«Самоанализ о проделанной работе за 2014-2015 учебный год»
материал (младшая группа) на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Вот и подошёл к концу младший дошкольный возраст у моих воспитанников, и ещё один год интересной и плодотворной работы. За этот год наши дети заметно выросли, многому научились, но и я – педагог ДОУ тоже не стояла на месте: саморазвивалась, овладевала современными педагогическими технологиями, росла и совершенствовалась в профессиональном плане. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_panteleeva_2015.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Отчет

«Самоанализ о проделанной работе

за 2014-2015 учебный год»

Выполнил: Пантелеева Е.А.

1 кв. категория

Городской округ г. Выкса 2015г.

Вот и подошёл к концу младший дошкольный возраст у моих воспитанников, и ещё один год интересной и плодотворной работы. За этот год наши дети заметно выросли, многому научились, но и я – педагог ДОУ тоже не стояла на месте: саморазвивалась, овладевала современными педагогическими технологиями, росла и совершенствовалась в профессиональном плане.

Современная жизнь, государство, предъявляет новые требования к дошкольному образованию, к его результатам. В связи с изменениями в системе дошкольного образования – переходом ДОУ на работу по новому ФГОС – изменились требования к педагогам. Поэтому, чтобы повысить свой уровень профессиональной компетентности, качество образования и воспитания дошкольников, изучить и внедрить ФГОС в педагогический процесс, я прошла курсы повышения квалификации на базе ГБОУДПО «Нижегородский институт развития образования», по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

 Наше ДОУ работает по проекту ООПДО на основе программы «Детство». Содержание программы составляет базисное образование, которое представлено по пяти ведущим направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к обучению, воспитанию и развитию детей.

Мой девиз: «Приоткрой свою душу ребёнку – и он откроется ВАМ!» Я уверена, что такой подход при правильной организации педагогического процесса закладывает основы для перехода на новую ступень развития, как детей, так и меня – педагога. Чтобы добиться эффективности и результативности педагогической деятельности, в течение года решалась первостепенная задача - оснащение предметно пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС, а также приобретение наглядно-демонстрационного материала, игрушек, соответствующих возрастным  особенностям  детей группы. Таким образом, все пространство группы разделилось на развивающие «уголки» и «центры» с учётом гендерного подхода и в соответствии принципом гибкого зонирования. Иными словами – весь год происходило саморазвитие детей моей группы через использование обычного детсадовского интерьера, заполненного развивающими и доступными для пользования пособиями в соответствии с ФГОС.

На протяжении всего года образовательная деятельность с воспитанниками группы  реализовывалась в соответствии с перспективным планом РОД на 2014-2015 уч.год, который тесно перекликается с годовым планом работы ДОУ.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами ДОУ, регулярном обмене педагогическим опытом и совместным проведением плановых и внеплановых мероприятий.

В соответствии с поставленными задачами годового плана ДОУ на 2014-2015 уч.год продолжала самообразовываться, повышать свою профессиональную компетентность:

1. Принимала участие в образовательном салоне ДОУ:

  • где познакомилась с нормативной базой введения ФГОС ДО,
  • участвовала в онлайн-вебинарах НИРО,
  • прослушала  выступления специалистов ДОУ по темам: «Двигательная деятельность детей на прогулке», «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве», «Дыхательная и артикуляционная гимнастика как средство повышения качества певческих навыков», «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей», 3 раза в году повышала свою коммуникативную компетентность с педагогами-психологами.

2. Посещала открытые просмотры РОД педагогической деятельности в различных возрастных группах, где коллеги делились лучшими педагогическими приемами в работе с детьми; поделилась опытом в проектировании образовательного процесса с ФГОС ДО по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на природе по теме «Путешествие в весенний лес», главной целью которого было - дать каждому воспитаннику основные понятия опасных жизненных ситуаций на природе и особенностей поведения в них.

3. Принимала участие в семинарах-практикумах для педагогов ДОУ, организованных старшими воспитателями по темам: «Направления работы в системе развития патриотического воспитания на современном этапе», «Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: проблемы и задачи», «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в быту, социуме, природе», где были даны методические рекомендации, оказана информационная поддержка деятельности педагогов по данным темам;

4. Участвовала в «Школе молодого педагога» с целью консультирования начинающих воспитателей на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию» (из опыта работы); посещала консультации коллег внутри ДОУ с целью повышения качества образования и воспитания детей через внедрение современных педагогических технологий в свою работу;

5. Стимулировала свою педагогическую деятельность по ключевым вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста путем посещения пед. советов по темам годового плана ДОУ;

6. Занималась самообразованием:

  • изучала педагогическую прессу «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика» и другие новинки педагогической литературы. 
  • Прошла обучение по программе «Пользователь ПК + Интернет» на базе «Нижегородского колледжа теплоснабжения и автоматических систем управления»

В своей работе я старалась использовать инфорационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В Интернет-ресурсах подбирала необходимый материал к РОД, иллюстрации и т.д. На праздниках, развлечениях, родительских собраниях использовала мультимедийное оборудование (презентации).

Использование мной инновационных технологий, ИКТ в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало хорошие результаты по итогам диагностики на конец года.

