Пояснительная записка к конкурсному заданию "Методический семинар"
материал на тему

Шевелева Елена Андреевна

Описание педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

воспитателя и учителя-логопеда МАДОУ ДСКН №5 г. Сосновоборска

Шевелевой Елены Андреевны

(1 слайд) С 2000 года работая в детском саду, я была и в должности «младший воспитатель», и «воспитатель общеразвивающей группы.

В 2012 г. закончила ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» по квалификации учитель-олигофренопедагог, по специальности «Олигофренопедагогика». (2 слайд) С сентября 2012 года являюсь учителем-логопедом группы «Компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».          Так же   осуществляю воспитательно-образовательную и коррекционную работу с детьми компенсирующей группы с иными нарушениями развития.

(3 слайд) Коррекционно-развивающий процесс строю основываясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  по разработанной мною основной адаптированной программе для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата в соответствии с Образовательной программой дошкольного учреждения.

(4 слайд) Основной целью коррекционного обучения и воспитания детей является: всестороннее развитие ребёнка в соответствии с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей действительности с тем, чтобы создать базу для дальнейшего обучения.

(5 слайд) Работу осуществляю по следующим направлениям: организационное, коррекционно-развивающее, просветительно-профилактическое, здоровье-сберегающее, методическое.

(6 слайд) Система моей деятельности основывается на следующих принципах развития: учёт возрастных и психофизиологических особенностей; учёта механизмов, этиологии и симптоматики; опоры на сохранное звено; комплексного, системного и индивидуального подхода.

(7слайд) Коррекционно-развивающую деятельность осуществляю на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, согласно разработанному перспективному и календарно-тематическому плану, в тесном сотрудничестве с воспитателями, специалистами и медицинскими работниками. Каждая тема непосредственно образовательной деятельности (НОД) реализуется таким образом, чтобы у детей развивались мышление, память, внимание, формировались речевые способности.

(8слайд) Мною установлено взаимодействие с логопедом Городского реабилитационного центра. Для того чтобы снизить количество пропусков детей – инвалидов в детском саду, нами было принято решение о единовременном прохождении реабилитации детей в УСЗН.  Для сохранения систематической работы с детьми, мной предоставляются индивидуальные планы коррекционной работы на период реабилитации, как специалистам УСЗН, так родителям. Продолжаю вести просветительскую работу с семьями воспитанников, о необходимости получения дошкольного образования.

(9слайд)  Использую здоровьесберегающие методы и приёмы сохранения, укрепления и развития здоровья детей (динамические паузы, подвижные игры, релаксацию, пальчиковую, дыхательную, артикуляционную гимнастики, гимнастику для глаз, коммуникативные игры, самомассаж, музыкатерапию, элементы психогимнастики).

В группе с иными нарушениями развития находятся дети с различными диагнозами. Из них двое детей с нарушениями аутистического спектра, один с кохлеарным имплантом. Для таких детей рекомендовано кратковременное пребывание в детском саду, что было не воспринято серьезно родителями. Поэтому два месяца в качестве эксперимента, для максимального исключения сенсорных раздражителей, мною была организована образовательная деятельность для этих детей в отдельном помещении.

По результатам коррекционно-развивающей работы в таких условиях, у  детей сформировались умения слышать и выполнять простые инструкции воспитателя. Мальчики  с контролирующей организующей и направляющей помощью  овладели элементарными навыками самообслуживания (одеваются, раздеваются, аккуратно складывают свою одежду, кушают, убирают игрушки). Это позволило на реальном примере показать родителям, какие условия более благоприятны для их детей.

(10 слайд) Важной составляющей коррекционной работы является социализация  детей. Для её осуществления провожу совместные мероприятия, развлечения, праздники  с детьми общеразвивающих групп. Организованы посещения в МАДОУ ДСКН№ 3 г. Сосновоборска, где дети нам показывают свои постановки. (11 слайд) Ко Дню инвалида, мною был организован квест, где ребята получили возможность посетить любую из девяти площадок, организованных нашими педагогами и проявить себя в различных видах деятельности, но и, конечно же, пообщаться.

Совместно с педагогами разработала и реализовала проект «Мир вокруг нас», который включил в себя ряд мероприятий, направленных на социализацию наших воспитанников.

