Ежедневное планирование на 2 недели в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 15 по 29 февраля
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на первую и вторую неделю, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_3_nedelya.docx55.98 КБ
Файл fevral_4_nedelya.docx52.51 КБ
Файл fevral_5_nedelya_1_den.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.02.2016г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Не похожий на меня. Непохожий на тебя» (гендерное  воспитание, многонациональная страна)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

__________

__________

Труд: полив комнатных растений.

Цель: уточнить знания детей о растениях, нуждающихся обильной и умеренной поливке; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Игра-экспериментирование 

«Как действуют магниты на предметы»

Цель: расширить естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением свойств материалов.

Региональный компонент: слушание аудиозаписи «Любимые песни наших бабушек» - познакомить с фольклором Воронежской области.

Работа по обогащению и активизации словаря

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - соотносить конкретные события со временем, правильно использовать в речи конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени.

Ситуативная беседа по ЗОЖ  «Что такое здоровье?» - закрепить знания детей о составляющих понятия «здоровье»; развивать желание заботиться о своём здоровье.

Игра «Цепкие ручки» - развивать ловкость рук, внимание, быстроту реакции.

Строительные игры в центре  игровой деятельности

«Строим спортивный комплекс»

Цель: отражать в своих постройках представления об окружающем.

Спонтанная игровая деятельность

Игры по желанию детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема занятия: «Много стран на белом свете»

Программное содержание: расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли.  Дать знания о различиях народов и земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Познакомить с некоторыми национальными костюмами. Вспомнить сказки зарубежных писателей.

План:

1.Рассматривание карты.

2.  Рассказ  воспитателя о жизни людей.

3. Дин. пауза «Эта сказка  - невеличка»

4. Выставка сказок зарубежных писателей.

5. Чтение  стихотворения «Поезжай за моря – океаны» (Худ. Литература стр. 175)

6. Вывод.    См. Голицына  стр.  277

  1. Рисование

Тема занятия: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Программное содержание: продолжать воспитывать толерантность; закреплять навыки коллективной работы. Учить передавать строение пропорции фигуры человека; побуждать умение передавать особенности национальной одежды.

          См. Голицина  стр. 286

  1. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПОНЕДЕЛЬНИК   15.02.2016 г.

ТЕМА БЛОКА  « Я – человек»

ПРОГУЛКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за неживой природой

Взаимосвязь явлений природы.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду в ясный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени; где образовались сосульки. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега.

Подвижные игры

«Мышеловка»

Цель: упражнять детей в выполнении движений  в соответствии с текстом игры.

«Подвижная цель»

Цель: совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель.

Работа по развитию движений

Игровое упражнение «Достань предмет»

Цель: учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета; учить принимать правильное исходное положение , сгибать ноги  в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: маски, шнуры, кегли, ленты.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкально - дид. игры

Знакомство с р. н. прибауткой «Петушок»

Цель: учить детей играть в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать исполнение песни, соблюдать общий ритм.

Чтение художественной литературы

«Колыбельная песня»  А. Майкова.

Цель: умение вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Пожарные».

Цель: рассмотреть различные  ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям; подготовить атрибуты.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры)

«Считай – не ошибись»

Цель: упражнять  детей в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Проблемные ситуации (ребенок в быту)

Беседа  «Опасно – неопасно»

Цель: проанализировать с детьми  различные ситуации , опасные для жизни и здоровья детей; учить находить выходы; развивать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: закрепить приметы зимы.

Игры с дидак. материалом в центре экологического развития

Цель: умение находить игры по интересам.

Работа с родителями

Консультация: «Артикуляционная гимнастика» (советы логопеда для родителей детей с нарушением речи)

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК   16.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________

Беседы по нравственному воспитанию

«Всегда ли добро побеждает зло?»

Цель: стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий.

Игры в экологической зоне

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: выявить и систематизировать знания детей  о поведении в природе; развивать экологическое сознание.

