Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Послыхалина Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 по познавательному развитию

с использованием игр на развитие коммуникативных навыков

в средней группе №11

« Кукла Настя идёт на праздник осени»

 

              

    

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Ι квалификационной категории

Послыхалина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас 2015г

 

Цель. Формирование понятий о свойствах бумаги и ткани.

Задачи.

Ø Обеспечить формирование представлений о свойствах бумаги (непрочная, мнется, быстро намокает),  и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

Ø Обеспечить развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познать новое; исследовательских навыков;

Ø Способствовать развитию связной речи, активизации и обогащению словаря;

Ø Развивать коммуникативные навыки у детей.

Ø Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемы.

Средства. Кукла, бумажные ленты и платья,  ленты и платья из ткани у воспитателя и у каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Способы.  Игровая ситуация, игры на развитие коммуникативных навыков, исследовательская деятельность, беседа по вопросам.

  Предварительная работа. Исследование материалов из бумаги и ткани; Опыты с водой «Тонет не тонет»,«Что растворяется в воде»; «Волшебница вода»; Д/И «Одень куклу по сезону», «Дружба начинается с улыбки...», «Комплименты»

; Рассматривание альбома из чего сделаны предметы.

 

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем играем в группе в игру «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости, давайте встретим их с улыбками и пожелаем им здоровья. Ребята давайте возьмемся  за руки, посмотрим сосе­ду в глаза и по очереди подарим друг другу молча самую доб­рую, какая только может быть, улыбку. Улыбнёмся и  нашим игрушкам,  (куклам в игровом уголке сидят кукла одна в трусиках и маячке). Ребята, почему кукла Настя сидит не со своими подружками и мне кажется она чем, то расстроена, как вы думаете чему?

Дети: У неё нет платья и бантика.

Воспитатель: И правда ребята, ведь у нас скоро осенний праздник и в таком виде она не может пойти на праздник.

Дети: Надеть на неё платье и завязать Насте бантик

Воспитатель: Правильно ребята  надо подобрать наряд для куклы. А на праздник надевают самое красивое и лучшее платье (берет платье из бумаги).  Мне кажется, оно очень красивое и подойдет Насте для праздника. Сейчас попробую его ей надеть, у меня что то не получается, кто хочет мне помочь нарядить куклу?

Воспитатель: Ребята, что произошло с  платьем? Почему оно порвалось? (Мы сильно потянули)

Воспитатель: Бумажное платье порвалось, потому что оно непрочное. Воспитатель: Арина,   почему порвалось платье? (Потому что оно не прочное) Тая, а ты как думаешь?

Воспитатель: Как же быть ребята? В какое платье нарядить нашу Настю?

А  вот еще одно красивое платьице, давайте его попробуем надеть. Ребята,  помогите мне, пожалуйста. (Платье оделось и не порвалось). Ребята, почему это платье не порвалось? (Потому что оно из ткани) Правильно, платье из ткани не порвалось, потому что оно какое? (Прочное)

Воспитатель: Платье мы подобрали Насте, а как же быть с бантиком?

Дети: Надо подобрать бантик.

 Воспитатель: Я вижу, что на столе лежат, какие - то ленточки может из них можно завязать бантик. Настя Пройдём вместе с  ребятами к  столу.(Проходят)

Воспитатель: Ребята, как можно определить какая ленточка нам подойдёт и из чего она? (Сильно потянуть за два конца, Положить полоску на ладошку, сжать в кулачок, потом разжать.)  Денис какую ленточку ты бы взял? (бумажную) Какая она?  (Непрочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Нет) А ты Семён? (ленточка из ткани) Какая она?  (Прочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Да)

Воспитатель: Я бы выбрала вот эту ленточку она подходит нам по цвету как и первая  (беру ленточку из бумаги). Подойдет эта ленточка к нашему наряду? (ответы детей, Если да то пробуем завязать) Красивый у меня получился бантик? (Нет)

Воспитатель: Да и правда у меня  получился некрасивым бантик, может у вас получится?  Попробуй Катя, (Завязывает) Катя получилось у тебя завязать  бантик? Что случилось с твоим бантиком?

Попробуй ты Ксюша Ч,(Завязывает) Ксюша а у тебя получилось завязать  бантик? Что случилось с твоим бантиком? (Бантик бумажный, вот он и разорвался)

Воспитатель: Да ребята, это бумажная ленточка, она не только легко рвётся но и мнется. А какую же ленточку выберите вы ребята (подведя детей к тому, чтобы они выбрали ленточку из ткани того же цвета что и первый бант) Сейчас попробуем завязать Насте ленточку (завязывает). Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговари­вает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

Воспитатель: Ребята, почему эта лента не порвалась? (Она из ткани.)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется,  Дождик начинается.

