Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ламская Ирина Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие в прошлое бумаги»

Автор конспекта ННОД: _Ламская Ирина Александровна- воспитатель МБДОУ №24      г. Невинномысска

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить с историей бумаги.

Задачи:

обучающие - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения бумаги, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.

развивающие - развивать интерес к прошлому бумаги, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывающие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Словарная работа: папирус, целлюлоза, петроглифы, береста, пергамент

Предварительная работа: подбор загадок; рассматривание иллюстраций с изображением предметов из бумаги; рассказы детей из личного опыта

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, нотбук, презентация на тему «История бумаги» (программа MS PowerPoint 2003), флеш-карта;

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте положим в сумку самое необходимое. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг). В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (Знания, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

Воспитатель: Сумка уложена, пора отравляться в путешествие. А куда мы отправимся путешествовать, вы знаете? (Нет). А желаете узнать, куда мы отравимся путешествовать? Тогда вы должны будете отгадать загадку. Слушайте:

«Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!» (Бумага)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это бумага. Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Для чего нам нужна бумага?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, бумагу используют по разному. А оказывается бумага была не всегда. И сегодня мы с вами отправимся в прошлое. С нами в путешествие оправляется и наш виртуальный помощник, если мы будем испытывать затруднения, он всегда нам сможет помочь.         Воспитатель: Начнем наше путешествие в то время, когда люди жили в пещерах. (Дети располагаются возле нарисованного костра в воображаемой пещере).

        Воспитатель: (Слайд 2) Дети а вы  знаете, как жили древние люди? (ответы детей). Но нас интересует, чем древние люди оставляли ту или иную информацию? (ответы детей). Правильно, самое древнее письмо было вырублено на стене своего жилища первобытным человеком. На земле много мест, где на скалах, стенах пещер мы можем увидеть сохранившиеся выдолбленные рисунки и знаки, это – петроглифы. Они были не просто картинами, они служили указателями границ владений племен, места охоты. Но такие письма сами не могли доходить к адресату.

        Воспитатель (Слайд 3)  Да, хорошо они придумали, но удобно ли писать на камнях? (ответы детей). А почему?(ответ детей). Кто-нибудь знает, что придумали люди, чтобы передавать информацию? (ответ детей). Со временем люди поняли, что намного легче писать на сырых глиняных плитках. Такие плитки можно было посылать друг другу на большие расстояния. В Персии в эпоху правления царя Кира были почтовые станции, где работали гонцы на лошадях, которые доставляли письма-плитки.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

        Воспитатель: (Слайд 4).Но время не стоит на месте, и нам с вами пора отравляться в эпоху старины. Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста — эта наружная часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. Если попробовать сложить бересту и сделать из нее страницу книги то она сломается.

        Воспитатель: (Слайд 5). Тогда люди придумали листы из тонкой кожи животных - пергамент. Это очень прочный материалБыли даже целые книги, написанные на пергаменте. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала «сундук».

        Воспитатель: (Слайд 6) В древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатаяТолько через века Европа узнала, как делать это чудо.

Воспитатель: (Слайд 7) Чтобы узнать, как сейчас делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику. Туда привозят из леса бревна — в основном сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.

Воспитатель: (Слайд 8) Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Воспитатель: Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Для чего нам нужна бумага? (ответ детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Нам пора возвращаться!

Практическая работа

«Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в  условиях детского сада из коробок из под молока.

Оборудование и материалы: Коробка из под молока, сетчатый экран, губка, вода ткань, ножницы, клей, крахмал,емкость

Опыт изготовления бумати из вторичного сырья.

Чтобы получить бумагу в из бумажных отходов, была применена следующая методика: 

        Ножницами режем упаковку из под молока. Промоем из нутри и положем на солнце, чтобы высохла. Разрежем упаковку на квадратики. Разделить верхнюю картонку на две части. Положить картон в таз с водой внутренней сторонной вверх. Поскребсти поверхность картонки скребком.

Следующее, что вам нужно сделать – это налить в подготовленную большую ёмкость тёплую воду и вылить туда целлюлозную массу, тщательно перемешать её руками. Добавляем клей и крахмал, что бы бумага была эластична Именно на этом этапе можно добавить в массу разные элементы декорации – например, блёстки, конфетти, разноцветные яркие нитки или пищевой краситель для украшения.

Далее возьмите подготовленный экран, держите его вертикально и опустите в ёмкость с водой. Потом располагаете ваш экран горизонтально, как будто воду им зачерпываете. Распределите лёгкими движениями в стороны равномерно слой целлюлозной массы на экране. И только после этого экран достаётся в горизонтальном положении, дождитесь, пока стечёт вся лишняя вода.

Используйте губку для промокания полученного листа бумаги со стороны, где непосредственно находится сетка, уберите влагу. Расстелите приготовленный заранее кусок ткани на большой ровной поверхности, положите на него экран лицевой стороной вниз. Теперь следует снова использовать губку для промокания бумаги.

Следующий этап заключается в осторожном отделении экрана от бумаги. Полученный лист нужно накрыть промокательным листом или газетой, потом тканью и положить всё под пресс (например, под тяжёлую толстую книгу). Через несколько минут пресс убираете, отделяете бумагу от ткани и сушите её в там, где обеспечено хорошее проветривание. Вот ваша бумага и готова!

Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги.

2. Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя  использованные коробки из под молока, нам удалось получить бумагу, а при помощи красителей,  мы смогли получить  бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны. 

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства,  мы предлагаем:

- шире  вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»; 

        Я считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и  всеми силами пытаться спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...