портфолио
материал на тему

Бадртдинова Ольга Васильевна

воспитатель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.odt221.69 КБ

Предварительный просмотр:


        Я, Бадртдинова Ольга Васильевна, 1980 года рождения, получила средне-специальное образование в профессиональном училище города Энгельса №61 в 1998 году, по специальности «воспитатель дошкольных учреждений».

        Имею Трудовой стаж — 12 лет, педагогический стаж — 6 лет, стаж работы в данной ДОУ — 6 лет.

        В 2010 году обучалась в МУ «Информационно-методическом центре» Нижнекамского муниципального района РТ по программе «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» в объеме 24 часов.

        В  феврале 2014 года прошла курсы по повышению квалификации, в количестве 72 часов.

        Ученых и почетных званий и степеней не имею.

        Правительственных наград, грамот, благодарственных писем не имею.

        Имеется справка от Министерства образования и науки РТ Управления образования Нижнекамского муниципального района музея образования, о том что методический материал «авторская программа «Здоровячок»» экспонируется в музее образования г. Нижнекамска.

Эссе «Каким же должен быть воспитатель детского сада? »

        Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

        Ребенок – солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования и воспитания. Ядро в моих убеждениях, что ребенок личность и главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

        По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек!  А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

        Я стараюсь организовывать с детьми разные виды деятельности, но считаю, что особое внимание нужно уделять формированию здорового образа жизни дошкольников. Я сама с малых лет придерживаюсь здорового образа жизни и стараюсь привить это своим воспитанникам. Каждое утро у нас начинается с зарядки. Наш девиз: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Помимо этого я провожу беседы о видах спорта, правильном питании, гигиене и безопасности. Во время занятий мы рисуем, лепим, конструируем из бумаги и природного материала на тему: «Мы выбираем ЗОЖ!».

        Ведь чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, режима дня, правильного питания, тем лучше. Если с самого раннего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того физическое воспитание – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

        Поэтому для себя я определила конкретную цель формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Рзвивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

        Я стараюсь быть для своих воспитанников надеждой и опорой, проявляя доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. И тем неменее я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

        Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

        Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Опыт работы: «Здоровячок»

Формирование представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста.

        Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

        От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

        Разработчики Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, — формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.

        Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

        Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Вот далеко не полный перечень вопросов, который волнует каждого из нас. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

        Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… »

        Здоровье – это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

        Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, и именно на ранней стадии развития, ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

        Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.         

        От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% от условий внешней среды, т. е, экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

        Поэтому так важно создание в ДОУ всех необходимых санитарно-гигиенических условий, так как только здоровый ребенок может усваивать все то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным и нормально развиваться. Для осуществления задач по максимальному оздоровлению детей в нашей группе осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию. В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи, которые включают в себя:

        - организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

        - создание условий для оптимального двигательного режима;

        - осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

        - полноценное питание;

        - обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

        - создание атмосферы психологического комфорта.

        Эти задачи в нашем ДОУ решаются благодаря целостной системе по сохранению физического, психического и социального благополучия детей, способствующая приобщению к ценностям, и прежде всего, к ценностям здорового образа жизни. Физическому развитию и здоровью мы отводим ведущие позиции.

        Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план развития и оздоровления  детей, с точки зрения совершенствования системы физического воспитания в ДОУ. Для выполнения поставленных задач были пересмотрены штатное расписание и материально-техническая база ДОУ, осуществлена подготовка к работе всех категорий работников: младшего воспитателя, воспитателя, старшей медсестры, врача. Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют основные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности.  Состояние здоровья детей оценивали по следующим факторам:

        - Уровень здоровья и физическое развитие,

- Развитие движений в течение дня,

- Состояние физической подготовленности,

- Адаптационные возможности.

        Затем, полученные результаты фиксировали в истории болезни, в листах здоровья, индивидуальных картах. Они помогали составить прогноз физического развития детей.

        Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребенка:

        - Он должен быть здоров в данный момент.

        - Находиться в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие).

        Немаловажное значение в воспитании ребенка придавали развитию движений на занятиях по физкультуре. Нами использовались разные варианты занятий по физической культуре:

- по традиционной схеме,

- состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности;

- занятия-тренировки основных движений;

- занятия-соревнования;

- ритмическая гимнастика.

Кроме занятий по физической культуре с детьми в группе проводились беседы по валеологии. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом  образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление детей.

        В общей системе оздоровления особое внимание уделяли охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. В том числе, музыкальный руководитель организует деятельность детей, создавая такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которая дает возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.

Диаграмма заболеваемости за три года

Группы здоровья

Уровень усвоения программы образовательной области «Физическая  культура»

за последние 3 года составляет:

Уровень усвоения программы по образовательной области «Здоровье»

за последние 3 года составляет:

        В результате проведенной оздоровительной работы отмечено:

        - снижение в течение года количества часто болеющих детей;

- увеличение средней посещаемости детей в группе;

- улучшение в целом  эмоционально-психологической ситуации в группе.

        Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в группе детского сада дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии, успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей – будущего здоровья нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...