Сюжетно - ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытый показ сюжетно – ролевой игры

«Автобус»

Средняя группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_avtobus.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Открытый показ сюжетно – ролевой игры

«Автобус»

Средняя группа

Воспитатель: Карнаухова Г.Н.

Город Тулун 2015 уч.год

Цель: Закрепление знаний о труде водителя автобуса и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал: Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, куклы, деньги,  билеты,  сумка кондуктора.

Ход игры:

  1. Организационный момент:

Вношу в группу красивую коробку с игрушечным автобусом. Рассматриваем его.

  • Что это?
  • Для чего нужен автобус?
  • Кто из вас ездил в автобусе?
  • Кто работает в автобусе?
  • Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в автобусе? (выслушиваю ответы детей)
  • А вы хотели бы проехать в автобусе?

У меня предложение! Давайте сейчас сами соорудим автобус и поиграем.

  1. Постройка автобуса.

Из стульчиков и строительного материала сооружаем автобус. По ходу строительства определяем, где место шофера, где должен сидеть кондуктор.

В автобусе две двери. Заходят в автобус через заднюю дверь, а выходят в переднюю. В самом начале автобуса находятся места для пассажиров с детьми, пассажиров – инвалидов, пожилых людей.

В автобус люди садятся в определенном месте, которое называется «Остановка»

  1. Распределение ролей.
  2. Предлагаю детям самим распределить роли. Пассажирам раздаю деньги. На себя беру роль кондуктора. На первой остановке приглашаю пассажиров войти в автобус. По ходу игры объявляю остановки., приглашаю присесть на места, продаю билеты.
  3. Далее идет самостоятельная игра. Поручаю роль кондуктора одному из детей. Сама становлюсь пассажиром ненавязчиво направляя игру, создавая различные ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...