Педагогика игры и ее насущные проблемы
статья на тему

Трунова Наталья Михайловна

В статье рассматривается важность и целесообразность использования игры в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_igry.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика игры и ее насущные проблемы

Трунова Н.М.

Трунова Наталья Михайловна/ Trunova Natalya Mikhaelovna-воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№66 г. Прокопьевск.

Аннотация: в статье рассматривается важность и целесообразность использования игры в дошкольном возрасте, как наиболее подходящей формы организации жизни детей. В условиях общественного дошкольного воспитания.

Abstract: in article importance and expediency of use of game at preschool age, as most suitable form of the organization of life of children rassmatrivatsya. In the conditions of public preschool education

Ключевые слова: педагогика, дидактический процесс, воспитание , творческая самореализация

Keywords: pedagogics, didactic process, education, is creative self-realization

В ФГОС дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой реализации Программы .Что дает игра ребенку? Как правильно организовать условия для детской игры? Эти и другие вопросы предложим на рассмотрение.

Одна из главных сфер воспитания детей до школы - игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности ,следует рассматривать игру как форму воспитания [5.стр.9].

Г.В.Плеханов доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. Ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в работе.[4.стр.10] В ней развивается способность к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры и ее субъективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.[3] Используя игру как форму организации жизни детей, необходимо добиться того чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для детского коллектива и отдельного ребенка, чтобы в ней были ситуации побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам.[5.стр.16] В современном детском саду игра используется лишь как «довесок» к дидактическому процессу. Но в повседневной практике детского сада на игру фактически не остается времени. [1]Воспитатель обычно проводит игру так же как и занятие. В результате игра приобретает деформированный вид, напоминая фронтальное занятие или навязанную активность. Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладеть все более сложным « языком» игры – общими способами ее осуществления (условными действиями, ролевыми взаимодействиями, творческими построениями сюжета).(3) Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях , которые вызывали бы общность чувств и действий способствовать установлению между детьми отношений основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.(2) Воспитатель включаясь в свободную детскую деятельность и принимая позицию играющего партнера, создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Что игра в дошкольном возрасте должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер. Во-вторых на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей. Где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяют и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.(3).

Литература

1.З.М. Богусловская, Е.О.Смирнова  Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М. :«Просвещение»  1991г. Стр.4

2.А.К.Бондаренко,А.И. Матусик Воспитание детей в игре  М.:«Просвещение»1979г. Стр. 6

3.С. Рогачев  Концепция дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание №5, 1989г. Стр.19-20

4.Д.В.Меджерицкая Воспитателю о детской игре М.: «Просвещение» 1982г. Стр. 10-11.

5.А.П. Усова  Роль игры в воспитании детей М.: «Просвещение» 1976г. Стр.9,стр.16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ В ФОРМЕ ИГРЫ « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ПО ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Представлен материал  из опыта работы старшего воспитателя, который  содержаит технологию организации проведения Педсовет – круглый стол в форме игры «Счастливый случай»....

Развивающие игры для дошкольников с проблемами в развитии

Игра «Дрессировщик»Цель данной игры – работать над пониманием речи.Для начала понадобится всего один контейнер. Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребенок выполняет указания. «Изобрази, ...

Психология и педагогика игры

Презентация.Психология и педагогика игры....

Творческая аттестационная работа по Педагогике игры

Условия организации дидактических игр в детском саду...

Консультация для воспитателей: «Миражи песчаной педагогики. Игры на влажном песке»

Консультация для воспитателей:«Миражи песчаной педагогики. Игры на влажном песке»...

Кроссворд для педагогов ДОО и студентов по дошкольной педагогике Игра в жизни дошкольника

Не секрет, что игра в жизни дошкольника является важнейшим элементом и ведущим видом деятельности. И здесь явно важно знать основные элементы по сопровождению игровой деятельности в ДОО самому педагог...

Вклад С.Л. Новоселовой в развитие педагогики игры.

Игра – явление крайне сложное, разноплановое и до конца еще не изученное. В отечественной психологической и педагогической науке существуют разные подходы к пониманию и, соответственно, к развит...