Логика образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «Весенние гости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

Логика образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы  «Весенние гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Логика образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы  «Весенние гости»

Интеграция ОО:  

Задачи: «Познавательное развитие»

продолжать знакомить детей с птицами родного края(ласточка, скворец); воспитывать заботливое отношение заботливое отношение к птицам; определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); развивать творческие способности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Познакомить детей с новым художественным произведением. Разучивание нового стихотворения.

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, текст стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки, фонограмма щебета ласточки, фонограмма пения скворца.

Формы организации совместной деятельности  

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Коммуникативная.

Беседы                                                                                                          

Отгадывание загадки

Вопросы – ответы Речевые ситуации

Познавательная деятельность.

Просмотр презентации «Ласточка», просмотр презентации «Скворец».

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Художественно-эстетическая.

Фонограмма «Пение птиц в лесу»

Продуктивная.

Аппликация «Скворечник»

Логика образовательной  деятельности

            Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки) Кто это? Как зовут эту птичку? Ребята, а хотите послушать, как поет ласточка?

Отвечают на вопросы.

Просматривают презентацию

«Ласточка»

Расширение представления о ласточке (Внешний вид, как щебечет— поёт)

Послушайте стихотворение про ласточку, которое написал поэт Иван Белоусов. Милая певунья,

Ласточка родная ,

К нам домой вернулась Из чужого края.

--Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Какая она?  

--Где была ласточка? (в чужом краю) Куда она вернулась? (к нам домой)

Дети прослушивают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети заучивают стихотворение.

Играют в игру «Эхо» 1.Повторяют строчку за воспитателем

2.Заканчивают строчку произнесенную воспитателем.

Несколько детей выразительно рассказывают выученное стихотворение.

Развитие речи, мышления, памяти.

--А сейчас немного отдохнем – поиграем с пальчиками и вспомним разных птичек.

Птицы прилетают. С наступлением весны,  

Птицы прилетают.  

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.  Возвращаются скворцы,  

Работяги и певцы.  

(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

Дети встают в круг, делают движения согласно тексту.

Развитие умения выполнять движения согласно тексту, развитие мелкой моторики рук.

А грачи у лужицы  

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.  

Шумной стайкой кружатся.  

(Круговые движения кистями рук).  

Журавли летят, торопятся,  (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).  

А малиновка и дрозд,  

Занялись устройством гнезд.  

(Пальцы рук в замок ладони открыты).

--К нам сегодня прилетела еще одна птичка. Кто это? (Скворец) Я предлагаю вам посмотреть на скворца и послушать его.

--Ребята скворцы очень любят жить в домиках, которые для них делают люди.  Вот этот домик для скворца сделал машин папа, как он называется?  (воспитатель показывает скворечник)  мы его  прикрепим на нашем участке и там обязательно поселиться птичка, давайте сделаем для скворца и его товарищей  домики— скворечники

Дети просматривают

презентацию «Скворец»

Детислушают рассказ воспитателя, рассматривают скворечник.

Расширение и обогащение знаний детей о скворце.

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

На какие геометрические фигуры похожи стенки , крыша, окошко-леток скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник. Сейчас рассмотрите геометрические фигурки, которые лежат в тарелочках. (По указанию воспитателя дети выкладывают из фигур скворечник)  К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху треугольник. Вот и скворечник  готов. А теперь с помощью клея, кисточки и салфетки приклейте детали скворечника. (По ходу работы воспитатель напоминает детям о правилах пользования кисточки, клея салфетки.)  Кого теперь нужно здесь поселить?  Воспитатель приклеивает скворца.

Дети проходят за столы. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют аппликацию.

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная) Продолжать учить пользоваться при наклеивании кистью, использовать при наклеивании салфетку, воспитывать аккуратность.

Рефлексия.

Ребята, кроме ласточки певуньи кто еще к нам сегодня прилетал? (скворец) Для чего?  

-- Как называются домики для скворца?

Загадка.

На шесте дворец.

Во дворце певец. Азовут его…(Скворец)

Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку.

Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»

Цель:        Развивать  связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять  классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и...