2016.06.03. Сценарий спортивного мероприятия «Уходим в море».
методическая разработка (подготовительная группа)

Воскобой Любовь Анатольевна

Сценарий  Спортивного мероприятия  «Уходим в море».

(для детей подготовительной группы)

Цель: Совершенствование двигательных навыков воспитанников.

Задачи:

1.    Учить детей достигать поставленной цели.

2.    Упражнять в выполнении правил, в сохранении равновесия, в  различных видах ходьбы, прыжках, беге.

3.    Развивать физические и психологические качества: ловкость, силу, умение ориентироваться в пространстве, быстроту мышления, выносливость, находчивость, выдержку и взаимопомощь.

4.    Создать у детей бодрое настроение,  радость и удовлетворение своими действиями в эстафетах.

5.    Воспитывать чувство товарищества, умение друг другу сопереживать.

 

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня  я предлагаю всем нам вместе отправиться в морское путешествие.

Экипаж юных моряков прошу подняться на палубу!

Экипаж: Капитан корабля – Всевидящий,                                                      

Радист- Шустрик,

Судовой врач – Пилюлькин,

Юнга - Подрастай-ка.

Ведущий: Ну, что проведем проверку  здоровья экипажа.

1.Конкурс – проверка  легких у наших моряков и ребят.

(Надуть воздушные шарики).

2.Конкурс – шутка. (С закрытыми глазами подуть на муку).

Ведущий: Здоровье у вас просто изумительное!

Капитан: Смирно! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным.

Ну, что же попутного ветра, ребята! Располагайтесь удобнее, дышите свежим воздухом!

Ведущий: Предлагаю вам освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы дома по полу. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу.

Упражнение на равновесие. (Не удержавшиеся равновесия оступаются и падают за борт).

Ведущий: Молодцы! Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть.

Капитан: Поднять якорь, отправляемся!  (Юнга поднимает якорь)

Радист-Шустрик: Мы получили радиограмму:……. Мой корабль потерпел караблекрушение, я оказался на необитаемом острове, sos, помогите!

Капитан: Ну что моряки, отправляемся на помощь. Путь нелегкий, путь далекий.

Физминутка:  «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Капитан: По курсу « Бухта угадай-ка».

Ведущий: Я вам буду читать математические задачи, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопрос.

1.Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши».

Вопрос: Сколько рыб ели щи? (четыре).

2.Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окуня, три карася

Один ершок – и того в горшок.

Уху  сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (шесть).

3.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак-Корней поймал трех окуней.

Рыбак - Евсей четырех карасей.

Сколько рыбок из реки,

Натаскали рыбаки? (Семь).

Ведущий: Молодцы!

Попрощаемся с математической бухтой.

Капитан: А нам пора плыть дальше, по курсу видны рыбки.

Игра «Золотая рыбка» - игра на внимание.

Рыбка в море - тихо, рыбка показалась - хлопайте в ладоши.

Ведущий: По курсу остров «обезьян».

Эстафета: Бег с мячом.

Зажать мяч между коленями, добежать до обезьянки-игрушки пожать лапку и бежать к финишу мячом в руке.

Молодцы! Все было просто хорошо.

Свист, Крик, шум!

Ведущий: Что случилось? Это пираты захватили наш корабль. Наверно это они отправили радиограмму.

(Забегают, связывают всю команду).

Пираты: Мы шуму всем наделали,

Тельняшки черно-белые,

Нас никогда не в чем не подведут.

Мы злые все и страшные,

Мы люди бесшабашные,

Нас впереди дела большие ждут.

Капитан: Скажите что вам нужно!

1.Пират: Мы хотим поесть бананов, но боимся высоты.

Мы хотим, чтоб ребята достали нам бананы.

Конкурс: «Пальма»

Перед вами две пальмы, на них растут бананы, нужно добежать до пальмы сорвать банан и вернуться.

Задание выполнили. Пираты развязывают доктора Пелюлькина.

2.Пират: Мы хотим, чтоб ребята достали нам сокровища, но они находятся в пещере, а там летучие мыши.

Доктор Пилюльки: Уважаемые пираты, от страха лекарства нет, но наши ребята смелые, и они пойдут в пещеру без страха.

Эстафета: «Сокровище».

Две команды. Добежать до пещеры ,развернуть сокровища, положить в ведро и добежать до финиша. Побеждает тот, кто все сокровища соберет.

Ведущий: Какие вы смелые! Молодцы!

3.Пират: Я таких смелых и отважных ребят еще не встречал.

По такому случаю не жалко и добрый поступок сделать.

(Развязывают команду и удаляются).

Команда корабля благодарит ребят.

Капитан: Спасибо вам ребята, что спасли экипаж.

Благодаря вашей выдержки, умению и отваге, дружбе мы справились со всеми заданиями. И нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это танец (Песня «У матросов нет вопросов»)

Ведущий: Хорошо мы занимались,

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

А сейчас мы скажем всем:

Красота залог здоровья!

