Технологическая карта "Групповой тренинг личностного роста"
план-конспект занятия на тему

Зензерова Олеся Владимировна

Будет интересно старшим воспитатетлям в работе с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
  2. КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
  3. АДМИНИСТРАЦИЯ
  4. г. ИРКУТСК
  5. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  6. г. Иркутска детский сад №33
  7. 664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81
  8. Технологическая карта мероприятия

Организационная информация

Занятие

Групповой тренинг личностного роста

Группа, количество человек

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения (22 человека)

Тема

  1. «Мы и Другие в профессиональном общении»

Автор

Зензерова Олеся Владимировна

Должность

  1. Старший воспитатель

Образовательное учреждение

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 33

Город

город Иркутск

Описание мероприятия

Тип мероприятия

Тренинговое занятие

Время реализации мероприятия

2 часа  08 минут

Образовательная технология

Гуманно – личностные технологии

Цели мероприятия, (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Цели мероприятия: Развитие эмпатии и рефлексивных умений педагогов как необходимых составляющих коммуникативной компетентности педагогов.
  2. Задачи мероприятия: 

1. Актуализация участниками своей    профессионально-педагогической позиции;

2. Поиск эффективных способов взаимодействия с участниками педагогического процесса;

3. Ориентация на партнерское общение;

4. Управление своим эмоциональным состоянием.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят педагоги  в ходе мероприятия.

Педагоги узнают как влияет уровень развития эмпатии и рефлексии на качество коммуникации, научатся развивать эти необходимые способности в себе самостоятельно, что позволит улучшить психоэмоциональный климат в коллективе, предупреждать конфликты, откроет возможность для внедрения личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс ДО.

УУД

которые актуализируют/приобретут/закрепят педагоги в ходе мероприятия

  • Личностные УУД:  сформирован интерес к новому, положительное отношение к самопознанию и готовность применять знания на практике, актуализируют эмпатические качества своей личности
  •  Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы и дополнения в ходе работы, анализируют свою деятельность.
  •  Коммуникативные УУД: конструктивный диалог в группе, парах, соблюдение этикета, участие в диалоге, стремление к сотрудничеству.
  • Познавательные УУД: структурируют знания, анализируют, делают выводы, приобретут представления о эмпатии, рефлексии и их влияния на качество нашего общения в диадах: «Педагог – ребенок», «Педагог-родитель», «Педагог –педагог», «Педагог – руководитель»

Аналитическая  информация.

Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия

Группа комплектовалась из числа прошедших через индивидуальное психологическое консультирование и тестирование и пожелавших участвовать в тренинге. Занятие начинается и заканчивается рефлексией «здесь и теперь» в ходе рефлексии на начало занятия отдельными участниками могут быть заявлены проблемы, над которыми с согласия группы возможна работа в кругу. Поэтому предлагаемый алгоритм занятия не является жестким: в той или иной мере (это зависит от сложившейся атмосферы доверительного общения и от зрелости группы). Всегда присутствует элемент спонтанности.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

план-конспект мероприятия, раздаточный материал, пустые карточки, бейджики. фломастеры, ноутбук, проектор, экран, презентация в программе Power Point «Разминка».

Список методических пособий

  1. Головко,  Е.  А. Технология формирования коммуникативной  компетентности молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности  [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук  : 13.00.08  / Е.  А.  Головко. - Ставрополь, 2004. - 20 с.
  2. Джерелиевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М., 2000.
  3. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: (учебное пособие) – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 157 с.
  4. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: Академия, 2001.
  5. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 2003. 304 с.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://allforchildren.ru/
  3. http://festival.1september.ru/articles/626313

Структура мероприятия

Фаза мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Этап мероприятия

Описание  метода

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

32 минуты

12 минут

20 минут

1.1.Организационный момент. Вхождение в тему

Рефлексия «здесь и теперь»

1.2. Погружение в тему

Разминка: «получать от администрации положительные оценки – «хорошо», потому что…», «получать от администрации положительные оценки - это «плохо», потому что…».  

Необходимые материалы: проектор, презентация «Разминка»

Фаза 2 «Работа над темой»

20 минут

10 минут

20 минут

10 минут

2. Проработка содержания темы:

2.1. Работа в микрогруппах

Составить перечень (записать на карточки) типичных ситуаций общения в диадах: «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-заведующая», «воспитатель-родитель», «воспитатель-ребенок» (темы по жребию), одну из ситуаций – инсценировать.

Представление микрогруппами перечня и инсценировок. Деролизация. Рефлексия: как себя чувствовали исполнители ролей, с кем себя идентифицировали наблюдатели, что общего в предложенных ситуациях – по смыслу, по переживаниям.

2.2. Упражнение «Зеркало»

Направлено на развитие умения «вчувствоваться в другого», с помощью переноса на себя внешнего рисунка поведения партнера.

Участники работают в парах. Один из них ведущий. Его задача представить ситуацию мимически, эмоционально в движениях. Второй является его отражением, т.е. повторяет не только все движения  стоящего перед ним человека, но его чувства, мельчайшие перемены в его настроении. Для того чтобы воспроизвести малейшее действие, «Зеркало» должно понять, в каком настроении человек, почему он совершает действие.

2.3. Иммитационная игра

Войти в группу в образе заведующей, старшего воспитателя, члена аттестационной комиссии. Проследить, как меняется внутренний настрой.

2.4. Упражнение сделай подарок

Участники, сидя в кругу, невербально, по очереди делают подарок кому-нибудь из членов коллектива.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

18 минут

12 минут

6 минут

  1. 3. Подведение итогов
  1. Рефлексия «здесь и теперь»

  1. Прощание

 Плакат «Мысль дня»: Не желая иметь дело своей Тенью вы будете проецировать ее на других людей и называть «плохими», «злыми» или «врагами». Д. Перри

Заведующая                                                 Е.В. Кузьмина