Перспективный план по ПДД и ОБЖ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Месяц

ПДД

ОБЖ

 

Занятие 1: «Какой бывает транспорт»

Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи»

 

 

Сентябрь

 

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. познакомить с правилами поведения в транспорте

3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными.

Задачи:

1.      учить понимать состояние и поведение животных;  

2.      знать, как обращаться с ними.

 

 

Занятие 2:«Знакомство со светофором»

Занятие 2: «В мире опасных предметов

 

 

Октябрь

 

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Задачи:

1.закрепить знания о средствах передвижения.

2.закрепить правила поведения. 

3. формировать пространственные представления.

 

Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Задачи:

1.      познакомить с источниками опасности  в квартире и групповой комнате.

2.       познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».

 

Занятие 3: «Знакомство с улицей»

Занятие 3: «Вот я какой»

 

Ноябрь

 

Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.

 

Задачи:

1.      дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

2.      дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

3.      развивать наблюдательность.

 

Цель: познакомить детей со строением тела.

 

Задачи:

1.      ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.      учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены.

3.      показать модели социального поведения.

 

Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»

Занятие 4: «Кошкин дом»

 

 

Декабрь

 

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Задачи:

1.      учить детей правильно переходить улицу.

2.      формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»).

3.      развивать внимание и наблюдательность.

 

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Задачи:

1.      познакомить с опасностью, происходящей от огня.

2.      воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

3.      знакомить с правилами пожарной безопасности.

 

Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”»

Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым»

 

Январь

 

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети».

Задачи:

1.      дать понятие детям о дорожном знаке «дети».

2.      закреплять правила поведения на тротуаре.

3.      развивать у детей азы дорожной грамоты.

 

Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

1.      воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.

2.      создавать привычку к режиму.

3.      помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

 

Занятие 6: «Как транспорт людям помогает»

Занятие 6: «Научись себя охранять»

 

 

Февраль

 

Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.)

Задачи:

1.      формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.

2.      закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

развивать память, речь, мышление

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Задачи:

1.      рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

2.      рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома.

3.      познакомить с правилами поведения в разных ситуациях.

 

Занятие 7: «Общественный транспорт»

Занятие 7: «Скорая помощь»

 

 

Март

Цель: познакомить детей с общественным транспортом.

Задачи:

1.      дать представление, что по городу можно ездить на транспорте на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

2.      знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

3.      закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.

 

 

Цель: познакомить детей с номером телефона «03».

Задачи:

1.      научить вызывать «скорую медицинскую помощь».

2.      запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес.

3.      учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию.

 

Занятие 8: «Помощники на дороге»

Занятие 8: «Насекомые»

 

 

Апрель

 

Цель: учить применять правила дорожного движения на практике

Задачи:

1.      закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.

2.      закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

 

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых

Задачи:

1.      дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2.      воспитывать любовь к окружающей среде.

 

Занятие 9: «Осторожно: дорога»

Занятие 9: «Такие разные грибы»

 

 

Май

 

Цель: учить детей применять полученные знания на практике.

Задачи:

1.      закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице.

2.      закреплять правила перехода улицы.

3.      развивать мышление, наблюдательность.

Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)

Задачи:

1.      учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.

2.      дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план по ПДД и ОБЖ 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

ПДД

ОБЖ

Занятие 1: «Какой бывает транспорт»

Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи»

Сентябрь

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. познакомить с правилами поведения в транспорте

3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными.

Задачи:

  1. учить понимать состояние и поведение животных;  
  2. знать, как обращаться с ними.

Занятие 2:«Знакомство со светофором»

Занятие 2: «В мире опасных предметов

Октябрь

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Задачи:

1.закрепить знания о средствах передвижения.

2.закрепить правила поведения. 

3. формировать пространственные представления.

Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Задачи:

  1. познакомить с источниками опасности  в квартире и групповой комнате.
  2.  познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».

Занятие 3: «Знакомство с улицей»

Занятие 3: «Вот я какой»

Ноябрь

Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Задачи:

  1. дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
  2. дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  3. развивать наблюдательность.

Цель: познакомить детей со строением тела.

Задачи:

  1. ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
  2. учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены.
  3. показать модели социального поведения.

Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»

Занятие 4: «Кошкин дом»

Декабрь

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Задачи:

  1. учить детей правильно переходить улицу.
  2. формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»).
  3. развивать внимание и наблюдательность.

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Задачи:

  1. познакомить с опасностью, происходящей от огня.
  2. воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
  3. знакомить с правилами пожарной безопасности.

Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”»

Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым»

Январь

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети».

Задачи:

  1. дать понятие детям о дорожном знаке «дети».
  2. закреплять правила поведения на тротуаре.
  3. развивать у детей азы дорожной грамоты.

Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

  1. воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.
  2. создавать привычку к режиму.
  3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

Занятие 6: «Как транспорт людям помогает»

Занятие 6: «Научись себя охранять»

Февраль

Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.)

Задачи:

  1. формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
  2. закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

развивать память, речь, мышление

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
  2. рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома.
  3. познакомить с правилами поведения в разных ситуациях.

Занятие 7: «Общественный транспорт»

Занятие 7: «Скорая помощь»

Март

Цель: познакомить детей с общественным транспортом.

Задачи:

  1. дать представление, что по городу можно ездить на транспорте на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.
  2. знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.
  3. закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.

Цель: познакомить детей с номером телефона «03».

Задачи:

  1. научить вызывать «скорую медицинскую помощь».
  2. запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес.
  3. учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию.

Занятие 8: «Помощники на дороге»

Занятие 8: «Насекомые»

Апрель

Цель: учить применять правила дорожного движения на практике

Задачи:

  1. закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.
  2. закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых

Задачи:

  1. дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
  2. воспитывать любовь к окружающей среде.

Занятие 9: «Осторожно: дорога»

Занятие 9: «Такие разные грибы»

Май

Цель: учить детей применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице.
  2. закреплять правила перехода улицы.
  3. развивать мышление, наблюдательность.

Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка)

Задачи:

  1. учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.
  2. дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....