Планирование образовательной темы: «Солнечный город» (неделя добрых волшебников).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Цель: пробуждать внутреннее стремление делать добро.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: формирование   представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют;

Закреплять знаний правил вежливого общения

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации,  ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким; развивать эмпатию, сочувствие и содействие.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу и радость.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о добре и зле, дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации; совершают  добрые поступки, оценивают  их значимость по отношению к другим людям; умеют  выполнять индивидуальные и коллективные поручения, проявляют  инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной темы: «Солнечный город» (неделя добрых волшебников).

Цель: пробуждать внутреннее стремление делать добро.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: формирование   представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют;

Закреплять знаний правил вежливого общения

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации,  ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким; развивать эмпатию, сочувствие и содействие.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу и радость.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о добре и зле, дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации; совершают  добрые поступки, оценивают  их значимость по отношению к другим людям; умеют  выполнять индивидуальные и коллективные поручения, проявляют  инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

День недели: понедельник « День добра».

Приоритетные виды деятельности: познавательно - иследовательская                                                    

Цель: учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,  окружающим людям, животным, природе

I половина дня

Вхождение в тему недели:  Превращение воспитателя в  фею  Доброты. которая собирает в шкатулку «Добрые дела»  поступки детей, написанные родителями на листочках.

Копилка добрых дел: «Помощь комнатным растениям»

Чтение  стихотворений «Добрые слова» Дриз О., «Доброта» Борисов В., «Как научиться доброте» Скребцова М,  «Доброта» Л. Николаенко,  «Быть легче добрым или злым?» Л. Полякова «Доброта» И. Тулупова  Приложение 1,  Приложение 2.

Слушание песни «Дорогою добра» Приложение 3,4

Организованная двигательная активность (утрен. Гимн. - см. сетку)

«Добрые дела» (сервировка стола к завтраку)

Д/И «Собери цветик-семицветик» для доброй феи .

Д/И «Домик  для доброй феи» (счетные палочки), (Квадрат Воскобовича)

Лейка

Фартуки, колпаки для дежурства по столовой

Д/И «Цветик-семицветик»

счетные палочки Квадрат Воскобовича

Аудиозапись  песни «Дорогою добра»

Приложение 3,4.

 Советовать родителям провести с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым?»

Собрать материал для

Фотовыставки «Наши добрые дела»

Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы

Оформление паки- передвижки «Мирилки»,

«Что такое доброта»

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность Приложение 7, 7-1.

Беседа «Какого цвета доброта?» Чтение стих. Камлеш Чаддха. «Цветок».

Д/И «Подбери лучики для солнышка» (Блоки Дьенеша, счетные палочки)

Д/И «Собери цветок» для доброй феи (Блоки Дьенеша).

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок»

Рисование «Нарисуй добрую улыбку цветку», младшие гр.  «Рисование сказочного цветка  для доброй феи» старшие гр. (техника рисования акварелью)

Релаксация «Подари улыбку цветам»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность)– по плану специалиста.

Гуашевые краски

Д/И «Собери цветок» для доброй феи (Блоки Дьенеша).

Акварель

Музыка для продуктивной деятельности

ИКТ

Прогулка

Элементарный туризм  «К добрым волшебникам, которые пекут хлеб» на хлебоприемный пункт.

Опыт «Как поднять воду со дна колодца для доброй феи» Пр. 8

Игра «Поиграй с добрыми друзьями» Эчстафеты с мячом.

Игровая деятельность П/и « Добрая Совушка»,  «Найди себе доброго друга »,  «Добрые эльфы». Приложение 9 

«Добрые дела»-«Сделаем мир красивее» - полив растений на клумбе.

Беседа «Как приятно делать добро». Прил 5,6, 

Лейка, палочки для рыхления почвы.

Мячи

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Заучивание стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Чтение стих. «Вовка добрая душа» (Барто А.)   Приложение 10

Сюжетно – ролевые игры   «Добрые дела для семьи» «Мы идём на день рожденье к другу», «Добрый доктор» Приложение 11

«Замок для доброй феи»  (из песка)

«Добрые зверушки» Имитация  движений зверушек.

Изобр. деят.«Доброе солнышко» (рисование пальчиками  на п.

 Лопатки для песка

Атрибуты для сюжетно – ролевой игр   «Добрые дела для семьи»  «Мы идём на день рожденье к другу»,

«Добрый доктор»

Желтая гуашь

День недели: вторник - День исполнения желаний.