Самообслуживание: 

«Завязываем фартуки для дежурства»

Цель: развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Ситуативная беседа о культуре поведения:

«Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, направленной различным людям (старшему, ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра: «Отгадай-ка»

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» - развивать логическое мышление и внимание.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: ФЭМП

Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

.

См.   Помораева  стр.  47

  1. Физическое развитие: Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз – рука», умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План.

  1. Создание игровой мотивации.
  2.  Показ приёмов работы.
  3. Практическая работа.
  4. Итог занятия
  5. См. О. В. Павлова   стр.33-37

ПРОГУЛКА

ВТОРНИК

16.02.2016 г

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за животными.

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать её поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

Подвижные игры

«Весёлые старты»

Цель: учить точно выполнять игровые действия.

«Гуси – лебеди»

Цель: развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.

Работа по развитию основных движений

Игровое упражнение «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах; развивать мышцы ног. Способствовать повышению двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность

  Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умение организовывать разные игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжет «Госпитализация».

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Коррекционно – развивающая игра «Запасливые хомячки».

Цель: тренировать носовое дыхание; закрепить знания детей о носе, как органе обоняния.

Прогулка

Ходьба на лыжах.

Цель: пройти дистанцию скользящим шагом. Учить сохранять динамическое равновесие.

Творческая мастерская (лепка, аппликация)

«Путешествие верёвочки»

Цель: выполнять аппликацию с использованием шнура. Предварительно делая эскиз рисунка ; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.

Чтение художественной литературы.

Главы сказки П. Ершова «Конёк – горбунок»

Цель:  развивать интерес к художественной литературе, к образному слову. Формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам, развивать память. Выразительность речи.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Пальчиковый театр «»Придумай историю, сказку»

Цель: развивать воображение; учитывать интересы других детей.

Работа с родителями

Выставка детских работ.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   17.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

Д/игры с предметами ближайшего окружения

«Похож – не похож»

Цель: сравнение предметов по форме, цвету, величине, материалу, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. Развивать наблюдательность, связную речь.

Чтение художественной литературы

Песенка «Гречку мыли» в обр. Ю. Григорьева

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение.

Региональный компонент

«Краса ненаглядная»

Цель: проявлять интерес к различным видам народного промысла, продолжать знакомить с промыслами в Воронежской области.

Беседы на тему: «Я человек»

«Что нужно делать, чтобы тебя назвали другом» - показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.

Игры на развитие монологической речи (драматизации)

Составление рассказов по серии картинок «Чашка разбилась»

Цель: развивать умение детей рассказывать последовательно, связно небольшие истории по картинкам.

Игра «Назови и покажи»

Цель: упражнять в назывании частей тела человека.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций )

Рассматривание семейных альбомов «Твои корни, малыш»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие: Развитие речи

Тема: «Разноцветные секреты»

Программное содержание:  развивать у детей умение обращать внимание на свои переживания, свои поступки, отношение к другим. Способствовать развитию самооценки; воспитывать познавательный интерес к окружающему; звукам, цвету, запахам; продолжать расширять знания об организме человека.

План.

  1. Вводная беседа.
  2. «Как можно называть нас по- разному» - словесная игра.
  3. Физминутка «Радуга».
  4. Игра «Слушаем тишину».
  5. «Красота человеческого лица»
  6. Итог занятия.
  7. См.  Ковалёва  стр. 65

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

СРЕДА

17.02.2016 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за птицами.

Цель:  учить детей предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, вороны летают и кружатся стаями – к морозу, синица с утра начинает пищать – ночью будет мороз). Рассказать ребятам, как возникают приметы.

Подвижные  игры

«С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

«Карусель»

Цель: умение точно выполнять игровые действия.

Труд на участке (цветнике)

Дополнение снежных фигур деталями из природного материала.

