Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Лёд-вода"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Занятие помогает развитию представлений у дошкольников о превращении льда в воду, воды в лёд. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

                               центр развития ребёнка - детский сад №27 «Росинка»  

                                           Ступинского муниципального района  

                         Конспект  организованной образовательной деятельности

                                            в подготовительной к школе группе

                                                        Тема  «Лёд – вода»

                                  Номинация:  познавательное развитие детей

                                                                                               Подготовила: Кузякина Наталья

                                                                                               Ивановна,  воспитатель                    

                                                                                               подготовительной  к школе                

                                                                                               группы

                                             

                                                                    Ступино

                                                                        2016

    Цель. Развитие представлений о  превращении  льда  в воду, воды в лёд.

    Программные задачи:

    Образовательные: закрепить знания о временах года, сформировать у детей представления о действии «превращение», расширять кругозор детей.

    Развивающие: развивать зрительную память, внимание, смекалку. Способствовать развитию речи, умению логически мыслить.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность суждений, интерес к познанию нового.

    Методы и приёмы: игровые  (игра «Кто кем станет?», «Наоборот»); наглядные ( наблюдение, простейшие опыты, демонстрация  мультфильма; словесные (беседа, загадки).

    Предварительная работа: беседа о временах года, чтение сказок с превращениями: русские народные сказки «Царевна-Лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», сказки Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», сказка С. Аксакова «Аленький цветочек».

    Словарная работа: активизация словаря (со льдом, по льду, в лёд)

    Оборудование: предметные картинки (на каждого ребёнка), два рисунка с одинаковым пейзажем в разное время года, кубики льда (на каждого ребёнка), смайлики (на каждого ребёнка), мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»).

    Литература. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Москва, 2014 год.

                                                           

                                                            Ход занятия:

    Вступительная часть.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок с превращениями. Кто может сказать, что же такое превращение?

    Дети: Превращение – это  изменение.

    Воспитатель: Правильно. Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится. У меня картинки с героями известных вам сказок. Но картинки перемешаны.  Нужно найти превращения.  Покажем превращения стрелочкой. Например, это яйцо и цыплёнок. Если я поставлю между ними стрелочку, будет понятно, что из яйца вылупился цыплёнок. Попробуйте сами. Кто кем станет? (Самостоятельная работа)

    Лягушка→царевна.

    Братец Иванушка→козлёночек.

    Тыква→карета

    Чудовище→принц.

    Великан-людоед→мышь.

    Молодцы! Все справились .А сейчас я хочу, чтобы вы подумали и узнали тему нашего занятия. Помогут подсказки-загадки.

    Скоро к нам тепло придёт

                                                        И в реке растает…(лёд)

                                                        Лёд растает, и тогда

                                                        Будет из него… (вода)

    Дети сообщают варианты.

    Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о превращении льда в воду.

    Основная часть.

    Воспитатель раздает детям кубики льда.

    Воспитатель. Что у вас в руках?

    Дети. Лёд.

    Воспитатель. Какой лёд на ощупь?

    Дети. Холодный, твёрдый.

    Воспитатель. Что происходит со льдом?

    Дети. Он тает, превращается в воду.

    Воспитатель. Почему лёд тает?

    Дети. Ладони тёплые.

    Воспитатель. Лёд холодный, ладошки тёплые. Во что превращается лёд в тёплых руках?

    Дети. Лёд превращается в воду.

    Воспитатель. Как показать превращение льда в воду?

    Дети. Нужно нарисовать стрелку.

    Воспитатель. Правильно. Мы нарисовали стрелку и показали превращение льда в воду.

                                                   Физкультминутка

                                Снег идет, замерзла речка

                                Но не мерзну я ничуть

    Мне сосульки у крылечка – так и хочется лизнуть

                               Ах, сосульки – просто чудо!

                               Только мама говорит:

                               Заболеешь ты простудой,

                               В рот сосульки не бери!

    Воспитатель. Мы с вами сказали, что под воздействием тепла лёд превращается в воду. А вода может превратиться в лёд? Давайте посмотрим на рисунки.

    (Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.)

    Воспитатель. Что нарисовано на первой картинке?

    Дети. Лето.

    Воспитатель. Детям на картинке холодно или тепло?

    Дети. Детям тепло.

    Воспитатель. Почему детям тепло.

    Дети. Потому что светит солнце.

    Воспитатель. А на второй?

    Дети. Зима.

    Воспитатель. На второй картинке холодно или тепло?

    Дети. Холодно.

    Воспитатель. Чем заняты дети на первой картинке?

    Дети. Дети купаются в речке.

    Воспитатель. А на второй картинке?

    Дети. Дети катаются на коньках по льду.

    Воспитатель. Что произошло с водой в реке?

    Дети. Вода в реке замерзла, превратилась в лёд.

    Воспитатель. Почему вода в реке превратилась в лёд?

    Дети. Зимой холодно, не светит солнце.

    Воспитатель. Правильно, лёд появляется на речке когда холодно. Значит: когда холодно – лёд, когда тепло – вода. Как показать превращение воды в лёд?

    Дети. Нужно нарисовать стрелку.

    Воспитатель. В завершение нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

    -Большой (Маленький)

    - Тяжёлый (Лёгкий)

    - Холодный (Горячий)

    - Зима (Лето)

    - Лёд (Вода)

    - Высокий (Низкий)

    - Широкий (Узкий)

    - Открытый (Закрытый) и т.д.

    Воспитатель. Молодцы. Ребята, лёд на реке может быть очень опасным. А почему,  мы сейчас узнаем.

    Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»

                                               Гимнастика для глаз

                                                 Раз-налево, два-направо,

                                                 Три-наверх, четыре-вниз.

                                                 А теперь по кругу сморим,

                                                 Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

                                                 Тренируя мышцу глаз.

                                                 Сил дадим им много-много,

                                                 Чтоб усилить в тысячу раз!

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

    Дети. Мы узнали о превращении льда в воду, воды в лёд. О том, как опасно выходить на лед речки.

    Воспитатель. Проанализируйте свою активность. Кто на занятии много отвечал, был внимательным, поднимите смайлик с улыбкой. Кто был недостаточно активен, поднимите смайлик без улыбки.

    Самоанализ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

    Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

    Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

    Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...