Эссе: "Моя педагогическая философия"
статья на тему

"Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Моя педагогическая философия»

        Успешность педагогического труда во многом зависит от  своевременной и системной работы с родителями.  Дело это очень тонкое и не простое. Каждое неверно подобранное слово может ранить или оскорбить, ведь речь идёт о самом сокровенном, что есть у человека – о его детях, о его семье.  

        Слово «семья» исконно русское.  Вот, что говорится в  Евангелии о семье: «Если зерно не погибнет, то останется одно, а если зерно погибнет, то даст много плода». Семя – вот каков глубокий смысл  этого простого слова «семья». Как в плодородной, и прогретой солнцем почве, семя приносит богатые плоды, так в любви и взаимной заботе должны рождаться дети в семье. Получив долгожданный «плод», родители впервые сталкиваются с самым высоким служением – воспитать человека! А это очень трудная задача, которая требует мудрости, творческой самоотдачи и любви. Для достижения этой великой цели приходится потратить массу физических и моральных сил, научиться жертвовать многими благами. Но вера в результат этого труда помогает двигаться вперёд.

        Часто житейского опыта родителей бывает недостаточно. В семье возникают проблемы, и педагог должен помочь  родителям  сообща найти выход из трудных ситуаций. Самыми важными, на мой взгляд, являются проблемы, которые в семье отодвинуты так далеко, что их как будто бы и нет. Это вопросы нравственности.

         «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».  Это изречение Оптинского старца Амвросия служит для меня ориентиром не только в жизни, но и в моём труде.  Я не сторонник длительных нравственных бесед. На мой взгляд, для ребёнка гораздо важнее видеть доброжелательного педагога, который готов прийти на помощь, уступить, не обидеть, промолчать, не отпихнуть.  Важно показать детям, как можно любить свою работу и радоваться успехам своего труда, с уважением относиться к своим коллегам. Приветливый взгляд педагога, лёгкость общения с ним, и  его жизнерадостное настроение дети будут вспоминать всю жизнь, возможно, именно это окажется самым ценным результатом.          

        Нужно создать все необходимые условия, чтоб семя дало самые крепкие плоды. Так хочется, чтоб наши дети выросли достойными. А что значит достоинство? Все характеризуют это качество  по-разному. Сегодняшний век, столь прогрессивный и стремительный, требует быстроты мыслительных реакций, большого объема знаний.  Многие  родители обеспокоены вопросом обучения своих детей, а процесс воспитания остаётся на втором плане. Вкладывая все силы в умственное развитие ребёнка, мы забыли, что главную роль играет его душевное состояние.

        Некоторые родителей мечтают, чтоб их дети стали успешными, богатыми, сильными и умными. Редко встречаются родители, которые мечтают вырастить  своих детей сострадательными, добрыми и ответственными. Почему доброта не становится в один ряд с такими доблестями как сила и ум? Почему дети стесняются своей доброты? Может потому, что доброта стала признаком слабости? Поменялось что-то в нашем сознании. Скромность перешла из разряда человеческих достоинств в разряд комплексов. Гордость и самоуверенность стали гарантами успешной личности.

        Нельзя позволить сорнякам сгубить  наш плод, нельзя оставить его без ухода.  Главное воспитать хорошего человека, а уже потом гражданина и патриота. Чтобы он в этом мире не навредил и не принёс никому боли. 

        Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:  «Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: 
- как ученые инженеры строят газовые камеры; 
- как квалифицированные врачи отравляют детей; 
- как обученные медсёстры убивают младенцев; 
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
        Поэтому я не доверяю образованности.  Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных убийц. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более человечными».

         Давая знания детям, наполняя их голову информацией, нельзя забывать и о детской душе. И как только начинаешь задумываться над этим обязательством, так понимаешь насколько чёрствое  собственное сердце.

        Особенно остро собственное малодушие ощущается в общении с особыми детьми. Какая в этих детях безудержная жажда жизни! Как искренне они умеют радоваться, и как светятся счастьем их глаза, чистые не в пример многим.  Кто они для  нас? Они проверка. Они всем нам проверка. Проверка на безжалостность, на окаменевшее сердце, на элементарную гуманность.  Я беру от этих детей несравнимо больше, чем сама могу им дать.

        Отдельно стоит сказать об удивительных родителях этих детей. В основном это люди, которые  не замкнулись в своём несчастье, не отчаялись и не сломались под тяжестью своего горя. Это люди, которые дарят надежду не только своим детям, но и другим людям, оказавшимся один на один со своими проблемами.          

Одни люди ограниченные, другие «гораздо умнее». Первые счастливее. Так рассуждает Фёдор Михайлович Достоевский о князе Мышкине. Главный герой этого романа явился для нас подлинным воплощением добра. За эту доброту и искренность, окружение называет Льва Николаевича Мышкина «идиотом». Удивительно, но именно такие персонажи, как князь Мышкин или знаменитый Дон-Кихот Сервантеса принимаются миром как люди умственно неполноценные, но  очаровывают нас своим необычайным человеколюбием.

Сегодня, как и в прошлые века, нам есть на кого равняться, есть к чему стремиться в духовном росте. Мы должны быть примером для наших детей, чтоб выполнить главное предназначение человека в этом мире - творить добро. Каким-то родителям нужно объяснить, как обогатить душу ребёнка, а от некоторых следует этому учиться.

 Учитель-логопед: Буйдова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...