Планирование образовательной деятельности
материал (средняя группа) на тему

Пустоозерова Марина Николаевна

Планирование образовательной деятельности 

 

Период: с 18.01. по 22.01.2016г. (4 неделя января)

Тема: «В гостях у сказки»

Мотивация:  Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки и самим, перевоплощаясь в героев сказки, устроить театрализованное представление одной из них.

 Цель (как предполагаемый результат):

-  дети узнают сказки по фрагментам, иллюстрациям и драматизируют их;

-  знакомы с творчеством художников – иллюстраторов: Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Л. Владимирский, В. Сутеев, Б. Дехтерёв.

Итоговое мероприятие:  Театрализованное представление сказки «Рукавичка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Период: с 18.01. по 22.01.2016г. (4 неделя января)

Тема: «В гостях у сказки»

Мотивация:  Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки и самим, перевоплощаясь в героев сказки, устроить театрализованное представление одной из них.

 Цель (как предполагаемый результат):

-  дети узнают сказки по фрагментам, иллюстрациям и драматизируют их;

-  знакомы с творчеством художников – иллюстраторов: Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Л. Владимирский, В. Сутеев, Б. Дехтерёв.

Итоговое мероприятие:  Театрализованное представление сказки «Рукавичка»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Пополнение центра «Книжкин дом» сказками

Выставка художественной литературы в центре «Книжкин дом»

Сбор материала для пополнения РППС

Пополнение РППС пособиями и дидактическими играми по теме

Изготовление театра из бросового материала для сказки «Рукавичка» (семья Ильи С.)

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

18.01.16г.Понед-к

I половина дня

9.30-9.50.

ООД «Рисование»

Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Цель: Создают изображение, передавая форму частей; рисуют карандашами, передавая сюжет и выделяя главное.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная.

ООД «Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения:

«Снежная карусель», «Прыжки к ёлке»

П.И. «Самолеты»

Виды деятельности: двигательная, игровая

Настольно-печатная игра «Сказки» (домино)

Цель: развивать умение подбирать одинаковые по значению картинки и составлять из них длинную цепочку

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Цель: выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Индивидуальная работа по ФЭМП

 с Машей С., Лёшей и Семёном «Длиннее – короче»

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета способом наложения, используя слова «длиннее», «короче»

Д.И. по ФЭМП «Герои сказок, встаньте в ряд»

Цель: учить сравнивать предметы по высоте

Д.И. «Мальчики и девочки»

Цель: учить детей классифицировать персонажей сказок по их гендерной принадлежности (мальчик – девочка)

Прогулка № 5 «Сравнение следов собаки и кошки»

Индивидуальная работа по музыке с Арсением, Ариной и Владом «Что звучит?»

Цель: продолжать учить детей различать звуки муз. инструментов

В.М.: лопаты, ведерки, 3 – 4 шумовых музык. инструмента

Центр «Юные артисты»

Материал: атрибуты к настольному театру «Волк и семеро козлят»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, игровая

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора – Рассказывание р.н.с. «Рукавичка»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством

Игра–забава «Мышеловка»

Цель: развитие реакции и ловкости, умения действовать по сигналу

Инсценировка сказки «Приключения Буратино» (обр. деят-сть «Я-Ты-Мы»)

Цель: помочь детям понять, что такое злость

Элемен. бытовой труд «Польем цветы» 

Цель: привитие трудовых навыков, заботливого отношения к живой природе

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Артемом З. и Сашей В.  «Ходьба на носках, затем на пятках» Цель: развитие координации движения

В.М.: лопаты, ведерки, машинки

Центр «Умелые ручки»

Материал: образцы для вырезания, ножницы

Вид детской деятельности:

изобразительная

«Я – сам!»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игровые действия с МАФ.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

19.01.

Вторник

I половина дня

9.00-9.20

9.30-9.50

ООД «Познавательное развитие. ФЦКМ»

Тема: «Художники - иллюстраторы»

Цель:

  1. Знакомы с профессией художника – иллюстратора;
  2. Закреплены знания детей о книге, книжной иллюстрации;
  3. Познакомились с творчеством художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, Л. В. Владимирского, В. Г. Сутеева, Б. А. Дехтерёва;
  4. Рассказывают сказку по картинке-иллюстрации В. Сутеева «Мешок яблок»

Образовательная среда: презентация «Художники – иллюстраторы», маски лисят, иллюстрации к сказке «Мешок яблок»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Ход ООД:

  1. Мотивационно-целевой этап:

Сказка приглашает к себе в гости, отправляемся в сказочное путешествие

  1. Практический этап:

- Показ презентации «Художники – иллюстраторы»;

- Драматизация отрывка из рассказа Е. Чарушина «Лисята»;

- Физминутка "Сказка"

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту)

- Пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» по картинкам-иллюстрациям

  1. Результативный этап

Вам понравилось путешествовать? О ком сегодня говорили? Кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей)

ООД «Музыка»

Тема: «Приходи, сказка»

Материал: иллюстрации к песням, маски, музыкальные инструменты

Виды деятельности: музыкальная,

двигательная, коммуникативная.