Цель: учить детей подбирать материал для воплощения задуманного (дополнить снежные фигуры животных носами. ушами, глазами), развивать воображение, фантазию,  стимулировать проявления творчества.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей – правильно действовать в спорных ситуациях.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседы о гендерной и семейной принадлежности

Построим генеалогическое дерево.

Цель: способствовать формированию понятия слова «семья»,  «род»; беседа на тему «Я и моя семья»; воспитывать любовь к близким.

Общение на темы:

«Путешествие по миру».

Цель: закрепить знания детей о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.

Вечер развлечений

«А ну- ка, девочки» - формировать представления детей об образе девочек (шуточный экзамен, конкурс красоты)

Д/и, р /и (социальное окружение) «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей; развивать зрительное восприятие. (Изображение людей с разных континентов)

Ситуативные беседы (ребенок и улица)

«Знаки дорожные помни всегда»

Цель: уточнить знания детей о дорожных знаках; учить понимать знаки, предназначенные для пешеходов. (Серёжа,  Артём М. Диана Ш.)

Прогулка

Дидактическая игра «Кто кем будет?»

Цель: активизировать словарь (цыплёнок – курицей и т. д.)

 Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития

Слушание музыкальных произведений С. Майкапара: «Раздумье», «Тревожная минута»- выделять средства музыкальной выразительности.

Работа  с родителями

Рекомендация «Вместе на зарядку»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  18.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

Русские народные игрушки.

Цель: знакомить с разнообразием игрушек; учить детей различать их; знать характерные особенности разных промыслов.

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ,

напоминание, похвала)

Напомнить детям о правилах поведения  во время еды за столом; о правильной осанке аккуратности.

Игра «Когда это бывает»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года, учить давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение.

Индивидуальная работа по ЗКР

Артикуляционная гимнастика «Конфетка»

Цель: улучшить речедвигательную функцию; развивать точность движений кончика языка, тренировать подвижность мышц щёк.

Труд (дежурство по столовой) «Сервировка столов»

Цель: упражнять детей в аккуратном обращении с посудой; умении накрывать столы в определённой последовательности.

Свободная  игровая  деятельность.

Умение объединяться по интересам; использование разнообразных игрушек.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

__________

  1. Познавательное развитие: Экология

Тема: «Мир на всей планете»

Программное содержание: формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

План.

  1. Вводная беседа.
  2. Игра «Кто где живёт?»
  3. Рассказ воспитателя  о странах, о растительном и животном мире.
  4. Физминутка «Дружба»
  5. Чтение стихотворения «Давайте беречь от невзгоды любой»
  6. Итог занятия     см. Волчкова В. Н. стр.  123 и 127

  1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка/ Аппликация

Тема: «Кружка для папы»

Программное содержание: вызвать интерес к изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму. Величину, пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, компазиционные умения; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

См. Павлова О. В.    стр.189

  1.  Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

ЧЕТВЕРГ

18.02.2016 г

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдение  за сезонными изменениями в природе; закрепить знания детей о зимних месяцах; прочитать стихотворение Тютчева «Зима недаром злится»; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры.

«Совушка»

Цель: закрепить правила игры

«Кто ушёл?»

Цель: обогащать игровой кругозор.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Потеря воды во время  дыхания»

Цель: выявить во время эксперимента то, что человек теряет воду во время дыхания; учить делать вывод.

Словесные игры по развитию речи

«Это правда или нет»

Цель: учить находить неточности в стихотворном тексте; развивать сообразительность. (Алина, Кристина П. и Вова)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести: стёклышки, лопатки, маски,  сюжетные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие игры  (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера  и другие игры)

«Найди нужную фигуру»

Цель: упражнять детей в нахождении геометрических фигур по схематическим карточкам (размер, толщина. цвет); развивать логическое мышление.

Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

Рассматривание альбома «Виды войск»

Цель:  формировать чувство уважения  к Российской армии; выяснить, какие виды войск дети знают; воспитывать желание  служить Родине.

