Сюжетно-ролевая игра «Настоящие пассажиры»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кокоева Нэля Сандроевна

Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры

 «Мы настоящие пассажиры».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых.

Активировать словарь словами: «кассир», «пассажир», « пешеход».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchie_passazhiry.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Настоящие пассажиры»

Воспитатель

Кокоева Н.С.

МБДОУ
Детский сад №19

 с. Камбилеевское

Программное содержание:

Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры

 «Мы настоящие пассажиры».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых.

Активировать словарь словами: «кассир», «пассажир», « пешеход».

Предварительная работа:

Беседа рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдение на остановке за пассажирами, работой светофора и пешеходами.

Ход игры:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группу заходит воспитатель со словами:

«Мой мальчик,  мой зайчик

Попал под трамвайчик

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький, заинька, мой».

Ребята, а как нам помочь этому зайчику? ( Полечить, отвезти в больницу).  А в какую больницу мы повезём зайку? (В больницу для животных.)  Ребята, как эта больница  называется? (Ветеринарная больница).  

Находится она очень далеко,  и нам предстоит дальняя дорога в город.

Сейчас я загадаю загадку, а вы должны угадать, на чём мы поедем:

«Что за чудо белый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином».  (Автобус)

Как называется обувь из резины у автобуса?  (Шины).

 Молодцы, угадали.

Я предлагаю отправиться в путь на автобусе! (дети строят из стульев автобус)

Вот он новенький, блестящий, ну совсем как настоящий!


Ребята, а кто нам нужен, чтобы отправиться в путь, ведь автобус сам не поведёт? (шофёр)

 Я знаю, что вы все хотите быть шофёром, но шофёром будет Заур.

У него дядя работает шофером, и он знает, как управлять автобусом.

А чтобы мы отправились в путь нам нужно купить билеты.  Билеты продаёт «кассир». Давайте кассиром сегодня будет Лиза. И ещё нам нужен «врач». Выбираем его.

Хотите, чтобы врачом была Аманда?

Дети покупают билеты и занимают места соответствующие цвету билета.  (На стульчиках приклеены разноцветные квадратики). Затем кассир проверяет, правильно ли дети сели на места.

-Ну, поехали. Едем и поём песенку « Мы едем, едем, едем». Заур объявляет остановку « Больница для животных». Дети выходят.

«Нас ждёт врач  - ветеринар». Дети входят, приветствуют доктора. Аманда: «Сначала мы лечим зайку». (Она проделывает разные манипуляции).  «Авы дети хотите болеть?  Нет. Тогда я вам дам оксолиновую мазь и вам воспитатель помажет  носик. (Воспитатель всем детям  смазывает нос). А еще я  вас угощу  аскорбиновой кислотой.  Будьте здоровы». Дети благодарят  ветеринара за помощь, прощаются»

Заур объявляет, что пора ехать, надо занимать свои места.

Отправляемся в путь и поём песенку. Заур объявляет остановку «парк». Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, какой весёлый стал наш зайка!  Он  хочет с нами  поиграть. Поиграем? (малоподвижная игра):

Вот и повеселились, нам пора отправляться в путь. Заур объявляет, что следующая остановка «Детский сад». По дороге закрепить правила поведения в автобусе.

«Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

И зайка вам спасибо тоже говорит, за что вы его полечили.  

А в следующий раз мы с вами ещё куда-нибудь поедем».

МОЛодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...