-ролевой игры для формирования коммуникативных умений....