Творческая мастерская (рисование)

«Украшение русского сарафана»

Цель: совершенствовать навыки рисования кистью; находить красивое сочетание красок и умение составлять узор.

(Диана Г., Данила, Маша)

Прогулка

Игровое упражнение «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, точность движений.

Игры с элементами спорта

«Весёлые старты»

Цель: игры – соревнования со снегом («попади в цель» ; «кто дальше бросит» ; «перенеси снежки совком»)

Работа  с родителями

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница   19.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик)

Пальчиковая гимнастика «Семья».  

Цель: совершенствовать моторику пальцев рук, воспитывать коммуникативные качества личности.

Общение по региональному компоненту

Беседа «М ой любимый уголок города».

Цель: учить детей рассказывать о любимых местах г. Борисоглебска, развивать связную речь, воспитывать любовь к малой родине.

Беседы о традициях нашего народа (праздники)

«Русские суеверия»

Цель: познакомить детей с различными  русскими суевериями  (леший, домовой), сбытом русского народа, с народными традициями.

Игра

«Путаница»

Цель:  упражнять детей в порядковом и количественном счёте, закреплять знания о последовательности чисел.

Игры  с дидактическим материалом

Настольно – печатные игры детей.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

  1.  Речевое развитие: Художественная литература

Тема: «Сказки народов мира»

Программное содержание: закрепить понятие литературного жанра – авторская и народная сказка. Формировать устойчивый интерес к литературному жанру – сказка. Побуждать детей проводить анализ сказок, выделять главных героев, их положительные и отрицательные поступки. Объяснять название сказки, понимать её содержание. Учить определять зачин и почин сказок. Разъяснять, как добро побеждает зло.

План.

  1. Орг. Момент.
  2. Дидактическая игра «На чём поедем в волшебную страну».
  3. Беседа о сказках.
  4. Физминутка «Три медведя»
  5. Дидактическая игра «Кто чей друг?»
  6. «Зачин и почин сказки».
  7. Вывод по занятию.
  8. См. Н. А. Карпухина   стр.264

П РОГУЛКА

ПЯТНИЦА05.02.2016 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за общественной жизнью

Труд взрослых зимой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие работы проводятся на улицах города зимой (скалывание льда, посыпание дорожек песком); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.

Подвижные игры.

«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласованность движений рук и ног.

Светофор»

Цель: закрепить значения цветов для движения, развивать внимание.

Игры на эмоции, игры-хороводы

Этюд «Узелок дружбы»

Цель: закрепить умение определять собственное положение в пространстве; представление о понятиях «друг», «добрый человек».

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы ссор было меньше».

Цель: воспитывать нравственные качества, умение рассуждать.

Игры с выносным материалом

Вынести: рули, карточки с сигналами, моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театрализованные игры

Рассказывание сказки по ролям «Заюшкина избушка»

Цель: учить пользоваться схемой при рассказывании, закрепить знания о средствах художественной выразительности (включить элементы моделирования)

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё игрушек»

Цель: учить детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела; видеть свой вклад в общее дело.

Индивидуальная работа по конструированию

«Дом моей мечты»

Цель: применение ранее полученных навыков в конструктивной деятельности, упражнять в рассказывании о постройке.

Ситуативные беседы  (о семье, о труде взрослых)

«Назови военные профессии»

Цель: продолжать знакомить с разными профессиями, развивать диалогическую речь, желание узнавать новое.

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами»

Цель: рассказать о том, что находится рядом с детским садом, развивать наблюдательность.

Игры – соревнования

«Перетягивание каната»

Цель: развивать чувство коллективизма; желание помочь своей команде.

Работа с родителями

Вечер вопросов и ответов.



Предварительный просмотр:

 Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.02.2016г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «на страже стоит воин и народ спокоен»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

__________

__________

Труд: дежурство по столовой.

Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.