Приоритетные виды деятельности: коммуникативная

Цель: продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников, развивая  навыки общения со сверстниками, взрослыми, удовлетворяя  детскую любознательность.

I половина дня

Этюд «Исполнение желаний».Псих. «Волшебные  цветы» П.1

Рассматривание портрета В. Катаева и рассказывание краткой биографии писателя. Приложение 17

Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,П. 17

Слушание детской  песенки «Три желания» Приложение 3

Классической музыки  Чайковский «Вальс цветов» Прил. 9

Организованная двигательная активность  (утрен. гим– см. сетку)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Добрые желания» - расставление игрушек  на полочках

Игровая деятельность

Игра «Добрая фея». Приложение 4

Резиновые игрушки

Портрет ВКатаева

Приложение 17

Сказка В. Катаева «Цветиксемицветик»

Чайковский «Вальс цветов» Прил. 9

Советовать родителям провести беседу «Мое сокровенное желание»

 

Совместно с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мое заветное желание»

Разучить с детьми мирилки.

Организованная образовательная деятельность:

Позн-исследовательская/ изобр. деят.  Приложение 5, 6, 7, 19

Повторение пословиц о доброте  Д/И «Собери «Цветик-семицветик» (Блоки Дьенеша») Д/И «Склей разбитую вазу» (Танграм)

Дидактическая игра «Плоды и листья» Интеракт.игра «Цветик-семицветик»  Физкультминутка «Солнце вышло из-за тучи»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Лепка «Цветик-семицветик» младшие гр. «Дерево желаний» стар. гр.

Релаксация «Паутина добрых желаний»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Пластилин

Д/И «Собери

«Цветик-семицветик»

 (Блоки Дьенеша»)

Д/И «Склей

 разбитую

вазу» (Танграм)

дощечки,

салфетки

Приложение 7.

Приложение 8

Прогулка «Путешествие в волшебный лес» по местам произрастания  «Цветиков – семицветиков» и сбор цветов для гербария. (исключение дни с хореографией и  физкультурой   на свежем воздухе

Познавательно-исследовательская деятельность (Игры с водой и песком Опыты: «Какой он, песок?» «Радуга желаний» из песка». П.10

Подв. игра «Карусель желаний» «Найди себе доброго друга» П.16

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Приложение 16

СРИ «Магазин доброй Феи»Приложение 15

Копилка добрых дел: «Отгадай желание песочных игрушек» «Помоги няне»

 - Акция «Помоги малышам собраться  песочные игрушки»

Д/И «Решетка желаний» П.12

Дидактическая игра - целостная картина мира «Секрет в сундучке» П. 11

 Лопатки

Фартуки и колпаки  для дежурных по столовой

Бутылка с водой, гуашь

Атрибуты для  СРИ «Магазин доброй Феи»

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Прослушивание  «Сказки о желаниях» Капустина С.

Чтение   и пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского  «Четыре желания» Приложение 2

Викторина по сказке Катаева «Цветик-семицветик» Приложение 18

СРИ «День рождения день - исполнения желаний» Приложение 15

Констр. «Птица желаний» (из бумаги) Пр.13 «Мост  исполнения желаний» (из песка) Двиг деят. «Клубок желаний». П.16 Изобр. деят. поделки из бросового материала «Цветы желаний». П.14

Клубок, заготовки цветов из бумаги

Атрибуты СРИ «День рождения день - исполнения желаний»

День недели: среда  День волшебства

Приоритетные виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: развитие предпосылок ценностно  – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

I половина дня

Беседа с детьми «Что такое волшебство» Приложение 3

Ситуация «Если бы я был волшебником».

Словесная игра: «Добрые волшебники». Приложение 16

Заучивание строк из стихотворения   С.П.Погореловского "Попробуй волшебником стать” Приложение 2

Этюды, психогимнастика «Оживи камешки» «Заколдованный ребенок» Приложение 7

Слушание детской песенки «Волшебник ты мой!» Приложение 1

Организованная двиг. активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Выращиваем волшебные растения на участке (польем волшебной водой)

Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы.

 «Волшебные задания»

Д/И «Спрячем и найдем» «Назови и сосчитай») П.14

сказка «Как собака друга искала» П. 20

Детские песенки

Лопатки для песка

Д/И«Спрячем и найдем» «Назови и сосчитай») Приложение 18

Собрать для группы коллекцию книг  мультфильмов о волшебстве, добре.

