План по самообразованию
статья (старшая группа) на тему

Самусева Оксана Владимировна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2015.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год

Воспитатель Самусева Оксана Владимировна группы № 11

ГБОУ школа № 883 дошкольное отделение

Тема: «Развитие изобразительной деятельности детей 5-6 лет».

Цели: 

          -развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

-формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 Задачи:

-учить детей выбирать материал для  изобразительного творчества и умело его использовать;

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

           -развивать творчество, фантазию;

-активизировать детей при выборе тематики;

-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

-учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

 Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Форма самообразования: индивидуальная.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

 Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

 Посещение педсоветов, семинаров, конференций

 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

 Проведение открытых мероприятий.

Методы и приёмы обучения  рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Проговаривание последовательности работы.

5.Педагогическая диагностика.

 Методические рекомендации

Организуя занятия по изобразительной деятельности, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Практический выход: выставка детских работ

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми

Организация  подвижных игр (ежедневно).

Коммуникация Беседа-объяснение о значении слов, их происхождении. Беседа Рисование расписных платочков

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Учить рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами, развивать интерес к национальной культуре.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Запись детей старшей группы в кружок «Волшебная кисточка»

Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Выявление детей с художественными способностями.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с методической литературой

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить литературу для детей старшего дошкольного возраста, систематизировать

Октябрь

Работа с детьми

Продуктивная. Коллективная лепка «Собираем урожай».

Коммуникативная. Рассматривание изделий с городецкой росписью.

Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов.

Проведение осенних праздников в старшей группе с использованием народных традиций

Рисование «Овощи и фрукты в банке».

Развивать умение работать с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу.

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Расширять знания о городецкой росписи, выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения «Городец».

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями

Проведение собрания:

«Знаете ли вы своего ребёнка» (старшая)

Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

Подведение итогов выявления одарённых детей.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Ноябрь

Работа с детьми

Продуктивная. Рисование «Пасмурный осенний день».

Коммуникативная. Беседа о разнообразии осенних красок.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу .

Работа с родителями

Выступление на собрании.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация

Обработка анкетных данных.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

Коммуникативная. Беседы о зиме, зимних развлечениях и забавах.

 Продуктивная. Рисование «Красота женского головного убора» .

Формировать умение поддерживать диалог

Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями

Оформление стенда «Рисование как средство самовыражения».

Оказание методической помощи родителям.

Самореализация

Взаимопосещения занятий воспитателей других групп.

Обмен опытом.

Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Продуктивная Изготовление снежинок из бросового материала

Развивать творческие способности, фантазию, воображение

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания» (ст)

Консультации: «Играйте с детьми в подвижные игры»

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация

Февраль

Работа с детьми

Продуктивная. Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды.

Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями

Собрание в старшей группе «Семейные традиции».

Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Посещение методических объединений.

Обмен опытом.

Март

Работа с детьми

Участие в праздниках:

— «Масленица»

— «Весенние потехи и забавы»

Декоративное рисование. Роспись посуды для кукол. Узор в стиле народной росписи (хохломской. Дымковской, городецкой).

Выставка поделок на тему «Народные промыслы».

Развивать интерес к декоративному рисованию.

Работа с родителями

Участие в праздниках:

«Масленица» (стар)

«Весенние потехи и забавы» (ср)

Выставка поделок на тему «Народные промыслы».

Самореализация

Сбор информации.

Пополнение методической копилки

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг.

Лепка индюка из целого куска глины по мотивам дымковской игрушки.

 Рисование: «Моя сказка» .

Роспись глиняного индюка по мотивам дымковской игрушки.

Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме».

Подведение итогов развития творческих способностей.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями

Создание уголка «Порисуй со мною мама».

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года.

Сбор аналитической информации.

Май

Работа с детьми

Коллективная работа (лепка)«Весенняя полянка».

Развитие интереса к коллективному творчеству.

Работа с родителями

Подведение итогов работы. Рекомендации по поводу продолжения развития художественных способностей.

Самореализация

Обмен опытом через Интернет.

Распространение педагогического опыта.

Список используемой литературы:

1. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. – Москва ,2010.

11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.