Игра-экспериментирование: «Есть ли у глаз помощники»

Цель: помочь определить помощников глаз – пальцы и уши.

Региональный компонент 

Рассматривание поделок из «Дома ремёсел»

Цель: знакомить с резьбой по дереву;  с местными умельцами, развивать эстетические чувства.

Работа по обогащению и активизации словаря

Игра «Кто больше скажет слов о зиме, о снеге, о спорте и др.»

Цель: развивать сообразительность, внимание.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Русские богатыри»

Цель выяснить, чем полезен спорт для здоровья, вызывать желание быть сильными и крепкими.

Игра «Мы – солдаты»

Цель: закрепить рода войск; развивать диалогическую речь.

Строительные игры в центре  игровой деятельности

«Строим оборонительные сооружения» - применение конструктивных навыков.

Спонтанная игровая деятельность

Игры по интересам.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема занятия: «Наша армия»

Программное содержание: расширить обобщённые представления об армии; продолжить знакомство с военными профессиями; формировать  чувство уважения к Российской армии; воспитывать у детей желание быть похожими на наших солдат и офицеров.

План:

  1. Вводная беседа
  2. Чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале»
  3. Рассказ воспитателя о современных вооружённых силах.
  4. Показ иллюстраций «Рода войск»
  5. Физминутка «Полоса препятствий»
  6. Итог занятия
  7. См.  О.Н. Коушкаль    стр. 77- 79; Н. Г. Зеленова стр. 65

  1. Рисование

Тема занятия: «Солдат на посту»

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма. Позы. Оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к защитникам отечества.

3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПОНЕДЕЛЬНИК  22.02.2016 г.

ТЕМА БЛОКА   «Наши папы, наши мамы»

ПРОГУЛКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за неживой природой

Солнце в зимний день.

Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Цель: развивать двигательную активность и внимание.

«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, учить сохранять осанку.

Работа по развитию движений

Игровое упражнение «Воздушные гимнасты»

Цель: упражнять детей в ходьбе по заданной траектории: по линии, змейкой между предметами, по наклонной поверхности вверх. Вниз, боком. Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях. (Лиза А. и Кирилл)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: санки, лыжи,маски.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкально - дид. игры с пением «Заводные игрушки»

Цель: совершенствовать исполнение детьми танцевальных движений, передающих музыкальные образы.

 

Чтение художественной литературы

Р.н.с. «Крылатый, мохнатый и масленый»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать  образные выражения. Ввести в речь детей фразеологизмы: «душа в душу» и «водой не разольёшь», учить придумывать окончание сказки.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Моряки»

Цель: побеседовать о службе моряков, рассмотреть атрибуты; формировать представления о Российской армии и  о таких качествах, как отвага. Честь. Доблесть.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры)

«Из каких геометрических фигур состоит изображение?»

Цель: упражнять в умении находить фигуры в запутанном изображении, анализировать рисунок; развивать логическое мышление. (Серёжа, Вероника, Андрей)

Проблемные ситуации (ребенок в быту)

Беседа «Об уступчивости»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники: (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: выяснить, почему важно уметь уступить.

Прогулка

Наблюдение: сила ветра.

Цель: подбирать слова  для характеристики ветра; определять силу ветра различными способами.

Игры с дидак. материалом в центре экологического развития

«Природа и человек»

Цель: дополнить знания о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Работа с родителями

Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________

Беседы по нравственному воспитанию

Игры в экологической зоне

Самообслуживание: 

Ситуативная беседа о культуре поведения:

Игра:

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: ФЭМП

Программное содержание:

План.

  1. Физическое развитие: Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема:

Программное содержание: 

План.

ПРОГУЛКА

ВТОРНИК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой

Цель:

Подвижные игры

Цель:

Цель:

Работа по развитию основных движений

Цель:

Самостоятельная двигательная деятельность

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра

Цель:

Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Беседа на тему

Цель:

Прогулка

Цель:

Творческая мастерская (лепка, аппликация)

Цель:

Чтение художественной литературы.

