методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста
Ирина Проскурякова
Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста
Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию педагогического процесса. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благоприятный микроклимат в ДОУ, и конечно, безусловное условие, взаимодействие с родителями маленьких воспитанников – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ.
Адаптация к условиям детского сада приходится в основном, на тот возраст (2-3 года, когда ребенок еще не может выразить свои переживания и страхи вербально, на помощь приходят игры с песком. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир маленького человека. Данный вид творчества, как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
Поскольку рисование осуществляется непосредственно пальцами по песку, данная техника предусматривает:
• координации руки и глаза;
• создание условий развития предпосылок к овладению техническими изменениями – регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
• развитие мелкой моторики, посредством выполнения упражнений, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.
Предусмотренное использование художественного слова: проведение игр, рассказывание сказочных сюжетов для привлечения внимания детей. Помогает в фантазировании о том, кто и что будет рисовать, как изображать, какие формы, штрихи стоит использовать.
В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Кроме того, это отличный активный вид отдыха, который так необходим ребенку в период самостоятельного привыкания к новым, незнакомым, пугающим его условиям детского сада.
Родители с подачи специалистов охотно овладевают новыми способами взаимодействия со своими детьми, знакомятся с такими простыми и действенными игровыми технологиями, которые позволяют подобрать еще один ключик к пониманию своего ребенка. А с воспитателем раннего возраста ЖигновоЕ. В., работающей над данным проектом удается много воплотить в жизнь, творчески организовать любое задуманное занятие в рамках песочной терапии, приходящей на помощь в период адаптации малышей. Желаю в вашей работе найти единомышленников и помощников!
«Сказка для Солнышка на песке»
(занятие по песочной терапии для детей раннего возраста) .
Цели занятия:
1. Познакомить родителей с новыми игровыми формами рассказывания сказок детям раннего возраста.
2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения у детей раннего возраста.
3. Активизация словарного запаса, посредством чтения русских народных сказок.
Предварительная работа:
С детьми – чтение сказок, рассматривание иллюстраций, использование игр драматизаций.
С родителями – консультации о значении чтения сказок для нервно-психического развития; гармонизации психоэмоционального состояния детей; изготовление книжек-малышек по сказкам, потешкам, песенкам. Мастер-класс «Читаем играя».
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песочница с подсветкой, песочные формочки, с изображениями сказочных персонажей., игрушки, предметы, бросовый материал для обыгрывания сказок на песке.
Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более пяти.
Ход занятия:
«Рада приветствовать вас в Волшебной комнате! » Специалист показывает детям картонную фигурку солнышка.
-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)
- Тогда – в путь!
Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним и расскажем Солнышку, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
_ Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-А теперь, послушайте сказку:
Утром Солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Педагог предлагает детям сделать Солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось Солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое Солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у Солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
-Ой, посмотрите, на полянку прискакали солнечные зайчики, принесли нам сюрприз! (Коробочка с крупным стеклярусом). Они тоже рады солнышку. (Дети дополняют песочный рисунок, выкладывая узоры из стекляруса). Поблагодарим зайчиков (дети благодарят Солнечных зайчиков) .
Солнышко украсили, оно нас видит теперь и слышит. Давайте, расскажем Солнышку сказку, которую знаем - «Теремок» (педагог, одновременно рисует, а дети выкладывают формочки с подходящим изображением персонажей сказки и проговаривают роль персонажа) .
Завершение:
«Вот, и сказочки конец, тот, кто слушал – молодец! »
Свободная деятельность детей:
(предполагается развитие воображения, памяти, речевого общения, творческих возможностей детей, формирование предпосылок диалоговой речи) .
Заключение:
Солнце снова засветилось,
Засияло, заискрилось!
Дети благодарят песочек и Солнышко и. уходят мыть руки с Волшебным мылом (формирование культурно-гигиенических навыков) .
Литература:
1. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
2. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
3. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
4. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.
3. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
4. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...