Фотографии к открытому занятию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Вежливость и доброта» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Овчинникова Людмила Алексеевна Село Верхний Мамон 2016 год Цель: формирование у детей представления о доброте как о важном человеческом качестве, уточнение представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Задачи: образовательные: -обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет; -знакомить с правилами этикета; воспитательные: -воспитывать коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; -воспитывать стремление ребенка совершать добрые поступки; развивающие: -развивать мелкую моторику рук; -развивать творческие способности. Предварительная работа: беседы о хороших поступках, разучивание стихотворений о вежливости, песни «Если добрый ты», инсценировка сказки «Ежик, лиса и заяц». Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, чудесная коробочка, магнитофон, минусовка песни «Если добрый ты». Ход проведения НОД: Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть, а вы рады видеть меня? Я предлагаю вам встать в круг и пожелать друг другу доброго дня: -Добрый день – тебе сказали! -Добрый день – ответил ты! Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Послушайте стихотворение о значении этого слова. Что такое «Здравствуй? » Ребёнок: Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит – будь здоров. Правило – запомни, Знаешь – повтори: Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «Здравствуй» Говорить пора. Воспитатель: А какие слова приветствия вы еще знаете? Ответы детей: (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. Тогда у вас будет много друзей. Есть хорошая игра, называется «Друзья», хотите научиться в неё играть? Тогда начинаем! На меня вы посмотрите, за мной движения повторите. Логоритмическая игра «Друзья» Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны) Ни темнота, (закрыть ладонями глаза) Ни волк, (показать руками пасть волка) Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками) Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков) И ни собака, (ладонями показать собаку) Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино») Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх) Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед) Мы друг друга защитим, (обнять себя руками) И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там прячется за ёлкой? Сценка «Лиса, заяц и еж»( отрывок из сказки «Лиса, заяц и еж») Воспитатель: Как-то заинька трусишка, Зайка – серые штанишки, повстречал в лесу лисичку, Очень хитрую сестричку. Зайка лисичку увидал, как осинка задрожал. А лисичка-то хитрит И зайчишке говорит: Лиса: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, Ведь с тобою мы друзья! Дай тебя я обниму, Лапку я твою пожму. Воспитатель: Только треснул вдруг сучок. Слышит лисичка голосок: Еж: Не пожмёшь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам! Воспитатель: Видит зайка: из-под ёлки Выбегает ёж из норки, Палкой он лисе грозит. Ну, а та как побежит! И лишь пятки засверкали, Только лисичку и видали. Воспитатель: Ребята, какой добрый поступок совершил ежик? Ответы детей: Воспитатель: Человека, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, называют каким? Ответы детей: (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным) Стихотворение" Что такое - «Этикет? » Ребёнок: Всем испортить настроенье Может наше поведенье. Дима с Катей побранились, А потом не помирились. Толя, Вадика толкнул- Тот в тарелку нос макнул! Не слыхали эти дети, Ничего об Этикете! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «этикет»? Этикет это соблюдение правил поведения в обществе. Человек, который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости. Игра: «Доскажи словечко» 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) 3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите нас, пожалуйста) 5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (здравствуй) 6. Если просишь что - нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать… (пожалуйста) 7. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо). Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили законы вежливости. Поиграем в игру "Вежливо - невежливо". Послушайте правила игры: если я говорю о хорошем поступке, то вы произносите слово «хорошо», а если о плохом, то произносите слово «плохо». И так, начнём! Игра "Вежливо - невежливо". 1. Никогда не делись игрушками. 2. Не помогай взрослым. 3. Всегда говори «спасибо». 4. Всегда ходи грязным и не причесанным. 5. Решай все споры только кулаками. 6.Здоровайся при встрече. Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием, а сейчас посмотрите, что у меня в руках? Дети: (чудесная коробочка). Воспитатель: Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся») Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с изображением хорошего поступка положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А с изображением плохого поступка? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор. Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Мне хочется, чтобы вы выросли вежливыми, добрыми, неравнодушными детьми, чтобы о правилах этикета не забывали. Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты» Песня «Если добрый ты» 1.Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо, А когда наоборот - плохо. 2. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. 3.С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

Фотографии с открытого занятия

Открытое занятие для родителей и педагогов ДОУ....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Фотоаппарат и фотография"

Открытое занятие в подготовительной группе проводилось в рамках краткосрочного проекта "Создание музея фотоаппаратов и фотографии". Была проведена предварительная работа с детьми и родителям...

Открытое занятие "По следам семейных фотографий"

Закрепление представления о семье через различные виды деятельности....