Улица города
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козакова Екатерина Игоревна

Цели:

- расширять представление о ближайшем окружении;

- закреплять знания детей о последовательности расположения световых сигналов светофора.

- познакомить с грузовым и пассажирским транспортом.

- закреплять навыки безопасного поведения на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_goroda.docx328.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №122 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

ТЕМА:  «Улица города»

Составила:

воспитатель Козакова Е.И.

Санкт-Петербург

2016

Предварительная работа:  целевая прогулка; беседа с уточнением улиц, где живут дети; чтение стихотворения С. Михалкова  «Скверная история» и А. Северного «Светофор».  Заготовка материалов  для коллективной аппликации:  вырезание силуэтов автомобилей, светофора, домов.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели:

- расширять представление о ближайшем окружении;

- закреплять знания детей о последовательности расположения световых сигналов светофора.

- познакомить с грузовым и пассажирским транспортом.

- закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес об улицах, где живут дети.

Развитие речи. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей словами: улица, адрес, светофор, грузовой и пассажирский транспорт, пешеходный переход.

Познание.  Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Художественное творчество.  Развивать воображение и стремление изобразить свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета.

Программное содержание:  активизировать познавательный интерес об улицах, где живут дети, формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, формировать начальные навыки безопасного поведения на улице, расширять у детей знания правил дорожного движения.

Оборудование:  иллюстративный материал, цветные круги красного, желтого, зеленого цвета прилепленные на палочку, вырезанные силуэты домов и машин, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

      Воспитатель: Мы живем в Санкт-Петербурге. Наш город – один из красивейших городов России. В нашем городе живет очень много людей. Дома расположены на больших улицах, проспектах, переулках, площадях. Чтобы не заблудиться в большом городе, необходимо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры.

Назовите  улицу на которой вы живете? Как называется улица на которой расположен наш детский сад? (Ответы детей).

      Каждое утро вы идете с родителями в детский сад. Скажите, вам приходить переходить через дорогу? Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу «зебре», внимательно следя за сигналами светофора.

Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»? Потому что на проезжей части  обозначается чередующимися полосками - черной и белой – так окрашена зебра.

А для чего же нужен светофор? (Ответы детей) Он показывает пешеходам и водителям когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Дети, сегодня мы с вами повторим, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину. Ребята, а можно переходить на красный свет? Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет. Зайка. Нельзя переходить дорогу на красный свет. А на какой свет можно переходить? На зелёный свет.

Воспитатель: Правильно, на зелёный свет.

-Зайка, садись с нами и мы тебе научим переходить дорогу.

Давайте вспомним стихотворение и раскажим его зайке. Дети рассказывают хором:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

      Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три света: красный, жёлтый и зелёный.

Физкультминутка «Светофор»

      Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя: на красный свет – приседают, на желтый - встают, на зеленый – маршируют на месте.

Воспитатель: Ребята, зайка всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(Троллейбус)

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

        Воспитатель: А как называются все эти предметы? Правильно, транспорт.

А кого перевозит весь этот транспорт?  (Ответы детей – пассажиров) Правильно – значит он называется пассажирский.

        Все участники дорожного движения – пешеходы и водители машин – должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

          Ребята, а давайте теперь прогуляемся по волшебной улице. Мы по улице идём, вот построен новый дом. Что находиться в нём? (магазин, библиотека, почта и т.д.)

      Ребята, а давайте на большом листе бумаге сделаем нашу улицу.

Дети с помощью воспитателя берут силуэты  домов и машин, обыгрывают сюжет, затем приклеивают на ватман. Далее дополняют свою работу по желанию, изображают улицу нашего города.

      Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А хотели бы вы отправиться в путешествие завтра или на следующей неделе? Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем городе? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель оформляет коллективную работу.

Коллективная работа «Наша улица»

D:\фото\сад\100PHOTO\SAM_0092.JPG

Список  литературы:

  1. Артемова Л.В.  Окружающий мир в дидактических играх  дошкольников. Москва 2002.
  2. Вахрушева А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для  дошкольников. Москва 2003.
  3. Катаева Л.И., Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. Москва 2000.
  4. Вострухина Т.В. Знакомим детей с окружающим миром. Сфера 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...