ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения. Перед образовательными учреждениями встала задача: как воспитать такого человека? И если еще недавно очень многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия. https://youtu.be/SbJ87LFv3zU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naurandiya.docx87.29 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.eduklgd.ru/upload/iblock/89e/89e5a0684b8e80984471d0b12a70b3ec.png

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»

Тип проекта:

Информационно – практико – ориентированный, долгосрочный.

Вид проекта:

Групповой «Наураша в стране Наурандии».

Цель проекта:        

Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
  5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  6. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Пояснительная записка

Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.

Перед образовательными учреждениями встала задача: как воспитать такого человека? И если еще недавно очень многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия.

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение использует в работе специальную детскую цифровую лабораторию, состоящую из 4 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

- формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.

Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Методы обеспечения:

- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

- Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:

  •  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
  •  Диагностика.
  •  Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

  • Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
  • Практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б) Связь с другими видами деятельности:

- Игровая

- Продуктивная

- Познавательно-исследовательская (опыты)

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Учебная  речевое развитие, рисование, лепка)

- Релаксация.

в) Организация кружка  «Наураша в стране Науряндии».

3) Заключительный этап:  

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

  1. Создание технической базы для детского экспериментирования.
  2. Составление плана по кружковой работе.
  3. Кружковая работа по экспериментированию.
  4. Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
  5. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.
  6. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
  7. Экскурсии в парк.
  8. Посещение Музея Мирового Океана.
  9. Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
  10. Конструктивные беседы.

Новизна разработки

В своем проекте я применила новый  методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности,  использую новейшую разработку «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» автор Е.А. Шутяева.

 Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют  общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

С желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности. Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  5. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  6. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
  7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.
  9. Шутяева Е.В. Наураша в стране Наурандии. М., 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в стране Наурандии»

В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадо...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

"Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Наураша в стране Наурандии"

quot;Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Наураша в стране Наурандии"...

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Читающая семья»

Долгосрочный проектдля детей дошкольного возраста«Читающая семья»...

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Отель для насекомых»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной  ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим....