Проект "Здравствуй сказка"
проект (подготовительная группа) на тему

Десятова Ольга Алексеевна

Проект составлен на взаимодействие  детей, родителей и педагогов как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию представлений  детей   о сказке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proek-4.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                  Проект

                  «Здравствуй, сказка!»

                                                                         Проблема

    В настоящее время возникла серьезная проблема: снижение интереса детей и родителей к произведениям

    художественной литературы, низкий уровень развития связной речи у детей. 

    По исследованиям, которые  провели в группе, мы выяснили что, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают

     книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Дети испытывают трудности в  

     общении, в пересказе литературных произведений, составлении рассказов по заданной теме, не у всех есть

     устойчивый интерес к слушанию художественной литературы. 

                                                                                               Актуальность

 Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.      

     развивает речь, мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского  

     литературного языка.

 Одним из действенных средств полноценного развития и воспитания человека является устное народное    

     творчество. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому

     дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Простота содержания народной сказки легко помогает ребёнку

     понять мотивы поведения героев произведения.  Используя в своей речи фразеологические обороты сказки,  

     дети учатся выразительно, ясно и лаконично выражать свои мысли и чувства, развивается умение творчески  

     использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Сказки  обладают

     удивительной способностью пробуждать в ребёнке доброе начало.

    Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Актуальность  проекта  

     обусловлена поиском резерва развития интереса у детей к книге,  общению со сказкой.

                                                                                    Цель

      Знакомить детей с книжной культурой,  со сказочной тематикой  детской  литературы.

                                                                                   Задачи

1.Формировать у детей целостную картину мира посредством обогащения  и расширения  представления детей    

о сказке.

2.Развивать литературную речь,  упражняя  в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные

средства.

 3.Воспитывать  нравственные  представления  об отзывчивости, любви  и уважения к ближнему, бережное отношение к книге.

 4.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

                                                                      Ожидаемый результат 

1.Развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текстов  

    сказочного жанра детской литературы.

2.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

     3. Возрождение традиции домашнего чтения.

     4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

      Вид проекта: познавательно-речевой.

      Участники проекта: дети  старшей логопедической группы  и их родители, воспитатель, учитель-логопед.

      Сроки реализации: среднесрочный   (февраль – май  2015 года).

                                                                 Содержание проекта

   Проект составлен на взаимодействие  детей, родителей и педагогов как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию представлений  детей   о сказке.  Со сказки начинается их знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

                                                               Продукт проекта

1.Подбор книг, иллюстраций по русским народным сказкам. Обновление  книжного уголка.

     2.Изготовление дидактического и раздаточного материала (пиктограмм), необходимого при пересказе.

           3.Дидактические игры «Угадай по описанию», «Позовем сказку», «Чья работа?»,  « Отгадай сказку» .

          4.Творческая мастерская: создание панно по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», игрового макета по

              сказке  «Царевна-лягушка», «Заяц - хваста».

           5. Изготовление атрибутов для  инсценирования  сказки.

Этапы реализации проекта

           1 этап:  организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы,  

               иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно- тематического плана.

           2 этап:  основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

           3 этап: заключительный: обобщение результатов проекта на основе педагогической диагностики, защита проекта.

                                                              Календарно - тематическое планирование

НОД

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с семьёй

Февраль

Интегративная деятельность.

 Чтение художественной литературы.

«Что такое книга?»:

1) беседа «Книжный дом»;

2) презентация  «Откуда книга к нам пришла»;

3) продуктивная

деятельность:

«Книжкина больница»

(ремонт книг).

  Игра «Интервью о любимой книге».

Целевая прогулка в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека».

Дидактическая игра

«Позовем сказку».

Рассматривание иллюстраций.

Анкета для  родителей по вопросам формирования у детей интереса к чтению.

Выставка «Любимая книга»

 

Работа логопеда:

Дидактическая игра

 «Весёлый  мяч» с использованием схемы.

Цель: употреблять в речи предлоги «на», «под», правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.

Дидактическая  игра

«Угадай по описанию».

Цель: закреплять

знание персонажей

сказок.

Обведение силуэта

любимого героя

сказки по точкам.

Составление рассказа о любимой книге.

Март

Интегративная деятельность.

Чтение художественной литературы.

«В гостях у русской народной сказки «Крылатый,

мохнатый да масляный» .

1)мультимедийная презентация по сказке;

2) беседа по содержанию сказки;

3)продуктивная  деятельность: раскрашивание и вырезание  персонажа сказки; создание панно по сказке «Крылатый,

мохнатый да масляный»

Подвижная игра

«Мышеловка»

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

Цель:

Упражнять детей

группировать предметы по схожему признаку

(цвету, форме, назначению, материалу).

                        Рассматривание иллюстраций в книжном  уголке

 

Чтение  русской народной сказки

«Крылатый,

мохнатый да масляный»

Подбор иллюстраций разных художников к сказке.

Театральная пятница по сказке

«Крылатый,

мохнатый да масляный».

Работа с логопедом:

Рассказывание русской народной сказки «Крылатый,

мохнатый да масляный»  с использованием  пиктограмм.

Дидактическая игра «Превратись

 в героя сказки».

Цель: формирование словообразования и связной

 речи.

Оцени ситуацию в

поступках  персонажей сказки.

Игра-пантомима Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель:  развивать внимание, память, образное мышление детей.

Настольная игра

«Собери картинку»

Цель: составить

целостную картинку из частей по сюжету сказки.

Настольная игра родителей с детьми

«Собери картинку».

Апрель

Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы.

«В гостях у  русской народной сказки «Царевна-лягушка»:

1)мультимедийная презентация по сказке;

2) беседа по содержанию сказки;

3) продуктивная  деятельность:

-создание образа царевны-лягушки

(лепка);

-оформление  игрового макета по

сказке.

Ситуативный разговор

«Что бы случилось, если бы…» с использованием игрового макета по сказке.

Подвижные игры «Лягушки», «Не ошибись».

Рассматривание книг

и иллюстраций разных авторов к сказке.

Чтение сказки детям.

Подбор иллюстраций

по сказке.

 Театральная пятница  совместно с родителями. Инсценирование сказки.

Работа с логопедом:

Пересказ эпизодов русской народной сказки «Царевна-лягушка» с использованием пиктограмм.

Сочинение загадки о персонаже сказки                        

«Угадай-ка».

Настольная игра

«Ассоциации».

Цель: соотнесение

предметов с персонажем сказки.

Настольная игра родителей с детьми

«Ассоциации».

Май

Интегративная деятельность.

 Чтение художественной литературы.

«В гостях у  русской народной сказки «Заяц-хваста»:

1)выставка иллюстраций разных художников к сказке;

 2)рассказывание поговорок и фразеологизмов по образу Зайца

( «У страха глаза велики» и др.);

3) продуктивная  деятельность:

- вырезание, раскрашивание силуэтов персонажей сказки;

-оформление  игрового макета.

Творческая мастерская:

-изготовление атрибутов (шапочек) для показа эпизодов сказки;

-инсценирование                   сюжетов сказки.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Чтение сказки детям.

Подбор иллюстраций

по сказке.

Театральная пятница по сказке.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...