Проект для детей дошкольного возраста «В страну молочных рек»
проект (старшая группа) на тему

Филиппова Нонна Николаевна

Изучение молока и его полезных свойств. Сформировать знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: “В страну молочных рек» Автор: Филиппова Нонна Николаевна, МБДОУ ЦРР д/с №21 «Кэнчээри »

Слайд 2

Цель: Изучение молока и его полезных свойств Задачи: 1. Изучить историю употребления молока. 2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. 3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. 4. Развивать умение работать в коллективе, желание 5. делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 6. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. 7. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 3

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста группы « Урумэччи » Родители В оспитатели Сроки выполнения: 6 месяцев

Слайд 4

Методы реализации: Анализ познавательной литературы Опытно экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность Наблюдение Творческая деятельность Игровая деятельность

Слайд 5

Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма.

Слайд 6

Диагностика детей старшей группы « Урумэччи »

Слайд 7

Диагностика уровня знаний детей, родителей и воспитателей старшей группы « Урумэччи » о пользе употребления молочных продуктов

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный : Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций, загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу? », чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах. Мультипликационный фильм « Ласкутик и облачко», « Фиксики о молочных продуктах ». Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко». Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов». Проведение опытов с молоком и молочными продуктами. Организация выставки рисунков по проекту .

Слайд 10

Основной этап работы: Собираем информацию о молоке. Рисуем как корова пасется на лугу Подбираем стихи. Проводим опыты с молоком: замораживаем, смешиваем прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляем в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Слайд 12

Продукт проектной деятельности Выполнение творческих заданий совместно с родителями (книжки-самоделки, книжки-малышки, папки-передвижки со стихами, сказками, загадками, пословицами, поговорками о молочных продуктах) Проведение опытов и экспериментов «Чем отличается молоко от воды», «Добавление в сметану варенья», «Приготовление якутского национального блюда « Куерчэх » из сливок» и т.д. Показ сказки Изготовление аппликации Выставка работ Анкетирование для родителей Выставка книжек-самоделок Проведение развлечения для детей «В стране молочных рек»

Слайд 13

Предполагаемый результат. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»

Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Пальчиковая страна».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Пальчиковая страна» нацелена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Данные исследований говорят о том, что речевые области формируютс...

Конспект открытого мероприятия по обж для детей дошкольного возраста "В стране правил безопасности"

Мероприятие напрпавлено на формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности....

Программа по самообразованию «Роль сказки в воспитании духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста» «Сказочная страна»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знако...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...