Комплексно-тематические планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное комплексно- тематическое планирование
(в подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр повышения квалификации
«Московский областной центр Интернет-образования»
Примерное комплексно- тематическое планирование
(в подготовительной группе)
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ №29 «Волшебная сказка» г. Воскресенск
Калинина М.В
23.09.2013 – 04.10.2013г.
Орехово-Зуево
Тема | Лексическая тема недели | Краткая работа по содержанию | № недели | Варианты итоговых мероприятий |
МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Определение уровня развития детей на начало учебного года | 1 2 | Заполнение индивидуальных карт развития |
День знаний | Детский сад - школа | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. | 3 | Праздник «День знаний». |
Осень | До свиданья лето. Здравствуй осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | 4 | Праздник «Осень» Выставка детского творчества |
Труд людей в садах и огородах. Овощи и фрукты | 5 | |||
От куда хлеб пришел | 6 | |||
Лес. Грибы. Лесные ягоды | 7 | |||
Изменения в жизни животных осенью. | 8 |
Примерное комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе
День народного единства. Моя страна. Мой город. | Моя страна - Россия | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 9 | Патриотический праздник. Развлечение по правилам дорожного движения |
Мой край. Мой город. | 10 | |||
Транспорт. Правила дорожного движения. | 11 | |||
Моя планета. Животный мир. | Животные севера | Расширять представления детей о животных разных климатических зон. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Знакомить с обитателями подводного мира. | 12 | Выставка детского творчества |
Животные жарких стран | 13 | |||
Обитатели подводного мира | 14 | |||
Зима. Новый год |
| Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 15 | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества Зимняя олимпиада |
| 16 | |||
| 17 | |||
| 18 | |||
| 19 | |||
Я вырасту здоровым | Человек. Забота о своем здоровье | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Развивать представления о внешнем облике, гендерные представления. | 20 | День здоровья |
Одежда. Головные уборы. Обувь. | 21 | |||
Продукты питания. Труд повара. | 22 | |||
Я и моя семья | Я и моя семья | Развивать представления о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 23 | |
Мужские профессии | 24 | |||
День защитников отечества | Праздник «23 февраля». Военные профессии | 25 | ||
Международный женский день | Женские профессии | 26 | ||
Праздник «8 марта». | 27 | |||
Народная культура, традиции. Мой дом. | Мой дом. Мебель. Бытовые электроприборы. | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | 28 | Выставка детского творчества Фольклорный праздник |
Посуда. Кухонные электроприборы | 29 | |||
Домашние птицы и животные | 30 | |||
Весна | Весна. Изменения в природе | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Познакомить с первым полетом человека в космос. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | 31 | Праздник «Весна» День птиц |
День космонавтики | 32 | |||
Перелетные птицы. | 33 | |||
Весна. Изменения в жизни животных. | 34 | |||
Насекомые | 35 | |||
Праздники мая | Весны и труда. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 36 | Торжественное мероприятие |
До свидания детский сад, здравствуй школа | Школа, школьные принадлежности | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. | 37 | Праздник «До свидания детский сад» |
МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | Определение уровня развития детей и усвоения программы на конец учебного года |
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. —Самара, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146124-1353131221.jpg)
Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...