НОД по проблемной ситуации Приключения Буратино (презентация)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проблемное занятие для старше группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_buratino.doc34 КБ
Файл priklyucheniya_buratino.pptx518.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (НОД)  по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино».

Цель: актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Задачи:

  • Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева – не тонет в воде;
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, самостоятельно делать выводы на основе практической деятельности;
  • прививать интерес к сказкам;
  • стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность. 

Материал: деревянные кубики, тазики, вода, грузик, карточки «Персонажи сказки», сказка  А. Толстого «Золотой ключик,  или Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», настольно-печатная игра «Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

- Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Постановка проблемы:

Воспитатель сообщает детям, что вчера дети другой группы читали сказку «Приключения Буратино» и придумывали другой конец сказки, но у них это получилось не до конца, просят нашей помощи, а остановились они вот на чем: Буратино уронил золотой ключик в болото, и не знает как его достать (ответ детей: лягушек попросить), а лягушек рядом не оказалось, затем Буратино решает найти черепаху Тортилу, чтобы она помогла достать золотой ключик из болота.

Противоречие: 

Буратино должен опуститься на дно болота, чтобы найти черепаху Тортилу, но он не может этого сделать, потому что он деревянный, а дерево не тонет.

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, но потом приходят к выводу, что если к Буратино привязать грузик он сможет опуститься на дно, и отвязав грузик, всплыть на поверхность.

На основе проделанного эксперимента с деревянными предметами, делается вывод: при утяжелении дерево может опуститься на дно, а при утере утяжелителя опять всплывают.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

Дидактическая игра «Персонажи сказки»

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

Раскраска «Буратино»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения Буратино

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет Тема «Поможем Буратино»

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.ЗАДАЧИ:1. Расширять представления д...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:  развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...