ННОД по ФКЦМ "Пришла Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка с помощи игры. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме « Пришла весна».
Автор конспекта ННОД: Кочеваткина Анжела Владимировна, МДОУ №12 г. Черемхово
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка с помощи игры. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Задачи ОО в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• ««Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, развитие слухового восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в подгруппе детей), предлагать помощь и сотрудничество;
Познавательные – расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать с различным материалом;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; разучивание пословиц о весне.
Оборудование для педагога: Магнитная доска; маркеры; магниты; конверт с письмом; разрезанная картинка с изображением весны; разноцветные капельки с заданиями; иллюстрации времен года; картинки с перелетными птицами; магнитофон»; презентация о весне; ноутбук.
Оборудование для детей: листы с изображением дерево - береза, простые карандаши; веселые и грустные смайлики.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап) | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средства обучения | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Вопросы:
(слышится стук в дверь, один с детей идет к дверям и берет письмо) 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Посмотрите, что это? Письмо Давайте посмотрим, кто же его нам написал? Получатель: г. Черемхово, ул. Кирова д.18 детский сад № 12, подготовительная группа № 12 . Скажите, пожалуйста, этот конверт пришел по адресу? Дети: - Да. Воспитатель: Странно, а отправитель не написан. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (в конверте лежат разрезанная картинка и письмо.) Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём картинку, и тогда мы узнаем от кого оно. ( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки на лесной полянки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? Дети – Весна Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо). «Здравствуйте дорогие ребята! Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна. Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети : Да, готовы. | ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие
| Рассматривание Практические действия | Слово Точечный рисунок | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умение слушать взрослого | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средства обучения | Образовательные цели | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Воспитатель: Ребята посмотрите, разноцветные «Капельки», а на них задания. (берем капельку зеленого цвета) Воспитатель: А прежде чем приступить, давайте немножко разомнемся Физкультминутка. Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу) И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши) Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх) Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево) Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем) Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами) Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени) Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями) Воспитатель: На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки: Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. (Зима) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на синей капельке? Воспитатель: Ребята я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы? •Если разведу костер, а тушить не буду? •Если сильно насорю и убирать не буду? •Если мусор уберу, банку закапаю? •Я люблю свою природу, я ей помогаю! •Если я приду в лесок и сорву ромашку? •Если съем я пирожок и выброшу бумажку? •Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? •Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Воспитатель: Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на фиолетовой капельке? Воспитатель: Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете, так как нас просит весна. Давайте сядем на свои места. Я буду вам читать задание, а вы будете рисовать под мою диктовку. - У всех на столах лежат листы, на которых изображено дерево. Где расположено оно, что у дерева есть? Теперь приступаем к работе. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и деревом – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы) Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке? Воспитатель: Ребята, Весна просит вас вспомнить приметы о связанные с ее приходом. Дети: - Грач на горе- весна на дворе. - В марте вода – в апреле трава. - Февраль силен метелью, а март капелью. -Вода с гор потекла, весну принесла. -Весна красна цветами, а осень пирогами. -Апрель с водою, май с травою. -Длинные сосульки- к долгой весне. Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на желтой капельке? Воспитатель: Ребята, а кто радуется приходу весны? Дети: Птицы Дети: птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? Дети: – Грач. Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? Дети: – Скворцы, ласточки ит.д. Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы». Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи. Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса») | ПР (коммуникативная) ФР, ХЭР (двигательная) ПР (коммуника тивная) ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная ) ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная ) ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная ) ФР Здоровье (двигательная) | Ситуатив-ный разговор Физкульт- минутка Ситуатив-ный разговор Аудирова-ние Ситуатив-ный разговор Практические действия Практические действия Ситуативный разговор Ситуатив-ный разговор Практические действия Ситуативный разговор Игра малой подвижности | Слово Слово и движение Слуховое восприятие Слово Синяя капелька с загадками Иллюстрации времен года Зеленая капелька с заданием Слово Слуховое восприятие Фиолетовая капелька с заданием Лист бумаги с нарисованным деревом Простой карандаш Слово Слуховое восприятие Голубая капелька с заданием Слово Слуховое восприятие Голубая капелька с заданием Слово Слуховое восприятие Слово и движение | Развитие свободного общения Мыслительные операции Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Обогащение двигательного опыта. Приобщение к музыкальному искусству Развитие свободного общения Мыслительные операции Расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской деятельности Расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской деятельности Расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской деятельности Расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской деятельности Обогащение двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками. Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средства обучения | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес? Какой теперь лес? Что мы делали? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет? Дети: Ответы детей. Воспитатель. - посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются, а другие грустные, если вам понравилось ваше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик. (дети выбирают смайлики) На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу. | СКР (коммуникативная) | Обсуждение Беседа Похвала словесная | Анализ и оценка полученного результата Картонные смайлики | Проверка результатов практической деятельности | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369443-1387437202.jpg)
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-640729-1451937673.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744292-1453889361.jpg)
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152031-1562407612.jpg)
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...