Комплексно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ноябрь месяц                                                                                                                                                                                               средняя группа            

Режимные моменты

Тема недели: «  Транспорт »

Основные задачи недели:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Учить согласовывать числительные с существительными.

5. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

6. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

7. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Общение «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Игровая деятельность: дидактическая игра для детей средней группы на тему «Виды транспорта»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте,  Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам,  активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;  развивать любознательность, мышление; воспитывать уважение к профессии водителя.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Где карандаш?»

Цель:  Учить дифференцировать в речи предлоги «в», «на».

Игровая деятельность: «Найди и разложи по форме» Цель: Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания.

Физическое упражнение «Будь внимателен!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Игровая деятельность: «Величина, количество и счёт»

 Цель: Установление соответствия между  числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький.

Малоподвижная игра «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1. Познание. Беседа с детьми на тему: «Транспорт»

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный.

 Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

 Формировать интерес к технике, умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»:

2. Физическая культура

По плану инструктора.

1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3. Умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года».Умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

1.Художественное творчество: рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение: Рассматривание машин и беседа о труде водителей.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Игровая/двигательная деятельность:  

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. 

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Самостоятельная игровая деятельность.  Игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Игровая/двигательная деятельность:  

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра  «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Труд. 

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за осенним дождем

Цели:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Индивидуальная работа:

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Труд. 

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» 

Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Чтение художественной литературы: «Три чудесных цвета» А.Северный,  «Если бы…» О.Бедарев    (чтение стихотворений)

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, познавательные интересы у детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарная работа: активизировать словарь детей – транспорт, светофор, переход.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение «Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

Игровая деятельность:

Лото «Цвет и форма»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Конструктивная деятельность /обыгрывание «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре.

Игра «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Угадай транспорт» Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Продуктивная деятельность. 

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок  Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы»

Цель: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

«Мозаика»

Цель:

Развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом почтальона

Цели: Закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за трудом шофера

Цели: Продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: Продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

«Сложи квадрат» Построй из всех фигур.

Цель: Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки..

Общение на тему «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей.

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Индивидуальная работа:

«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол. Середина.

Игровая деятельность: Лото «Цвет»

Цель: Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

Книжный уголок:

Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку»

Центр сюжетно-ролевых игр: Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра

Центр строительно-конструктивных игр: 

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Центр продуктивных видов деятельности: Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

 1.Речевое развитие «Транспорт»

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека

обогащать и уточнять словарь по теме

упражнять в составлении рассказа

воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

2. Физическая культура

1.Изобразительная деятельность лепка:

«Лепка автомобиля»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Задачи:

Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

(Форма/тема)

Анкетирование родителей по ПДД.

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:   

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Игровая/двигательная деятельность:

«Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Дидактическая игра

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Труд. 

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Дидактическая игра. Словесная игра.

«Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Индивидуальная работа:

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться

Труд. 

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

пн

вт

ср

чт

пн

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Светофор»  

Цель: Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Дидактическая игра «Что это и где используется?

Цель:
Укрепление  навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
Использование накопленных знаний в новых ситуациях.

Игровая/двигательная  деятельность:

«Мы — шоферы»,

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение «Безопасный транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах  передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей. Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Безопасный транспорт»  

Цель: Знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Наши игрушки»

Цель: Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду. Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: -учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Итоговое событие: Экскурсия к светофору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...