Экскурсия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Цель: Познакомить с историей возникновения родного села.

Дать детям представление, почему  село Глядянское носит такое название., кто был его основателем, вызывать чувства гордости за свою малую родину.

Воспитывать интерес  к истории малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия   «История родного села Глядянского»

 

Цель: Познакомить с историей возникновения родного села.

Дать детям представление, почему  село Глядянское носит такое название., кто был его основателем, вызывать чувства гордости за свою малую родину.

Воспитывать интерес  к истории малой родине.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем с вами на экскурсию. В начале скажите, как называется наше село, в котором мы живем?

Дети: село Глядянское

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в самую старую часть нашего села. Пройдемся по старым улицам села. Я вам расскажу  об истории нашего села. Дети, кто знает по какой улице расположен наш детский сад?

Дети : Красноармейская.

Воспитатель: Да правильно. Раньше наше село было очень маленькое и не было столько улиц как сейчас.

  Давайте вспомним правила дорожного движения. Как мы должны вести себя на улице.

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами подошли к берегу реки. Кто мне скажет.  как называется наша река?

Дети: Глядяна.

Воспитатель: Да, правильно. Когда – то давным – давно здесь было пустынное место. И вот сюда приехали первые люди, гонимы нуждами и безземельем, целыми семьями оставляли насиженные места и уходили в поисках лучшей жизни. Посмотрели место им понравилось, и они здесь поселились. Основателем считается крестьянин Утятской слободы Андриан Осипович Воденников.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей?

Почему именно здесь они поставили первые дома?

Дети:

Воспитатель: Раньше, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где найти воду?

Дети: Река.

Воспитатель: Да. Вода это реки. В ней много рыбы. Люди селились там, где можно было найти уду – это леса В лесу много чего?

Дети:  

Воспитатель: Да в лесу много дичи, ягод, грибов. Не далеко от реки шумели богатые леса. И земля здесь тоже бы хорошей: можно было выращивать пшеницу.

Вот  люди и выбрали это место.  Послушайте легенду: На берегу неизвестной реки появились первые рубленые избы. Постепенно по обе стороны реки образовались две деревни - Полусальная и Худякова. Жители этих деревень были пришлыми людьми. Пришельцев привлекали богатые угодья бассейна реки Тобол, где было обилие рек и озер, рыбы, пушного зверя, строительного материала. Позднее жители двух деревень из-за частых набегов татаро-монгол, пожаров и наводнений вынуждены были переселиться выше по течению реки и сблизиться между собой, чтобы успешно бороться с татарами и стихийными бедствиями. Первоначально деревня называлась Глядяневой. С названием связана легенда. На берегу реки росла огромная сосна, которая служила стражем деревни. Постоянно на сосне находился часовой, который глядел, не идет ли враг, не возник ли пожар. От названия сосны, с которой "глядели" и получила название деревня. Река стала называться Глядяной, а жители - глядянцами. 

   Время шло, в деревне стали строить все больше красивых домов, приезжали люди из других областей. Деревня выросла и стала называться селом Глялянское. Сейчас мы с вами пройдемся по старым  улица села . Раньше эту часть села называли воробьевка, может кто ни -буть из вас уже догадался почему её так называли?

Дети:

Воспитатель: Называли потому, что здесь много было воробьёв. И они радовали песней жителёй. Другую часть села называли куропатовка, это где вы многие ходите купаться, её мы сейчас называем «топольки».

Посмотрите, здесь была площадь. В центре площади стояла красивая деревянная церковь. Где сейчас магазин стояли лавки, люди съезжались на ярмарку, чтобы продать, что они вырастили у себя на огороде, в поле ведь каждый сам для себя выращивал рожь, и пек хлеб.

Посмотрите, здесь когда – то  была школа. И учили детей писать, считать. Видите какая она маленькая. Сейчас у нас село большое, и школу построили очень большую.

Посмотрите, сюда в нашем  селе жили люди бедные и богатые. Бедные люди строили дома маленькие деревянные, а богатые вот такие: двух этажные первый этаж был каменный, второй строили из бревна.

Послушайте стихотворение:

Здесь природы родимой дыханье

Колосятся хлебами поля

И под звонкое птиц щебетанье

Вековые цветут тополя…

Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....