Проект "Елочка - красавица"
проект (младшая группа) на тему

Кулачек Маргарита Ивановна

в данной методической разработки дано описание практико-ориентированного проекта в младшей группе "Елочка - красавица", цель. задачи проекта, формы и методы, этапы  организации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elochka-krasavitsa.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Елочка – красавица»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад» Кулачек Маргарита Ивановна

Классификация проекта
По количеству участников: групповой; 
По содержанию: интегративный; 
По продолжительности: краткосрочный (с 14 по 31 декабря); 
По характеру доминирующей деятельности: творческий; 
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги и родители.
Интеграция с другими образовательными областями:  художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое развитие. 

Актуальность проекта:  Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.                                                          

     Взаимодействие детей младшего возраста с родителями и педагогом в рамках проекта способствует их коммуникативному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.                                      

     Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, расширяют педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода в развитии личности ребенка. При реализации проекта создается атмосфера праздника. Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Проблема:  Отсутствие елки в группе при подготовки к новогоднему празднику.

В результате этой проблемы  была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач младшей разновозрастной группы по познавательному, творческому и речевому, социально-коммуникативному развитию детей.

Цель проекта:

 Активизация творческого потенциала детей и родителей путем разрешения проблемной ситуации.

                                                                                                                                     

Задачи:                                                                                       

 - Создавать условия для проявления познавательной, творческой активности детей младшего возраста.  

- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.                                                                  

- Побуждать к активным действиям в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.                                                        

- Формировать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров (стих, сказки).                                                                                                              - Формировать у детей элементарные представления о хвойных деревьях, отличие живой ели от искусственной.

 - Развивать  речь, любознательность, творческие способности и память.                                                                                                        - Познакомить воспитанников и их родителей с историей новогодней елки.                                                                        – Познакомить родителей с различными технологиями изготовления елочек, способствовать повышению творческой активности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выставки   совместных работ «Елочка - красавица»                                                                      - Воспитывать у малышей интерес и любовь к окружающей природе, желание беречь и защищать ее.

Ожидаемый результат:

- В группе создана развивающая среда по теме проекта и дети активно играют, исследуют объекты природы.

- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, загадать загадки о елочке и елочных игрушках.

- Ребенок любит заниматься изобразительной деятельностью  самостоятельно и совместно со взрослыми .

- Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые песенки.

- Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение по теме проекта со сверстниками и взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы.

- ребенок знает об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.

- родители активные участники проекта: результат этой активности – украшенна в  группе новогодняя елочка и организованна выставка совместных творческих работ  «Елочка – красавица».

Продукты проекта: фотографии, иллюстрации, рисунки, папки-ширмы, дидактические игры, коллекция шишек, веточки хвойных деревьев, наряженная елочка в группе, выставка совместных работ «Елочка – красавица», лепбук о елочке.

Алгоритм разработки и реализации проекта «Елочка – красавица»

I  Этап -  Мотивационный

Цель: создание условий для мотивационной готовности всех участников проекта.

- Определение проблемы, актуальной интересной для всех предлагаемых участников проекта, разрешение которой посильно воспитанникам, а также соответствует материально-техническим возможностям ДОУ и уровню подготовки воспитателей.                                                                                                         - формулируется тема и определяется результат, продукт проекта.                               - ввод детей в проблемную ситуацию;                                                                                                 - уточнение имеющейся информации по теме проекта.

Формы работы:

Для детей:

- Просмотр мультфильма «Ель» по сказке Г.Х.Андерсена.

- Рассматривание иллюстрации «Нарядная елочка»

- ситуативная беседа «Украсим группу к Новому году».

Для родителей:

- объявление для родителей о теме проекта  «Наш проект «Елочка красавица».

II этап: планирующе-подготовительный.

Цель: разработка стратегии реализации проекта, создание условий технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- выбор идей, поиск путей решения проблемы, определение источников инфор-

мации.;

- подготовка информационного пространства (консультация для родителей, презентация с образцами  изготовления елочек из различных материалов);

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, стихотворений и загадок о елочке, елочных игрушках.

Формы работы:

Для воспитателя

 - Сбор и уточнение информации по теме проекта.

- составления плана - схемы проведения проекта

Для детей

 - модель трех вопросов;

Для родителей:

- ознакомление и дополнение  плана – схемы проведения проекта.

III этап - информационно-операционный (реализация проекта).

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Деятельность воспитателя:

-помогает спланировать и организовать  деятельность детей и родителей;

- оказывает необходимую практическую помощь;

- направляет и контролирует осуществление проекта.

- проводит консультации и мастер классы для

Деятельность детей:

- Выбирают и участвуют в познавательной и продуктивной деятельности;

Деятельность родителей:

- участвуют в совместной познавательной и продуктивной творческой деятельности,

Реализация проекта в различных видах деятельности

Формы работы

задачи

Игровая деятельность

Дидактические игры

- «Украсим елочку»

- «Собери елочку» (разрезные картинки)

- «найди пару»

- «Елочка – какая…»

- «Что будет если…»

- «Собери бусы для елочки»

- «Расставь елочки по высоте»

- «Подскажи словечко»

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

Подвижные игры

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Раз-два-три, к елочке беги»

«На лесной лужайке»

«Большие и маленькие елки»

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Пальчиковые игры

«Елочка»

«Наряжаем елку»

«Снег»

«Наша елка»

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения

«Познакомимся с елочкой»

цель: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе

«Что нужно нашей елочке»

Познакомить детей с условиями, которые необходимо для роста ели;

 Учить детей бережно относиться к зеленому другу

«Сравнение еловой ветки с сосновой»

Расширить представление детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить детей с их пользой для здоровья детей.