(12 слайд) Мною организован театральный кружок «Оле-Лукойе». Благодаря его работе дети с ограниченными возможностями могут реализовать себя, как артисты. В дальнейшем планируется показ наших спектаклей как на уровне ДОУ, так и города.

(13 слайд) Работа с родителями в компенсирующих группах занимает большой пласт работы, потому что большинство с настороженностью, опасением, недоверием относятся к людям. Некоторые не могут принять своих детей, не знают, как им помочь. Для выстраивания доверительных отношений, родителям предоставляется возможность принимать участие во всех режимных моментах. Мною проводятся обучающие занятия, где родителям показываю  и объясняю  приёмы работы с детьми, необходимость использования дидактических пособий. Собрания проходят в форме круглых столов,  практических семинаров: «Наш весёлый язычок», «Как наши пальцы помогают нам говорить», «Речь и движение», «Поможем ребёнку познавать мир», «Домашняя игротека». В группе уже есть свои традиции, например празднование дней рождения детей всем вместе, включая   родителей; посещение кинотеатра 1 сентября; совместные экскурсии.

Со временем родители, видя первые результаты (тесные взаимоотношения своих детей и педагогов, желание ребёнка,  идти в детский сад) стали принимать активное участие в различных формах взаимодействия, а так же оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды группы.

Мои воспитанники и родители являются участниками конкурсов, акций, выставок, проводимых на уровне ДОУ, города и края.

      (14 слайд)    краевые конкурсы: «Дед Мороз-красный нос и Снегурочка - утончённая фигурочка»-2012, «Эко-сумка»-2013;

        городские конкурсы: Фестиваль детского творчества «Калейдоскоп талантов» в номинации «Художественное слово»-2012, декоративно-прикладного искусства: «Олимпийский талисман»-2014;

        городские акции: благотворительные акции: «Поможем тем, кто рядом»-2013, «Лишних вещей не бывает»-2013, социальные акции: «Я такой же, как ты…»-2013, «Подари книгу детям»-2014;

       конкурсы и выставки на уровне ДОУ: «Самая спортивная мама»-2013, «Новогодний сапожок для подарка»-2013, «Зимний макет»-2013, «Новогодний костюм своими руками»-2013, «Конкурс чтецов»-2013, «Легоконструирование»-2014, «Папины руки не для скуки»-2014.

(15 слайд) Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт, являюсь активным участником творческих и методических мероприятий как внутри учреждения, так и городского  уровня:

- городской семинар-практикум: «Современные подходы к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» НОД «Загадочный космос» - 2013;

- городской семинар-практикум: « Интеграция образовательных областей в НОД», НОД «Путешествие по осеннему лесу»,2013;

- городской семинар-практикум: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» НОД «На ферме»- 2013;

- заседание городского педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов: «Особенности применения двигательных технологий в логопрактике для детей с ДЦП»- 2013.

- являлась участником обучающего семинара «Формирование коммуникативных умений у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью», ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» - 2013.

- семинар – практикум «Современные подходы к реализации общеобразовательной программы дошкольного образования», 2015

Являюсь членом ПМПк ДОУ, членом межведомственной Комиссии взаимодействия по реабилитации (абилитации) детей - инвалидов, член творческой и рабочей группы ДОУ, в 2013 – 14 учебном году участником «Школы начинающего воспитателя», где проводила:

- разработческий семинар: «Организация НОД с детьми образовательная область «Коммуникация»»-2013;

         - консультирование: «Деятельность консилиума»-2012, «Нормы речевого развития»-2012, Особенности детей с нарушениями речи»-2013,  «Разработка индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанника»-2013, «Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников»-2013, «Развитие лексико-грамматического строя речи»- 2013, «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»-2014.              

(16 слайд) В 2014 году прошла обучение на курсах повышения квалификации ККИПК и ПРО «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования», 72 часа.

2015г. ККИПК и ППРО, Специфика Коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталость, 72 ч.

       (17 слайд)  С коллегами поддерживаю партнёрские, конструктивные, доверительные отношения. Занимаю активную жизненную позицию.

   

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к конкурсному заданию " МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"

Слайдовая призентация https://cloud.mail.ru/public/HgyX/S1fHGB1EN...

Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"

Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"...

Пояснительная записка к компьютерной презентации «Методический семинар»

Использование игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...