"Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию певческих навыков, с использованием творческих заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию певческих навыков детей.

«Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цель: способствовать дальнейшему развитию певческих навыков старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: учить детей петь без напряжения, чисто интонировать мелодию; учить детей слышать изменения в музыке  (замедление- ускорение)  

Развивающие: развивать певческий диапазон детей, дикцию, дыхание;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества во взаимоотношениях в коллективе, любовь к родному городу,  его истории и культур; воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;

Предварительная работа:  познакомить детей с достопримечательностями города: Летним садом, Дворцовой площадью, Эрмитажом, крейсер «Аврора», зоопарком.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное: формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной  деятельности, развивать эмоции.

Познавательное: развивать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности в песнях-инсценировках «Стрекоза и рыбка», «Котенок и божья коровка»; самостоятельно создать алгоритм песни «Шел по Греции медведь» при решении проблем творческого характера.

Речевое:  Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, сад, река, а также ввести в пассивный словарь детей слова: статуя, символ, дворец. Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Физическое: продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности: пении, танцах, совершенствовать технику основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) в марше, подскоках.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Песня  «ДОБРОЕ УТРО» Сл. Ц. Солодаря, муз. Д. Кабалевского

Сегодня, друзья, как вчера начинается день наш с утра,

На всех языках говорят, говорят миллионы ребят:

«Доброе утро! Доброе утро!»

С этих слов начинает свой день детвора:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро»!

Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по Санкт-Петербургу.

Позовем с собой гостей?

Мы отправимся в музей

В летний сад и в зоопарк

И конечно в Эрмитаж.

А поедем мы с вами на машине.

Накачаем только шины – Ш!Ш!Ш!

И поедем на машине – Ш!Ш!Ш!

Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!

Заворчал мотор – р-р-р!

Мчит во весь опор – Р-Р-Р!

На машине едем – Р-Р-Р! Ср. 85

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ   «Колесики»

Главный -  это Эрмитаж. Он украсил город наш.

Над Невою он стоит много редкостей хранит.

Царский трон, картины, вазы…

Не запомнишь всего сразу.

А еще Павлин-часы удивительной красы.

РАСПЕВКА «ЧАСЫ»

  1. Проговорить и прохлопать.
  2. Проиграть, пропеть.

Придумать, выложить и сыграть другую ритмическую формулу.

Ведущий:

Фило-филормония для любящих гармонию,

Для увлеченных музыкой, таких как мы с тобой.

Сами будем выступать мы в детской филармонии.

Будем петь, плясать, играть.

Чтоб выразить гармонию.

  1. Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

  1. Если хочешь стоя петь головою не вертеть

Стань красиво, подтянись и приятно улыбнись. В. Степанов

  1.  Крикливо и громко не будем мы петь.

Горлышко может заболеть:

            Ушки держите  на чеку А-Э-И-О-У.

  1. Для пения гласные звуки нужны,

И напевны они и нежны

           Летят как птицы в синеву

           А-Э-И-О-У. В. Степанов.

  1. Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. (В. Берестов)

Музыкальный руководитель:

А чтобы научиться красиво петь, нужна  еще хорошая дикция и артикуляция. Потренируем наши губы и язычок – ведь они помогают нам в пении.

1. «Лягушка»Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

2.  «Слоненок».   А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.

3. «Качели». На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз!

4. «Часики». Тик-так, тик-так – все часы идут вот так.

5. «Конфетка»: рот закрыт, губы сомкнуты, зубы разомкнуты- водить языком по внутренней стороне щеки.

6. «Почистим зубки»: приоткрыть рот, кончиком языка «Почистить» нижние зубы сначала с внутренней стороны, делая движения вправо-влево, так же почистить нижние зубы.

7. «Рыбка». «Лягушка»

8. «Пузырь на лужах»

РАСПЕВКА «ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ  НА ГОРКЕ»

1.Проговорить тихо и громко, про себя.  ИГРА «СФЕТОФОР»

  1. Пропеть. Модуляция.

Музыкальный руководитель:

Это очень интересно научиться песни петь.

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

1. «Сердится кошка» (выдыхание на согласных звуках “ш”, “ж”, “з”, “с”, “ф”).

2. «ЕЖИК»

3.  «Цветочек»

  • Выдох.
  • Выдох с текстом.
  • Выдох с пением.
  •   «ПОДУЕМ НА КАЖДЫЙ ЛЕПЕСТОК»

Музыкальный руководитель:

А еще нам помогут разные звуки – высокие, низкие, средние, громкие, тихие, грустные и веселые.

РАСПЕВКА «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Дирежер всегда готов!

Больше дела – меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит –

Оркестр дружно зазвучит!

ИГРА «ОРКЕСТР».

Ведущий:

Вот строение какой появилось предо мною

Сто воротиков вокруг и витрин тут целый круг.

А в витринах, а в витринах, ну совсем как на картинах

Колокольчики все в ряд, перед нами тут стоят

РАСПЕВКА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Динь, динь, динь-динь, мы тихонечко звеним.

Дон-дон, дон-дон! Всюду слышен перезвон.

Ведущий:

Летний сад в мороз и в зной

Приглашает нас с тобой –

Если любишь красоту – соверши прогулку ту.

1.Желтый лист, красный лист, вы откуда взялись?

Вдоль аллеи пруда вы спешите куда?

  1. Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть и набегаться власть.

  1. А с приходом зимы спать уляжемся мы!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

А сейчас тёплым днём в зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.

Мы идем по зоопарку, мы зверей увидеть рады.

Посмотрите, там и тут звери радостно поют.

Песни-инсценировки, с использованием кукол би-ба-бо.

Рыбка и стрекоза 

-Что сидишь ты там на дне? Выходи летать ко мне.

-Ах, летать я не могу, просто плаваю в пруду.

Котенок и божья коровка.

-Вы красивая такая и горошки на спине

- Вы котенок так любезны, то нравитесь вы мне.

В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.

«Лисичка и ворона»

- Не желаете ль, ворона, заглянуть к лисичке в нору?

Вам обедать времечко, у меня есть семечки…

- Знает даже детвора, как ты Лисонька, хитра.

Полетаю над полями и обед сама достану.

Песня «Шел по Греции медведь»

Прослушать песню, составить алгоритм, исполнить с движениями.

Рассказ Упражнение
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бес
шумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Стоит смиренно крейсер,
Боевой отважный теплоход,
Старая Аврора отдыхает,
Кажется сейчас уйдёт в поход,

ПЕСНЯ «АВРОРА»

Мы по городу гуляем и глядим по сторонам.

Петербург такой красивый, все вокруг знакомо нам.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве     -

И нет прекрасней его на Неве.

ТАНЕЦ «БУДЕТ ГОРОД ЧИСТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...