Цель:

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Работа с родителями

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  24.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

Д/игры с предметами ближайшего окружения

Дидактическая игра «Что общего?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами.

Чтение художественной литературы

Стихи об армии.                    

Цель: расширять представления детей об особенностях военной службы; воспитывать любовь к художественной литературе.

Региональный компонент

Рассказ воспитателя о новом спортивном комплексе.

Цель: уточнить,  кто из детей ходит в бассейн, предложить поделиться впечатлениями; познакомить со спортивными секциями.

Беседы на тему: «Я человек»

«Мы тоже многое умеем»

Цель: формировать интерес к социальным явлениям, происходящих в общественной жизни, способствовать речевому общению. (Кристина К и Дима)

Игры на развитие монологической речи (драматизации)

Составление рассказов на тему «Мой папа – солдат»

Цель: развивать связную речь, умение рассказывать по семейным фотографиям.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить классифицировать предметы по разным признакам.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций )

Подборка книг о солдатах: пограничниках, моряках,  лётчиках и др.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие: Развитие речи

Тема:  «День защитника Отечества»

Программное содержание: закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать к защитникам нашей Родины; выработать навыки употребления предлогов в, на, под.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
  3. Введение в тему.
  4. Физминутка.
  5. Дидактические игры «Исправь ошибку» и «Составь предложение».
  6. Итог занятия.
  7. см.  Кыласова   стр. 89- 90.

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

СРЕДА

24.02.2016 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за собакой.

Цель: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ – описание и рассказ – фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенности его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

Подвижные  игры

«Хитрая лиса»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

«Совушка»

Цель: упражнять в умении переключать внимание, действовать по сигналу.

 

Труд на участке (цветнике)

Трудовые поручения: « Наводим порядок на участке»

Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать рациональные приёмы работы.

(Матвей Ш. Алёна С. И Артём П)

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, способствовать проявлению творчества.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседы о гендерной и семейной принадлежности

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: выбрать предметы, которые принадлежат мужчине (женщине); развивать мышление, сообразительность.

Общение на темы:

«На страже стоит воин и народ спокоен».

Цель: уточнить и расширить знания детей о празднике 23 февраля, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров.

Вечер развлечений

Спортивное состязание  «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала».

Д/и, р/и (социальное окружение)

«Скажи, чего много»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

Ситуативные беседы (ребенок и улица)

«Осторожно, улица»

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Прогулка

Подвижная игра «Быстро возьми – быстро положи»

 Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития

Игра с пением р. н. песенки «Вот наш снеговик»

Цель: умение импровизировать,  передавать движения разных персонажей под музыку.

Работа  с родителями

Практикум «Ребёнок и правила дорожного движения».

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  25.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

«Золотая хохлома»

Цель: продолжать знакомить с историей возникновения данной росписи, рассмотреть основные элементы на хохломских изделиях, воспитывать эстетический вкус.

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ,

напоминание, похвала)

«Порядок в шкафу»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к  порядку в своих вещах, самостоятельно устранять проблемы.

Игра

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: находить карточки с полезными продуктами.

Индивидуальная работа по ЗКР

Артикуляционная гимнастика «Конфетка»

Цель: улучшить речедвигательную функцию; совершенствовать умение придумывать слова с заданными звуками, определять место звука в слове.

Труд (дежурство по столовой)

Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнёров по работе.

Свободная  игровая  деятельность.

Развивать самостоятельность, учить давать объективную оценку своим действиям и действиям товарища.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

__________

  1. Познавательное развитие: Экология

Тема: «Зимние явления в неживой природе»

Программное содержание: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

План.

  1. Встреча со снеговиком.
  2. Беседа о свойствах снега.
  3. Игра «Снежки»
  4. Опыт со снегом и льдом.
  5. Дидактическая игра «Выбери картинки о зиме»
  6. Итог занятия.
  7. См.   Л. Г. Горькова   стр.87-88

  1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка/ Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Программное содержание: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. д.). закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки) ; красиво располагать изображение на листе.

