Тематическое планирование на тему Транспорт
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Евгения Александровна Хвойницкая

Тематическое планирование на тему Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_temu_transport.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Понедельник

Беседа + дидактическая игра «Назови одним словом» цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

Утренняя гимнастика «Автомобили» цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Массаж активных биологических точек «Неболейка» (Пикулева) цель: профилактика простудных заболеваний.

Подвижная игра « Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

НОД Развитие речи «» цель: упражнять в отчётливом правильном произношении звуков [п] и [пь] с помощью артикуляционной гимнастики  развивать фонематический слух.

Прогулка «проезжая часть дороги» цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам «Самолет» цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Самостоятельная игровая деятельность.

По гср «Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

По Физо «выполнение движения по шаблону» цель: овладение основными двигательными навыками.

По рисованию «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объявление конкурса «Машина из природного материала»


Дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Вторник

Утренняя гимнастика «Автомобили» цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Массаж активных биологических точек «Неболейка» (Пикулева) цель: профилактика простудных заболеваний.

Подвижная игра « Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Пальчиковая игра «Транспорт» цель: развитие мелкой моторики»

НОД Рисование «Колеса для машины» цель: продолжать закреплять умение рисовать предметы округлой формы, формировать умение правильным приемам закрашивания.

Прогулка «как ведут себя пешеходы на дороге» цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Игра малой подвижности «Дорожки» цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам «Самолет» цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Рассматривание картин о транспорте цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Подвижная игра «Самолеты» цель формировать умение действовать в соответствии с текстом, развитие быстроты (под музыку.)

Игры с фасолью «Выложи самолет» цель развитие мелкой моторики»

Самостоятельная игровая деятельность.

По развитию речи рассматривание сюжетной «На дороге» беседа по вопросам – цель: развитие связной речи, памяти, внимания, активизировать словарный запас

.

По Физо упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления.

Артикуляционная гимнастика «Едет в далеке машина» цель развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Одежда детей в группе».


Дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Среда

Беседа «Кто нас повезет?» цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Утренняя гимнастика «Автомобили» цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Массаж активных биологических точек «Неболейка» (Пикулева) цель: профилактика простудных заболеваний.

НОД Аппликация «Мы трактор починим и заведем» цель: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратности наклеивания.

Прогулка «Автобус к остановке поъезжает пассажиров в салон приглашает» цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус)формировать умение обличать его от других видов транспорта.

Загадывание загадок про автобус.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам «Самолет» цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

По Фэмп Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

.

По Физо упражняться в равновесии. Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками.

По конструированию «Почини машину» цель: развитие логического мышления, формировать умение создавать целое из частей.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.


Дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями.

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Четверг  

Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.

Утренняя гимнастика «Автомобили» цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Массаж активных биологических точек «Неболейка» (Пикулева) цель: профилактика простудных заболеваний.

НОД ФЭМП «Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько». Продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом.

Прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом

цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Гимнастика после сна + хождение по массажным дорожкам «Самолет» цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Д\и домино «Транспорт» цель: формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.

Повторение разученного стихотворения «Мчаться быстрые машины»

Д/и «Найди тень» цель: развитие внимания, логического мышления.

.

По Физо упражняться в равновесии. Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками.

По Лепке: «Колёса для поезда» Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности, продолжать формировать умение лепить округлые предметы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»...

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Тематическое планирование по теме: "Транспорт" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа с детьми заполняется ежедневно ручкой....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт

Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт: Движеньем полон город, бежит весь транспорт в ряд, цветные светофоры и день и ночь горят.Цель: формирование и расширение представлений детей о...