Настольно-печатная игра «Пазлы-сказки»

Цель: продолжать учить собирать картинку из частей и правильно называть сказку

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Почистим зубки»

Цель: выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой, Сашей А., Ильей «Кто лишний»

Цель: развитие правильного грамматического строя речи

Д.И. по развитию речи «Телефон»

Цель: обучать слоговому анализу слов

Беседа по ОБЖ «Профессия пожарного»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии

Прогулка № 6 «Наблюдение за воробьями»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Тагиром, Катей С., Ирой  «Сколько воробьев?»

Цель: продолжать обучать детей порядковому счету

В.М.: лопаты, машины

Центр «Умелые ручки»

Материал: пластилин, стеки

Вид детской деятельности:

Изобразительная, самообслуживание

«Колобки»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение отрывка из сказки «Снежная Королева»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями

П.И. «Маша шла…»

Цель: развитие умения действовать в соответствии со словами

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

Цель: учить детей опытным путем определять свойства снега (твердость, липкость, мягкость)

С/р игра «Супермаркет» 

Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, побуждать детей при помощи атрибутов самостоятельно создавать игровой материал, распределять роли, играть вместе, сообща

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Настей и Машей К.  «Кто вперед»

Цель: развитие ловкости, умения бегать с ускорением

В.М.: лопаты, мяч, свисток

Центр «Веселый городок»

Материал: атрибуты для игры в парикмахерскую

Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная

«Салон красоты»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

20.01.

среда

I половина дня

9.00-9.20

9.30-9.50

ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

  1. Отбивание мяча о пол;
  2. Ползание по гимнастической скамейке

П.И. «Лошадки»

Виды деятельности: двигательная, игровая

ООД «Развитие речи» 

Тема: «Любимые сказки»

Цель:

  1. дети узнают и называют сказки по фрагментам, иллюстрациям;
  2. воспроизводят отрывки из сказок, драматизируют их

Образовательная среда: иллюстрации к сказкам, волшебная коробочка, 2 яйца (простое и золотое), маски 3х медведей, платочек, музыкальное сопровождение

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Ход ООД:

  1. Мотивационно-целевой этап:

Сюрпризный - Ребята, к нам в детский сад сегодня гость пожаловал (Сказочница)

  1. Практический этап:

- Д.И. «Волшебная коробочка»;

- Игра-драматизация «Три медведя»;

- Физминутка  «Рукавичка»

На охоту вышел дед зимнею порою

(маршируем на месте)

Рукавицу потерял под большой сосною

(потянулись вверх)

Дома стал ее смотреть, не нашел на месте

(пожать плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе.

(шаг на месте)

А в лесу в той рукавице звери стали дружно жить (рукопожатье)

Мышь (руки перед собой на носочках)

С лягушкой (присели)

И лисицей (повертели «хвостиком»)

Заяц (прыжки на месте)

Волк (руками показали пасть)

Кабан (руками кольцо)

Медведь (показать)

В лес собачка прибежала всех зверей перепугала

(бег на месте)

Рукавицу подняла, деду в руки отдала.

(показываем руки)

  1. Результативный этап

Кто сегодня приходил в гости? О чём сегодня говорили? Что понравилось?

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Цель: развивать внимание, зрительную память, закреплять умение подбирать одинаковые по смыслу картинки Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Болтушка»

Цель: выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Индивидуальная работа по окружающему миру с Матвеем, Викой и Никитой «Кто где зимует»

Цель: продолжать учить определять места зимовки зверей по описанию

Д.И. по окружающему миру «Чей малыш?»

Цель: развивать умение соотносить животных с их детенышами, и правильно называть их

Ситуативная беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: формирование культурных навыков, стремление к опрятности

Целевая прогулка  по территории д/сада

«Наблюдение за зимующими птицами»

Цель: прививать любовь и бережное отношение к пернатым, пополнить словарный запас слов понятием «зимующие птицы», названиями птиц

Индивидуальная работа по ИЗО со  Славой, Светой и Артемом В. «Снеговик»

Цель: учить рисовать круги на снегу, соблюдая соотношение по величине

В.М. лопаты, скакалка, машинки

Центр «Озорные мячики»

Материал: кегли, мяч

Вид детской деятельности:

Игровая, двигательная

«Попади в цель»

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение сказки Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина

МПИ «Мыши за котом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и внимания

Театрализованная игра «Колобок» (би-ба-бо)

Цель: развитие воображения, творческих способностей, умения говорить голосами героев

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Катей Л., Арсением и Сашей В. «Перепрыгни через сугроб»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

В.М. лопаты

Центр «Веселый городок»

Материал: конструктор малый

Вид детской деятельности:

Конструирование из различных материалов

«Башни»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

21.01.