См.  Комарова  стр.  75-76

  1.  Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

ЧЕТВЕРГ

25.02.2016.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целевая прогулка на стадион.

Цель: уточнить с детьми, какими видами спорта можно заниматься зимой; рассмотреть на стадионе лыжню, ледяную площадку - каток. Учить рассказывать об увиденном; развивать коммуникативные качества; желание заниматься спортом.

Подвижные игры.

«Быстрее, выше, сильнее»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

«Два Мороза»

Цель: учить действовать по сигналу; развивать бег.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Компас»

Цель: показать детям, что у магнита есть полюса – северный и южный, рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям.

Словесные игры по развитию речи

«Почему так говорят?»

Цель: учить детей рассуждать, делать логические выводы о пословицах и поговорках про труд и лень. Развивать умение детей применять пословицы в речи.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести: оборудование для опыта; сюжетные игрушки для творческих игр, лыжи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие игры  (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера  и другие игры)

«Строим мост через речку»

Цель: поощрять поиск рациональных способов конструирования из палочек (плоскостное моделирование), учить планировать свою деятельность. Развивать логическое мышление.

Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

«На страже мира»

Цель: формировать представления об особенностях воинской службы, показать знаки отличия родов войск, современное военное снаряжение. Рассказать о суворовцах; о кадетском корпусе в г. Борисоглебске.

Творческая мастерская (рисование)

«Портрет папы»

Цель: учить рисовать портрет, воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. (Рая,  Денис, Кристина К.)

Прогулка

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: решение задач на установление простейших закономерностей.

Игры с элементами спорта

Спортивная игра «Баскетбол»

(в спортивном зале)

Цель: совершенствование выполнения основных элементов игры.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА  26.02.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа на укрепление здоровья ( все виды гимнастик)

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Общение по региональному компоненту

Рассматривание альбома «Достопримечательности г. Борисоглебска»

Цель: расширять знания детей о родном городе, рассказать о летном училище, о его назначении, о знаменитом лётчике – В. Чкалове. Воспитывать чувство гордости; уважения к нашим землякам.

Беседы о традициях нашего народа (праздники)

«Русские народные сказки»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения сказок; выяснить, какие сказки рассказывают дома близкие; уточнить понятие слова «традиция»

Игра

«Я знаю пять имён…»

Цель: упражнять детей в назывании нужного количества слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чём их суть. Развивать способности распределять внимание.

Игры  с дидактическим материалом по интересам детей.

Цель: умение применять в играх полученные знания.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

  1.  Речевое развитие: Художественная литература

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок  провода»

Программное содержание: продолжать знакомить с героизмом солдат  в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу. Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

План.

  1. Беседа о защитниках Родины.
  2. Рассматривание плакатов.
  3. Чтение рассказа.
  4. Вопросы по содержанию.
  5. Вывод по занятию.
  6. См.    Голицына Н. С. Стр. 348

П РОГУЛКА

ПЯТНИЦА26.02.2016. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за общественной жизнью

Наблюдение за работой дворника.

Цель: предложить детям понаблюдать, как работает дворник, рассказать, что и зачем делает, что произошло бы, если бы дворники перестали убирать снег и лёд, чистить дороги. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Подвижные игры.

«Перебежки»

Цель: формировать правильную осанку при ходьбе и беге, совершенствовать умение действовать по сигналу.

«Самолёты»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игры на эмоции, игры-хороводы

«Юные спортсмены» (расскажи стихи руками)

Цель: развивать творчество, фонематическое восприятие, активность.

Игры с выносным материалом

Вынести: санки, вёдра,  лопатки, сюжетные игрушки.

Цель: поощрять инициативу детей в организации игр, помощи взрослым.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театрализованные игры

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить детей пересказывать сказку, используя персонажи пальчикового театра; имитировать голоса героев.

