Проектная деятельность "Мамочка моя"
проект (подготовительная группа) на тему

Наша проектная деятельность была посвящена нашим самым близким и любимым мамам. Для них мы пели песни, танцевали, читали стихотворения и играли. Итогом нашего проекта был досуг, прошедший 27.11.2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День матери» в подготовительной группе.

Выполнила: Комарова В.Н.

Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3.Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в третьих с семейным положением( неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном воспитании, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: Оформление выставки репродукции картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

Использование информационно-коммуникативных технологий: Ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Проведение круглого стола, мастер- классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду. (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.)

3. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

5. Создание и обогащение картотеки  «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

6. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.

7. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

- участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери»

-Оформление фото вернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она...Это мамочка моя»;

-Разработка презентации «Портреты наших мам»;

-Создание видеоклипа  «Мама -главное в жизни моей»;

-Выставка работ «Мамино любимое занятие»;

-изготовление подарка для мам «яблоко»(магнитики на холодильник);

-Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

-Изготовление ширмы «Мать и дитя»;

-Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой...»

 

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

-Развитие начал словотворчества,

-Развитие художественного вкуса детей и взрослых,

-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

-Совершенствование стиля партнерских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....