Интегрированное занятие. "Путешествие с паровозиком".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кофанова Елена Леонидовна

Задачи:

Образовательная:

Формировать навыки счета в пределах 5, обобщать группы предметов в целом.

Упражнять детей в группировке предметов по существенным признакам: величина, форма,

Развивающая:

Развивать у детей двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам.

Интеграция: образовательные области «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Ожидаемый результат: сформированные навыки игровой деятельности.

Принципы отбора содержания: доступности, учета возрастных особенностей, интеграции образовательных областей.

Ход занятия.

Упражнение «Здравствуйте».

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, правая рука! (Вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука! (Вытягивают вперед левую руку)

Здравствуйте, ладошки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз)

Хлоп – хлоп – хлоп! (3 раза хлопают)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (надавливают пальцами на щеки)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (Чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос пальцами)

Бип - бип –бип! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)

Здравствуйте, зубки! (качают головой)

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет! Машу вам я! (машут рукой)

А теперь поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, зачем мы приходим в детский сад?

Мы приходим в детский сад,

Чтобы вместе почитать,

Чтобы вместе помечтать,

Чтобы вместе поучиться,

Отдохнуть, повеселиться

И со всеми подружиться.

И, конечно, поиграть в игрушки!

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель: Едем, едем в детский сад, там игрушки ждут ребят. Друг за другом все вставайте – будете вагончики. Ну, а я – паровоз, вам подарки повёз.

Воспитатель играет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Приехали!

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Паровоз, паровоз

Что в подарок привез?

Дети обнаруживают красивую коробку с игрушками. Дети достают по одной игрушке.

Дети: Мячик! (Девочки и мальчики прыгают, как мячики.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Что еще нам привез?

Дети: Мишку! (Дети-шалунишки ходят, как мишки.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

А что еще привез?

Дети: Куклу! (Покажем, как кукла пляшет. Выполняют «пружинку», руки «полочкой»)

Дети: Машинку! (Завели мотор, взяли в руки руль, поехали.)

Дети: Самолет! (Расправили крылья, полетели, как самолёты.)

Внимание! Объявляется посадка. Просьба занять свои места на аэродроме, на стульчике.

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез…

Каким, одним словом назовем все эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез игрушки!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь игрушек. Приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Дети поочередно загибают пальчики.

Этот пальчик – звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла Катя

В красном новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – желтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолет

Все игрушки довезет!

Воспитатель:

- Сколько пальчиков загнули? Значит, сколько у нас игрушек?

-Выложите столько же кружочков, сколько игрушек.

- Сколько мячиков?

- Сколько кукол? И т. д.

- Где можно встретить все эти игрушки? (В магазине, в шкафу, на полке, на чердаке, в музее игрушек и т. д.)

Нам игрушки подарили,

Их расставим на столе.

- Где мы расставили игрушки? (на столе)

- Кто сидит около мишки?

- Кто находится между куклой и мячиком?

- А где находится самолет?

- Закрыли глазки.

Воспитатель меняет расположение игрушек. Открыли глазки. Что изменилось?

У куклы волосы растрепались. Она просит завязать ей ленточку. Посмотрите, какие у куклы волосы: короткие или длинные?

Какую ленточку нужно нам взять: короткую или длинную?

Докажите, что красная ленточка длинная, а зеленая короткая. (Используем прием наложения или приложения).

- Игрушки просят, чтобы их называли ласково:

Не кукла, а… (куколка)

Не мишка, а… (мишутка)

Не самолет, а… (самолетик)

Не мяч, а… (мячик)

Не машина, а… (машинка)

Игрушкам очень понравилось, как вы их ласково называете. Они приглашают вас танцевать.

Танец-песня «Мишка с куклой».

1. Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз, два, три.

2.Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька  головой.

Кукле весело, ой, как весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Воспитатель: Игрушки благодарят вас за весёлый танец. А теперь садитесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну историю.

Подарили Илюше

В день рожденья игрушки:

Мясорубку, книжку, луноход,

Медвежонка, зайца, пароход.

Но больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять. Захотелось Илюше узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюша, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюша медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла Катюша. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Катюша бережно положила его на кровать, пришила ему лапу и стала с ним играть.

- Ребята, кто вам понравился больше Илюша или Катюша? Почему?

- Я знаю, что у вас тоже есть любимые игрушки. В группе мы оформили выставку фотографий «Моя любимая игрушка и выучили стихи об игрушках. Кто хочет прочитать стихотворение о своей любимой игрушке?

Выступление детей. (Влада, Аня, Полина ,Алина, Милена).

Давайте поиграем с нашими игрушками.

Будем вместе играть и игрушки не ломать.

Хороводная игра «Дрема».

Ведущий - «Дрема» (взрослый, - находясь в центре круга, идет в сторону, противоположную их движению, нося на плече или в руке декоративный мешок с игрушками. Дети произносят слова:

Ходит Дрема по домам, - Ходят по кругу, взявшись за руки, на полной стопе.

Тихо ходит тут и там. - Ходят по кругу, взявшись за руки, на носках.

Все ребята без опаски

Закрывают сразу глазки. - Останавливаются, садятся лицом в центр круга, закрывают глаза.

Сон какой она подарит?

И ребятам что оставит? - Дрема кладет в центр круга игрушку.

Ты скорей глаза открой,

Что скажи перед тобой? - Открывают глаза и рассматривают подарок Дремы.

Воспитатель задает вопросы.

- Назови игрушку.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала изготовлена?

- Как с ней можно поиграть?

Игра с мячом (массажным)

- Назови игрушку. Какой она формы? Как с ней можно поиграть? (Бросать, отбивать … катать.)

Давайте покатаем мячик.

Массаж кистей рук.

Мы с мячом сейчас играем,

И в руках его катаем,

Вправо-влево, влево-вправо

Мы с мячом сейчас играем.

Дети выполняют команды за воспитателем.

- Я кладу мяч на пол перед собой.

- Я перепрыгиваю через мяч.

- Я беру мяч.

- Я поднимаю его над головой.

- Я прячу мяч за спину.

- Я кладу мяч в корзину.

- Дети, понравились вам игрушки, которые подарил паровоз? Что мы с ними делали? (Играли.) Игрушка – это то, с чем можно играть, веселиться, забавляться и, при этом, многому научиться.

Целый день в саду трудились.

Многому мы научились.

Мы и пели, и плясали,

И с игрушками играли.

Скажем дружно на прощанье:

«Все игрушки, до свиданья! »

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу! »

Дети: У-у-у!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'

Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...