Провести беседу с детьми: «Из чего можно собрать  волшебную коллекцию?»(выставка«волшебных коллекций»)

Советовать родителям сходить с детьми  в «Царство волшебной  природы» , наблюдая сезонные изменения в природе.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность

Мячики в подарок от доброго волшебника (Сюрпризный момент)   Игра: «Добрые волшебники».

Д/И «Волшебное дерево» (Игры Зака) Подвижная игра «Волшебный стул». Приложение 17

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики трудились» Словесная Игра: «Волшебный мяч» П. 9

Аппликация «Волшебные  мячики» Приложение 8 Коллективная аппликация «Наше волшебное дерево» Приложение 10 Релаксация «Загадывание желания у волшебного дерева».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Цветная бумага, заготовки мячиков, салфетки, клееночки, клей,  мячики, альбомные листы

Прогулка

Прогулка в «Царство волшебных деревьев» (дети завязывают цветные ленточки - желаний на волшебное дерево)

Игры с «Волшебными  солнечными зайчиками» Приложение 11

 «Дотянись до  волшебного солнышка» (лазание по гимнастической стенке,  «Шапка-невидимка» (подлезание  с мешочком на голове) 

Подвижная игра: «Два друга». Приложение 12

Сюжетно – ролевые игры «Магазин  волшебных игрушек» П. 13

Акция «Война с королем мусора» Диалог «Копилка добрых дел» Ознакомление с трудом садовника)  «В гостях у волшебной природы» (Дид.игры – безопасность )«Где что можно делать» , «Брать–не брать»(ягоды)Пр15

Разноцветные ленточки

Мешочки с песком

Атрибуты для СРИ «Магазин волшебных  игрушек» Зеркала

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Знакомство с произведением В. Осеевой «Волшебное слово», рассказывание информации об авторе и просмотр презентации по произведению  Приложение 5,6

Сюжетно – ролевые игра « «Купим волшебные  конфеты в подарок" Приложение 4

 «Замок волшебника» из мягких мод. «Волшебные радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) «Волшебное солнышко» (чередование ходьбы с построением в круг)

Пленэр «Чего я больше всего хочу» -

 Мягкие модули

В. Осеева «Волшебное слово»,П. 5,6 СРИ  «Купим волшебные  конфеты»

День недели: четверг День веселого настроения

Приоритетные виды деятельности: коммуникативная

Цель: формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности к окружающим.

I половина дня

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления»  (и прочтите  пожелание на день. - позитивный настрой на весь день) П. 1

Прослушивание аудиосказки Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры» Приложение 2

Музыкальная деятельность. «Подарим веселое настроение вместе с песнями» Знакомство с творчеством Баха «Шутка» Приложение 5

Организованная двиг. активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Веселые помощники» (наведение порядка в личных шкафчиках)

«Загадки Антошки»

Приложение 8

Объявления с пожеланиями

аудиосказки Н. Носова «Живая шляпа»,«Фантазеры» Приложение 2

Аудиозаписи П. 5

Информация с советами «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду».

Акция «Утро начинается с улыбки».  Дети и родители готовят открытки сотрудникам ДОУ с пожеланием хорошего настроения на весь день.

Конкурс «Самая смешная фотография» (выставка).

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность

Письмо из страны Фантазилии с просьбой о помощи. Д/И «Птица» (Блоки Дьенеша)

Д/И «Я волшебник» Физминутка. «Летели птички»

Динамическая пауза:  «Чтоб заклятье разгадать».

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Конструирование  «Птица исполнения  желаний» (оригами) старшие гр.

«Добрый волшебник» (из природного материала) младшие гр.

Рефлексия: загадывание желаний птице и Доброму волшебнику.

Приложение 11

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

 Письмо

Д/И «Птица» (Блоки Дьенеша)

Д/И «Я волшебник»

Бумага, краски и кисти

Шишки,

пластилин, поднос, шапочки от желудей, корзина

Прогулка

Элементарный туризм  Прогулка на игровую площадку с горками младшие гр. В парк «Мелодия» старшие гр.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Веселые Бульбочки» (знакомить детей со свойствами воды и воздуха) Приложение 12        

П/Игра «Паровозик» (с воздушными шарами). Игра-потеха «Карнавал животных». «Солнечный зайчик» Приложение 7

СРИ «День рождения»  Приложение 14

Копилка добрых дел» Создадим веселое настроение для овощей» (труд на огороде)

Коммуникативная деятельность. Игра «Это я и все мои друзья!»