«Сравнение исскуственной и настоящей елочки»

Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе(ФЭМП) «В лесу родилась елочка»

Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (ФЭМП) «Грузовик везет елку»

формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать мыслительные процессы, речь, память.

Изобразительная деятельность

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (рисование) «Праздничная елочка»

учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей – веток. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление и воображение.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе(аппликация с элементами рисования) «В гости елочка пришла»

учить детей изображать аппликативное изображение елочки из треугольников, показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычек). Создать условия для экспериментирования с худ.инструментами (кисти, ватные палочки)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (рисование) «Серпантин танцует»

продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разного цвета. раскрепостить рисующую руку, совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях) развивать чувство цвета и формы.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (лепка)  «Новогодние игрушки» 

учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка).активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков) развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук, вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (аппликация) «Украсим пакеты для новогодних подарков».

продолжать вызывать у детей приятные воспоминания связанные с новым годом, воспитывать отзывчивость, доброту, продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы наклеивания, учить составлять на четырехугольнике узор из геометрических элементов, чередуя их по форме.

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Елочка», «Елочные игрушки», «Дед Мороз»,

Рисование елочек по образцу.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность

Слушание песен «В лесу родилась елочка»,

«Маленькой елочке»

Исполнение песен «Дед Мороз», «Ах какой хороший добрый Дед Мороз»

Продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке,

Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение

Речевая деятельность

Беседа «В гости елочка пришла»

учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные. Закреплять правильное произношение звука «У», учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Рассматривание серии картин «Дед Мороз идет на елку»

Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

Рассматривание иллюстрации «Праздник елки в детском саду»

Формировать у детей зрительное восприятие изображения, соотносить его с речевым текстом; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации. Активизировать словарный запас.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворений:

 М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

«Перед праздником зима...»Т. Волгина

Чтение рассказов и сказок о елочке:

К. Чуковский «Елочка»,

 С. Михалков «Елочка»,

 М. Шкурина «Сказка про елочку»,

 М. Богдан «Сказка про елочку»,

 В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».  

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.

Работа с родителями

Мастер- класс «Сделаем елочку сами»

Помочь родителям в изготовлении Новогодней елочки, способствовать повышению их педагогической культуры. Развитие творческой активности.

папка-ширма «История Новогодней елки»

Познакомить родителей с историей Новогодней елки. способствовать повышению их педагогической культуры

Совместная деятельность детей и родителей: установка и украшение новогодней елочки в группе

Изготовление елочек из различных материалов дома вместе с детьми для выставки совместных работ

Развитие творческой активности детей и родителей,

IV этап – заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами

- презентация результатов проекта через организацию выставки совместных работ «Елочка – красавица».

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

 Результаты проекта:

- в группе создана развивающая среда по теме проекта: иллюстрации, фотографии, дидактические игры, книги о елочке.

- наличие и демонстрация участникам проекта готовых продуктов творческой деятельности: рисунки, раскраски, аппликации.

-дети и родители активные участники продуктивной и познавательной деятельности в группе.

- группа украшена к Новому году, в групповом помещении установлена новогодняя елочка,

- презентация выставки совместных работ детей и родителей «Елочка – красавица»;

       Основным критерием успешности нашей проектной деятельности, помимо достижения задуманного результата, можно признать рост степени самостоятельности наших детей на каждом этапе проектной деятельности.

Стихи и сказки о елочке.

Сказка о новогодней елочке

         Давным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.

Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.

Но паучок тоже хотел увидеть ёлочку, а потому отправился к Деду Морозу и сказал: «Все уже видели новогоднюю ёлочку, а нас пауков, выгнали из дома. Но мы ведь тоже хотим посмотреть на праздничную лесную красавицу!»

И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки. Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.

Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот, оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.

                                   

                                                                              Елка                                                                               

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

Елочка (в сокращении)

- Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи...

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет...

М. Ивенсен

 Елка

Ах, какой наряд у елок!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

 

Ах, какой наряд у елки

В день последний декабря!

Как среди ее иголок

Празднично шары горят!

 

Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз веселый

Всем подарки раздает! К.Даян                                                 

Песня о елке

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сегодня

Для российской детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько выросло огней

На веселых елках!

С. Маршак

Наша елочка

В просторном светлом зале

Мы елочку убрали.

Приветливо и ярко

Огни на ней горят.

А Дед Мороз на праздник

Принес игрушек разных,

И шутками и песнями

Он веселит ребят.

 

Летят, летят снежинки

Пушинки-холодинки, -

И весело кружатся,

И падают на мех.

 

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем,

И елочки нарядной

Звенит веселый смех.

А. Штерн

Перед праздником зима... 

Перед праздником зима
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год 
Хорошо одета!

Т. Волгина

                                                      Ёлка                                                                                                                          Ёлка летом просто ёлка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!                                
Н. Филимонова

                                                     загадки про елочку и

елочные игрушки в стихах
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
                                                                          Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)


Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Стреляю, словно пушка,
Зовут меня … (Хлопушка)

Колёсико простое
Стало лентой витою. (Серпантин)

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (Конфетти)

Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети. (Гирлянды)

На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)

У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....