(Физкультминутка «Тучку злую наказали»)

(Кукла Настя прячется под зонтик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прошёл дождик, если бы Настя не спряталась под зонтик, что бы произошло? (Платье на кукле стало Мокрым). А как вы думаете, что станет с платьем  из бумаги, если  попасть в нем под дождик. (Ответы детей). А вот это мы сейчас проверим. Предлагаю вам, подойти к столу где стоит тазик с водой  и опустить в воду ленточки, из которых сделано бумажное платье. (Отпускают бумажные ленточки  в воду). Что произошло? (Ленточки намокли и разорвались). А если на платье из ткани попадет вода, что будет с ним и почему? Давайте отпустим  воду ленточки из ткани  в воду (Она быстро высохнет, если положить его на батарею)

Воспитатель:  Посмотрите какая стала наша Настя?(Ответы детей)

Ребята а вы хотите подарить друг другу  комплименты  (Игра «Комплименты»)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот, Настя, теперь ты будешь знать, как правильно выбрать себе наряд. Наряд из бумаги не выбирай, почему ребята? (Потому что он рвется, непрочный и мнет­ся.) А вот из ткани получится, какой ребята (очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгла­дить утюгом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени. И она  очень обрадовалась, что теперь нарядная пойдёт с нами на праздник, и хочет с вами поиграть. Она предлагает найти у нас в группе предметы из ткани и бумаги и разложить их  вот по этим коробочкам.

(Дети  берут по одному пред­мету из ткани или из бумаги, когда ре­бенок кладёт в коробочку, воспитатель, просит назвать пред­мет и сказать, из чего он сделан).

Воспитатель: Ребята мне тоже хочется поиграть с вами, (находит в группе бумажную коробочку), посмотрите, какой  мешочек  я нашла, он, что - то тяжелый, посмотрю, что в нем лежит. (Сладкие сюрпризы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени, и она вас решила поблагодарить

а теперь нам нужно с вами поблагодарить гостей за то,  что они к нам пришли, и сказать спасибо и до свидания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Конспект НОД

 по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков

в средней группе №11

« Кукла Настя идёт

на праздник Осени »

               

     

Выполнила воспитатель

Ι квалификационной категории

Послыхалина Ольга Владимировна

г. Арзамас 2015г


Цель. Формирование понятий о свойствах бумаги и ткани.

Задачи. 

  • Обеспечить формирование представлений о свойствах бумаги (непрочная, мнется, быстро намокает),  и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).
  • Обеспечить развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познать новое; исследовательских навыков;
  • Способствовать развитию связной речи, активизации и обогащению словаря;
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемы. 

Средства. Кукла, бумажные ленты и платья,  ленты и платья из ткани у воспитателя и у каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Способы.  Игровая ситуация, игры на развитие коммуникативных навыков, исследовательская деятельность, беседа по вопросам.

  Предварительная работа. Исследование материалов из бумаги и ткани; Опыты с водой «Тонет не тонет»,«Что растворяется в воде»; «Волшебница вода»; Д/И «Одень куклу по сезону», «Дружба начинается с улыбки...», «Комплименты»

; Рассматривание альбома из чего сделаны предметы.


Ход занятия.

Дети с воспитателем играем в группе в игру «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости, давайте встретим их с улыбками и пожелаем им здоровья. Ребята давайте возьмемся  за руки, посмотрим соседу в глаза и по очереди подарим друг другу молча самую добрую, какая только может быть, улыбку. Улыбнёмся и  нашим игрушкам,  (куклам в игровом уголке сидят кукла одна в трусиках и маячке). Ребята, почему кукла Настя сидит не со своими подружками и мне кажется она чем, то расстроена, как вы думаете чему?

Дети: У неё нет платья и бантика.

Воспитатель: И правда ребята, ведь у нас скоро осенний праздник и в таком виде она не может пойти на праздник.

Дети: Надеть на неё платье и завязать Насте бантик

Воспитатель: Правильно ребята  надо подобрать наряд для куклы. А на праздник надевают самое красивое и лучшее платье (берет платье из бумаги).  Мне кажется, оно очень красивое и подойдет Насте для праздника. Сейчас попробую его ей надеть, у меня что то не получается, кто хочет мне помочь нарядить куклу?