Приложение 9

Таз с водой, резиновые игрушки

Воздушные шары,

Зеркала.

Атрибуты для СРИ «День рождения»

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Чтение  с просмотром презентации произведений Г. Остер (рассматривание портрета писателя и знакомство с его биографией) «Вредные советы»,  К. Чуковский. «Путаница» Приложение3, 4 ,6

Игровая деятельность  «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). Этюд «Делай, как я».

Приложение 10

Конструирование

«Копилка добрых дел»

Двигательная деятельность

П/И «Карусель» П. 13

 «Нарисуй хорошее настроение и подари улыбку»

Коробочки, цветная бумага, клей

Произведение Г. Остера. «Вредные советы»,  его  портрет. Мягкие игр.

К. Чуковский.

«Путаница» П.3, 4 ,6 

День недели: пятница  День шуток и развлечений

Приоритетные виды деятельности:  восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимая участие в рассказывании знакомых произвед..

I половина дня

Этюд «В центре круга» Психогимнастика «Обними и приласкай игрушку» Приложение 1

Разыгрывание по ролям веселого и шуточного стихотворения «Кто как считает?» Приложение 4

Cлушание песенки из мультфильма «Про кота Леопольда»- «Если добрый ты» Приложение 2

Организованная двиг. активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Добрые дела» «Рыхление почвы и полив комнатных растений» Игра-пантомима «Был у зайца огород» В.Степанов П. 5  «Шутки на полминутки» П.9 Информир. детей о фокусах  Приложение 12

Лейки, палочки

песенка из мультфильма «Про кота Леопольда»- «Если добрый ты» Приложение 2

 магнитофон

Открытое мероприятие развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Советовать родителям участвовать в диалоге с детьми на тему: «Желания нашей

волшебной палочки»

Предложить родителям показать детям простые фокусы.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность

Проблемная ситуация: крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко.

Игра «Солнце ладошками».

Д/И «Соберем солнышко» (из частей)

(Блоки Дьенеша, счетные палочки)

Гимнастика для пальчиков  «Вот мои пальчики»

Упражнение «Настроение»

Коллективная  работа, «Солнце полное ладошек»,  младшие гр. «Солнышко лучистое» старшие гр.

Релаксация веселое солнышко дарит  своих друзей - солнечных зайчиков  Приложение 11

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Блоки Дьенеша, счетные палочки)

Игра «Солнце ладошками».

Д/И «Соберем солнышко» (из частей)Гуашь,ватман, ножницы, клей, кисти. Музыка для продуктивной деятельности

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность рисование мыльными пузырями  Приложение 15

Спортивные и игровые  упражнения: катание на велосипеде

П/И  «Ручеек». «Чехарда» Приложение 3

Игровая деятельность

Шоу мыльных пузырей. Игра «Догони пузырь»

П/И  «Дружные ребята». «Карусель» П. 6

СРИ «Цирк» Приложение 14 Игры подражательные  «Фокусник»

«Подарим приятное игрушкам» (купание игрушек)

«Трудолюбивые волшебники» «Собрать мелкий мусор с участка».

Общение: «Кто твой друг?» - обогащение словарного запаса.

Игра-потеха  «Это я и все мои друзья!» Приложение 10

Велосипед

Мыльные пузыри, емкости с водой, палочки для коктейля

Атрибуты СРИ «Цирк»

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Заучивание стихотворения «Смех и шуткав каждом дне» П.8

 П/И  «Мы веселые ребята» П 6 Игры подражательные «Клоун»

Музыкальная игра «Лавата»  Приложение 13

Просмотр мультфильмов о доброте «Как ослик счастье искал».

Конструирование «Волшебная палочка» П. 7 воздушные шары. Цветн. мелки «Подарок от Доброй феи»

Палочки, полоски цветной бумаги, геом.фиг.Колпак для клоуна Аудиозапись  игры «Лавата» П. 13

Цветные мелки ,ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...

тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить....

Отчет на сайт. "Неделя добрых волшебников".

Отчет на сайт. "Неделя добрых волшебников"....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»

Календарно-тематическое планирование Тема  недели:  « Неделя добрых волшебников»...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...