  • В своей педагогической деятельности использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов, представленный на различных электронных образовательных порталах. Принимаю активное участие в обмене опытом среди работников ДОУ, активно размещаю материалы (публикации, мастер-класс, конспекты, презентации, методические разработки, формы работы с родителями, консультации и т.д.) на сайтах:

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет - педсовет

http:// nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования

http://pedrazvitie.ru/ - Педразвитие.ру

http://dohcolonoc.ru/ - портал для воспитателей и педагогов

http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

http://www.rassudariki.ru - Всероссийский творческий конкурс (Диплом победителя III степени в номинации «Педагогические проекты»)

www.smartmoms.ru - Всероссийский творческий конкурс (Диплом III степени в номинации «Наши будни и праздники») 

Одарённость.ru - Всероссийский дистанционный фестиваль (Диплом победителя III степени в номинации конкурс лучших проектов «Мы просвещаем мир»)

www.tvorchonok.ru - II Всероссийский творческий конкурс  (Диплом победителя I степени в номинации «Моя презентация»)

Центр педагогического мастерства "Новые идеи" - Всероссийский дистанционный конкурс (Диплом I степени в номинации «Лучший педагогический проект»)

www.talantoha.ru - IX Всероссийский творческий конкурс (лауреат в номинации «Педагогические проекты»)

являюсь автором статей во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство»

имею мини-сайт в социальной сети работников образования ns.portal.ru

7. Выступала с докладами из опыта работы на РМО (д/с р.п. Проволочное,  д/с № 9 с. Бл. Песочная) по темам: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию» и «Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста посредством мнемотехники», где было рекомендовано педагогам города и района применять результативный опыт, а также внедрять педагогические наработки по данным темам в пед. процесс.

8. За участие в смотрах-конкурсах внутри ДОУ: «Готовность к новому учебному году» экспертной группой была отмечена «Дипломом I степени», по итогам смотра уголков творчества в группах отмечено, что созданы все необходимые условия, способствующие реализации художественно-эстетического развития и творческого потенциала воспитанников группы, создала центр безопасности в группе по формированию у воспитанников основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе;

9. Принимала участие в совместных праздничных мероприятиях ДОУ: «Здравствуй, елка, здравствуй, Новый год!», «Масленица», праздник, посвященный международному «Дню матери», День смеха «Ералаш», физкультурный праздник, посвященный Дню дошкольного работника «Зарница», «Нашей дружною семьей мы украсим садик свой», конкурсах «Дары природы», «Новогодняя игрушка», «Фигуры из снега», фотовыставках «Зимние забавы»,  «Спорт – мой лучший друг», «70 лет Великой Победе», выставках «Эх дедули – мастера!», ;

10. Подготовила проект к великому событию «70 лет Победы» с целью: получения элементарных сведений о Великой Отечественной Войне, воспитания у детей уважения к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину, за наш народ, итогом которого было проведение совместного праздника (дети, родители, воспитатели) «Этот День Победы!».

11. Представила творческие отчеты: фотоотчет о проведенных продуктивных видах деятельности с детьми своей возрастной группы, «Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год», презентации «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию», «Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста посредством мнемотехники».

12. Защитила первую квалификационную категорию по теме «Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» в марте 2015г. В полной мере справилась с поставленными перед собой задачами и была отмечена аттестационной комиссией как грамотный и компетентный педагог.

Эти мероприятия позволили мне повысить свой профессиональный педагогический уровень, качество воспитания и обучения детей, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей педагогической деятельности, распространять свои педагогические наработки.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. На протяжении всего  года происходило тесное взаимодействие с семьями воспитанников: в полной мере реализован намеченный «Перспективный план работы с родителями», оказывалась педагогическая и психологическая помощь в вопросах воспитания детей дома. Сформировалась открытая система взаимодействия всех участников образовательного процесса: дети, воспитатели, родители и специалисты ДОУ, что привело к становлению партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Для этого проводились: родительские клубы, консультации, анкетирования,  Дни открытых дверей, совместные праздники, фотовыставки, конкурсы, оформлялись папки-передвижки. Старалась неформально и творчески подойти к проведению данных мероприятий. Информацию по актуальным проблемам воспитания и образования детей группы собирала из разных источников. Неоднократно проводились выставки, конкурсы совместных работ как внутри группы, так и внутри ДОУ, где родители с желанием и энтузиазмом принимали активное участие.

Они находятся в курсе всех событий ДОУ и группы, оказывают моральную и материальную поддержку в деле воспитания и обучения детей. Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила мне улучшить организацию образовательного процесса и реализовать поставленные мною задачи, а также вызвать интерес у родителей к проблемам детского сада.

Проанализировав  свою воспитательно-образовательную работу за 2013-2014 учебный  год, я  сделала следующие выводы:

- намеченный перспективный план работы РОД с детьми и родителями, годовой план работы ДОУ мною выполнен;

- повысила свою профессиональную компетентность в вопросах воспитания и организации РОД в работе с детьми по ФГОС;

- добилась стабильных положительных результатов качества знаний воспитанников;

- старалась развивать свои интеллектуальные, творческие способности;

- мои идеи и начинания в работе с детьми оказались полезными, значимыми, интересными, продуктивными для детей моей группы.

Считаю, что использование мной эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, помогли реализации прав воспитанников группы на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие.

В дальнейшем планирую находить и применять инновационные методы и подходы по приоритетным направлениям, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, принимать активное участие в методических мероприятиях города и ДОУ, самосовершенствоваться в ИКТ, развивать в детях творчество, активность для достижения дальнейших успехов.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в деле воспитания и обучения детей, сотрудничества с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Самоанализ внедрения проектов в 2014-2015 учебном году

Внедрение проектов, направленных на формирование познавательно-речевых способностей у детей группы № 2 среднего дошкольного возраста через приобщение детей к художественной литературе....

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....