четверг

I половина дня

9.00-9-20

9.30-9.50

ООД «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький), классифицируют предметы. Закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник

Образовательная среда: настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка – колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Ход ООД:

  1. Мотивационно-целевой этап:

Загадка про сказку «Колобок». После правильного ответа предлагаю детям познакомиться с новой сказкой о колобке, который любит математику. Для этого нужно отправиться с колобком в страну «математику»

  1. Практический этап:

- Пальчиковая гимнастика «Слепили колобка»;

- Дыхательная гимнастика (дуем на колобка, чтобы он быстрее остыл);

- Д.И. «Классификация предметов»;

- Физминутка «Колобок»;

- Соотношение по величине «большой- средний-маленький»;

- Закрепление понятия «круг»

  1. Результативный этап

Ребята, где мы с вами побывали? Кого повстречали на своем пути? Вам понравилось путешествовать?

Колобку тоже очень понравилось, но ему пора возвращаться к бабушке и дедушке!

ООД «Музыка»

Тема: «Приходи, сказка»

Материал: иллюстрации к песням, маски, музыкальные инструменты

Виды деятельности: музыкальная,

двигательная, коммуникативная.

Настольно-печатная игра «По щучьему велению»

Цель: знакомство детей в игровой форме с р.н.с., с героями сказки

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи

Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Грибок»

Цель: выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Индивидуальная работа по ИЗО с Матвеем, костей и Тагиром «Карандашами каких цветов нарисован рисунок?»

Цель: продолжать учить детей точно определять оттенки цветов

Д.И. по ИЗО «Радуга»

Цель: учить детей в стихотворной форме называть цвета радуги и правильно её рисовать

Прогулка №7 «Наблюдение за снегом»

Индивидуальная работа с Лешей, Ирой и Димой «Из какого снега лучше всего лепится снеговик»

 Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами снега

В.М. лопаты, ведерки

Центр «Умелые ручки»

Материал: по выбору детей (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки), бумага

Вид детской деятельности:

изобразительная

«Раскраски. Сказки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Рассказывание сказки «Рукавичка» по сюжетным картинкам

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание и связно рассказывать сюжеты по картинкам

Хороводная игра «Карусель»

Цель: продолжать учить детей ходить хороводным шагом, ускоряясь в соответствии с текстом

Конструирование из мелкого конструктора «Строим сказочный городок»

Цель: развитие воображения, умения из отдельных элементов составлять композицию

Прогулка

Индивидуальная работа с   Катей С., Артемом М. и Светой «Пролезь в обруч»

Цель: развитие координации движения

В.М. лопаты, обруч

Центр «Игралочка»

Материал: атрибуты для игры в «Автомастерскую» - инструменты, кубики, машины

Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная

«Автомастерская»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

22.01.

пятница

I половина дня

9.00-9.20

9.30-9.50

ООД «Физическая культура»

Основные виды движений:

  1. Прокатывают мяч друг другу в парах;
  2. Ползают (по-медвежьи);
  3. Прыгают на 2х ногах

П.И. «Лошадки»

Виды деятельности: двигательная, игровая

ООД «Лепка» 

Тема: «Мисочки для 3х медведей»

Цель:

  1. Знакомы с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;
  2. Отделяют комочки пластилина, соотносящие по величине будущих предметов, и лепят предметы одинаковой формы, но разной величины;
  3. Отработаны приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами

Образовательная среда: презентация по сказке, игрушки – три медведя, пластилин, дощечки для лепки

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная

Ход ООД:

  1. Мотивационно-целевой этап:

Сюрпризный (игрушки медведи из настольного театра «Три медведя»

  1. Практический этап:

- Показ презентации сказки «Три медведя»;

- Беседа по сказке по вопросам;

- Физминутка «Три медведя шли домой»;

- Продуктивная деятельность детей;

  1. Результативный этап:

Хвалю детей за выполненную работу. Организуем выставку детских работ.

Настольно-печатная игра «Сказки»

Цель: учить детей сравнивать и классифицировать, формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями

Пальчиковая гимнастика «Моторчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Цель: выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Индивидуальная работа по музыке с Сашей А., Викой и Никитой «Кто как идет»

Цель: развитие чувства ритма

Д.И. по музыке «Эхо»

Цель: развитие звуковысотного слуха

Д.И. по ПДД «Сложи транспорт их частей»

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, формировать умение соотносить части с образом

Прогулка №8

Индивидуальная работа по развитию речи с Семеном, Настей, Машей К. «Кто как говорит»

Цель: закреплять умение правильно воспроизводить голоса животных

В.М. лопаты, картинки с изображением некоторых птиц и животных

Центр «Умелые ручки»

Материал: краски, кисточки, стаканы-непроливайки, листы бумаги

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская, изобразительная

«Смешиваем краски на бумаге и в воде»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ

II половина дня

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать приобщать детей к чтению художественной литературы

МПИ «Угадай, чей голосок»

Цель: развитие умения определять, кто говорит

Развлечение – прослушивание детских аудиопесен

Цель: поднятие настроения, создание теплой атмосферы

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Димой, Костей, Артемом З. «Кто дальше бросит колечко от кольцеброса»

Цель: метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров, развитие ловкости

В.М. лопаты, кольцеброс

Центр «Книжкин дом»

Материал: сказки с иллюстрациями

Вид детской деятельности:

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Рассказывание любимой сказки по иллюстрациям»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровые действия с МАФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...