Педагогический проект "Сказочки-шумелки"
проект (средняя группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Этапы работы над проектом, цель и задачи, участники проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochki-shumelki.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочки-шумелки»

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Участники проекта: музыкальный руководитель Шамина С.В., дети средних групп, воспитатели,  родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и  радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.

Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: у детей 4-5 лет еще недостаточно развита мелкая моторика рук, ритмический и ладовый слух, поэтому чаще всего на музыкальных занятиях используется такая совместная исполнительская деятельность, как шумовой оркестр. Методика же Екатерина и Сергея Железновых заинтересовывает воспитанников единой темой выступления, позволяет в игровой форме запомнить названия инструментов, приемы звукоизвлечения.

Цель проекта:  формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Задачи проекта:

1. Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.

3.Развивать музыкальный  слух детей.

4.Развивать слуховую память.

5. Развивать выдержку.

6. Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.

Планируемые результаты:

  • В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
  • Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
  • Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.
  • Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.
  • Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.
  • Переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Этапы работы по проекту: 

  1. Подготовительный этап.

Длительность 3 месяца (сентябрь-ноябрь).

Подбор материала  для реализации проекта.
Беседа    с воспитателями   о   целях и задачах   проекта, привлечение их  к сотрудничеству. Выявление   первоначальных знаний у детей по данной  теме путем вводной  диагностики.  

  1. Основной этап.

Длительность 4 месяца (январь-апрель).

          Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук, используя пальчиковую гимнастику, игры с клавесами. Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах. Изготовление игрушек-самоделок для шумового оркестра. Сказочки-шумелки.

  1. Заключительный этап.

Длительность 1 месяц.

Подготовка и проведение праздника  «Мы расскажем вам сказки…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...