Хозяйственно-бытовой труд

«Расставляем салфетки в салфетницы»

Цель: формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по конструированию

«Гаражи для военной техники»

Цель: учить выполнять постройки по условию, развивать конструктивные способности, закрепить название деталей. (Милена,  Диана Ш. и Кирилл)

Ситуативные беседы  (о семье, о труде взрослых)

«Военные профессии»

Цель: уточнить полученные знания, учить рассказывать о военных профессиях, активизировать речь детей. (Алена М., Денис Б. и Соня М.)

Прогулка

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель:  развивать творчество детей.

Игры – соревнования

«Перенеси снежки»

Цель: развивать скоростные возможности, умение передавать эстафету.

Работа с родителями

Тетрадь отзывов и предложений (о спортивном празднике)



Предварительный просмотр:

 Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

__________

__________

Труд:

Полив комнатных растений.

Цель: расширять опыт трудовых действий. Учить выполнять работу самостоятельно и ответственно.

Игра-экспериментирование 

«Мир металлов» - научить  детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики.

Региональный компонент 

«Было, будет».

Цель: уточнить представления детей о прошлом и настоящем города. Учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого и будущего.

Работа по обогащению и активизации словаря

Упражнение «Семейка слов» - подобрать родственные слова к слову (кот, петух, блин, кот)

Ситуативная беседа по ЗОЖ – «Осанка – красивая спина»

Цель: учить следить за своим здоровьем. Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Игра 

«Определи соседа»- закрепить умение сравнивать смежные числа.

Строительные игры в центре  игровой деятельности

«Такие разные машины» - упражнять в замене одних деталей другими, в умении планировать постройку.

Спонтанная игровая деятельность

По желанию детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема занятия: «Кому что нужно»

Программное содержание: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничника. Воспитывать уважение к воинам – защитникам.

План:

1 Беседа с использованием географической карты (граница России).

2 Рассказ воспитателя о службе пограничников.

3 Рассматривание картины «Охрана границы».

4 беседа по картине.

5 Чтение рассказа «Вот какой Пахомов»

6 см.  Алёшина   стр.   151

  1. Рисование

Тема занятия: «Пограничник с собакой»

Программное содержание: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы закрашивания.

См. Комарова  стр.   80

3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПОНЕДЕЛЬНИК  

ТЕМА БЛОКА  

ПРОГУЛКА

29.02.2016 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за неживой природой

Детское экспериментирование «Свойства льда»

Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки; проделать с ними опыты; расширять знания детей о свойствах льда; активизировать в речи слова: гладкий, прозрачный и др.

Подвижные игры

«Спящая лиса»

Цель: формировать умение по сигналу менять направление движения; развивать способность развивать внимание.

«Стрелок»

Цель:  упражнять детей в выполнении броска одной рукой; развивать меткость, глазомер.

Работа по развитию движений

Игровое упражнение «Змея»

Цель: учить детей ходить змейкой, плавно выполнять повороты, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: санки, ледянки, лыжи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкально - дид. игры

Русская народная мелодия «Светит солнышко»

Цель: учить детей играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально – ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и настроением.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Пограничники»

Цель: вспомнить с детьми всё о службе пограничников, подготовить атрибуты, напомнить о военных командах.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры)

«Преврати цифру в смешную фигуру»

Цель: закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности. (Дима, Артём М. и Алина)

Проблемные ситуации (ребенок в быту)

«Огонь – судья беспечности»

Цель: обучать мерам пожарной безопасности, закрепить знания об электроприборах.

Прогулка

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: повышение речевой и двигательной активности, быстроты реакции на сигнал.

Игры с дидак. материалом в центре экологического развития

Игры по интересам.

Цель: закрепить умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Работа с родителями

Консультация: «Труд детей дома» (ширма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе

Комплексное ежедневное планирование ООД, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями на неделю...

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...