Занимайтесь на здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhodim_v_more.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  Спортивного мероприятия  «Уходим в море».

(для детей подготовительной группы)

Цель: Совершенствование двигательных навыков воспитанников.

Задачи:

  1. Учить детей достигать поставленной цели.
  2. Упражнять в выполнении правил, в сохранении равновесия, в  различных видах ходьбы, прыжках, беге.
  3. Развивать физические и психологические качества: ловкость, силу, умение ориентироваться в пространстве, быстроту мышления, выносливость, находчивость, выдержку и взаимопомощь.
  4. Создать у детей бодрое настроение,  радость и удовлетворение своими действиями в эстафетах.
  5. Воспитывать чувство товарищества, умение друг другу сопереживать.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня  я предлагаю всем нам вместе отправиться в морское путешествие.

Экипаж юных моряков прошу подняться на палубу!

Экипаж: Капитан корабля – Всевидящий,        

Радист- Шустрик,

Судовой врач – Пилюлькин,

Юнга - Подрастай-ка.

Ведущий: Ну, что проведем проверку  здоровья экипажа.

1.Конкурс – проверка  легких у наших моряков и ребят.

(Надуть воздушные шарики).

2.Конкурс – шутка. (С закрытыми глазами подуть на муку).

Ведущий: Здоровье у вас просто изумительное!

Капитан: Смирно! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным.

Ну, что же попутного ветра, ребята! Располагайтесь удобнее, дышите свежим воздухом!

Ведущий: Предлагаю вам освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы дома по полу. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу.

Упражнение на равновесие. (Не удержавшиеся равновесия оступаются и падают за борт).

Ведущий: Молодцы! Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть.

Капитан: Поднять якорь, отправляемся!  (Юнга поднимает якорь)

Радист-Шустрик: Мы получили радиограмму:……. Мой корабль потерпел караблекрушение, я оказался на необитаемом острове, sos, помогите!

Капитан: Ну что моряки, отправляемся на помощь. Путь нелегкий, путь далекий.

Физминутка:  «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Капитан: По курсу « Бухта угадай-ка».

Ведущий: Я вам буду читать математические задачи, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопрос.

1.Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши».

Вопрос: Сколько рыб ели щи? (четыре).

2.Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окуня, три карася

Один ершок – и того в горшок.

Уху  сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (шесть).

3.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак-Корней поймал трех окуней.

Рыбак - Евсей четырех карасей.

Сколько рыбок из реки,

Натаскали рыбаки? (Семь).

Ведущий: Молодцы!

Попрощаемся с математической бухтой.

Капитан: А нам пора плыть дальше, по курсу видны рыбки.

Игра «Золотая рыбка» - игра на внимание.

Рыбка в море - тихо, рыбка показалась - хлопайте в ладоши.

Ведущий: По курсу остров «обезьян».

Эстафета: Бег с мячом.

Зажать мяч между коленями, добежать до обезьянки-игрушки пожать лапку и бежать к финишу мячом в руке.

Молодцы! Все было просто хорошо.

Свист, Крик, шум!

Ведущий: Что случилось? Это пираты захватили наш корабль. Наверно это они отправили радиограмму.

(Забегают, связывают всю команду).

Пираты: Мы шуму всем наделали,

Тельняшки черно-белые,

Нас никогда не в чем не подведут.

Мы злые все и страшные,

Мы люди бесшабашные,

Нас впереди дела большие ждут.

Капитан: Скажите что вам нужно!

1.Пират: Мы хотим поесть бананов, но боимся высоты.

Мы хотим, чтоб ребята достали нам бананы.

Конкурс: «Пальма»

Перед вами две пальмы, на них растут бананы, нужно добежать до пальмы сорвать банан и вернуться.

Задание выполнили. Пираты развязывают доктора Пелюлькина.

2.Пират: Мы хотим, чтоб ребята достали нам сокровища, но они находятся в пещере, а там летучие мыши.

Доктор Пилюльки: Уважаемые пираты, от страха лекарства нет, но наши ребята смелые, и они пойдут в пещеру без страха.

Эстафета: «Сокровище».

Две команды. Добежать до пещеры ,развернуть сокровища, положить в ведро и добежать до финиша. Побеждает тот, кто все сокровища соберет.

Ведущий: Какие вы смелые! Молодцы!

3.Пират: Я таких смелых и отважных ребят еще не встречал.

По такому случаю не жалко и добрый поступок сделать.

(Развязывают команду и удаляются).

Команда корабля благодарит ребят.

Капитан: Спасибо вам ребята, что спасли экипаж.

Благодаря вашей выдержки, умению и отваге, дружбе мы справились со всеми заданиями. И нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это танец (Песня «У матросов нет вопросов»)

Ведущий: Хорошо мы занимались,

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

А сейчас мы скажем всем:

Красота залог здоровья!

Занимайтесь на здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...