Воспитатель: Ребята, что произошло с  платьем? Почему оно порвалось? (Мы сильно потянули)

Воспитатель: Бумажное платье порвалось, потому что оно непрочное. Воспитатель: Арина,   почему порвалось платье? (Потому что оно не прочное) Тая, а ты как думаешь?

Воспитатель: Как же быть ребята? В какое платье нарядить нашу Настю?

А  вот еще одно красивое платьице, давайте его попробуем надеть. Ребята,  помогите мне, пожалуйста. (Платье оделось и не порвалось). Ребята, почему это платье не порвалось? (Потому что оно из ткани) Правильно, платье из ткани не порвалось, потому что оно какое? (Прочное)

Воспитатель: Платье мы подобрали Насте, а как же быть с бантиком?

Дети: Надо подобрать бантик.

 Воспитатель: Я вижу, что на столе лежат, какие - то ленточки может из них можно завязать бантик. Настя Пройдём вместе с  ребятами к  столу.(Проходят)

Воспитатель: Ребята, как можно определить какая ленточка нам подойдёт и из чего она? (Сильно потянуть за два конца, Положить полоску на ладошку, сжать в кулачок, потом разжать.)  Денис какую ленточку ты бы взял? (бумажную) Какая она?  (Непрочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Нет) А ты Семён? (ленточка из ткани) Какая она?  (Прочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Да)

Воспитатель: Я бы выбрала вот эту ленточку она подходит нам по цвету как и первая  (беру ленточку из бумаги). Подойдет эта ленточка к нашему наряду? (ответы детей, Если да то пробуем завязать) Красивый у меня получился бантик? (Нет) 

Воспитатель: Да и правда у меня  получился некрасивым бантик, может у вас получится?  Попробуй Катя, (Завязывает) Катя получилось у тебя завязать  бантик? Что случилось с твоим бантиком?

Попробуй ты Ксюша Ч,(Завязывает) Ксюша а у тебя получилось завязать  бантик? Что случилось с твоим бантиком? (Бантик бумажный, вот он и разорвался)

Воспитатель: Да ребята, это бумажная ленточка, она не только легко рвётся но и мнется. А какую же ленточку выберите вы ребята (подведя детей к тому, чтобы они выбрали ленточку из ткани того же цвета что и первый бант) Сейчас попробуем завязать Насте ленточку (завязывает). Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

Воспитатель: Ребята, почему эта лента не порвалась? (Она из ткани.)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется,  Дождик начинается.

(Физкультминутка «Тучку злую наказали»)

(Кукла Настя прячется под зонтик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прошёл дождик, если бы Настя не спряталась под зонтик, что бы произошло? (Платье на кукле стало Мокрым). А как вы думаете, что станет с платьем  из бумаги, если  попасть в нем под дождик. (Ответы детей). А вот это мы сейчас проверим. Предлагаю вам, подойти к столу где стоит тазик с водой  и опустить в воду ленточки, из которых сделано бумажное платье. (Отпускают бумажные ленточки  в воду). Что произошло? (Ленточки намокли и разорвались). А если на платье из ткани попадет вода, что будет с ним и почему? Давайте отпустим  воду ленточки из ткани  в воду (Она быстро высохнет, если положить его на батарею)

Воспитатель:  Посмотрите какая стала наша Настя?(Ответы детей)

Ребята а вы хотите подарить друг другу  комплименты  (Игра «Комплименты»)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот, Настя, теперь ты будешь знать, как правильно выбрать себе наряд. Наряд из бумаги не выбирай, почему ребята? (Потому что он рвется, непрочный и мнется.) А вот из ткани получится, какой ребята (очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени. И она  очень обрадовалась, что теперь нарядная пойдёт с нами на праздник, и хочет с вами поиграть. Она предлагает найти у нас в группе предметы из ткани и бумаги и разложить их  вот по этим коробочкам.

(Дети  берут по одному предмету из ткани или из бумаги, когда ребенок кладёт в коробочку, воспитатель, просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан).

Воспитатель: Ребята мне тоже хочется поиграть с вами, (находит в группе бумажную коробочку), посмотрите, какой  мешочек  я нашла, он, что - то тяжелый, посмотрю, что в нем лежит. (Сладкие сюрпризы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени, и она вас решила поблагодарить

а теперь нам нужно с вами поблагодарить гостей за то,  что они к нам пришли, и сказать спасибо и до свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)...