«Индивидуальный образовательный маршрут»
презентация на тему
Консультация «Индивидуальный образовательный маршрут»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.pptx | 126.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель ИОМ создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностного развития , которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи по социально-личностному развитию: создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; организовать единую систему работы; совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; ф ормировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
ИОМ определяется: государственным заказом потребностями и запросами родителей индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников возможностями дошкольного учреждения
ИОМ разрабатываются: для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для детей с высоким интеллектуальным развитием
Направления ИОМ: развитие общей и мелкой моторики ; развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; формирование деятельности ребенка; развитие речи; формирование представлений об окружающем мире; формирование представлений о пространстве, времени и количестве .
Методы: беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и гры, упражнения и тренинги занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов п риемы арт-терапии релаксационные психогимнастические упражнения
Принципы ИОМ: принцип опоры на обучаемость ребенка принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития принцип соблюдения интересов ребенка принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности принцип отказа от усредненного нормирования принцип опоры на детскую субкультуру
Этапы ИОМ: 1. Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики
Фамилия, имя ребенка личностные регулятивные психомоторные психомоторные коммуникативные Матвеев Иван + Тютин Кирилл + + + + «Выявление групп дошкольников по трудностям» Этап наблюдения
Фамилия, имя ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Тютин Кирилл Не умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания. «Выявленные трудности дошкольников и их причины» Диагностический этап
Предполагаемый результат развитие социальной компетентности развитие коммуникативных навыков приближение к адекватной самооценки развитие чувства самоценности коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...